«АвтоВАЗу» осталось работать всего несколько дней

Меры правительственной поддержки пока не помогли
26 мая 2010, 16:32
671
Апрель стал рекордным месяцем продаж для многострадальной модели Volga Siber, которая стартовала на рынке в самом начале кризиса и за полтора года продаж так и не смогла стать по-настоящему востребованной. Однако с запуском федеральной и региональной программ утилизации представительский седан ГАЗа подешевел до уровня массовых иномарок, и теперь за Siber выстраиваются очереди.

Старт продаж Volga Siber на российском рынке нельзя назвать удачным — производство этой модели началось в июле 2008 года, а в розничную продажу автомобили поступили только в октябре, то есть в самом начале кризиса. При этом цены на новинку варьировались от 540 тысяч до 640 тысяч рублей. По мнению дилеров ГАЗа, провальный старт продаж Volga Siber во многом объясняется завышенной ценой, поскольку новинка изначально позиционировалась как «дорогой автомобиль». Как отмечают эксперты, хоть Siber по габаритам и относится к D-классу, но за счет устарелой конструкции и технических решений (Siber разработан на платформе Chrysler Sebring предыдущего поколения) реально представительский седан ГАЗа конкурирует с крупными представителями гольф-класса.

Уже в декабре 2008 года в рамках новогодней акции цены на Volga Siber были снижены на 18%, обеспечив новинке почти трехкратный рост продаж. Причем после официального окончания скидочной акции цены на Volga Siber не повысились и с тех пор практически не менялись (сейчас от 516 400 рублей в комплектации с «автоматом»). Дополнительное ценовое преимущество «Сайберу» обеспечили повышение пошлин и валютные колебания, из-за чего импортные автомобили данного ценового сегмента, такие как Mazda3, Renault Megane и Opel Astra, подорожали.

Учитывая их меньший объем двигателя и менее богатое оснащение Volga Siber стал достаточно привлекательным предложением как более крупная, пусть и устаревшая альтернатива гольф-классу, считают эксперты. Впрочем, представительский седан от ГАЗа так и не смог стать по-настоящему востребованным. За полтора года продаж дилеры ГАЗа реализовывали в среднем около 200 машин в месяц, а конвейер по сборке «Сайбера» из-за низкого спроса периодически останавливался. На реализацию автомобиля не повлияло и расширение программы льготного автокредитования, в которую Volga Siber был включен с середины августа 2009 года после повышения ценового порога до 600 тысяч рублей.

А вот утилизационные бонусы, которые на продукцию ГАЗа выдают как федеральные власти, так и правительство Нижегородской области, обеспечили Volga Siber небывалый спрос. И это неудивительно, ведь с учетом совместной утилизационной скидки в 150 тысяч рублей (100 тысяч рублей — по региональной программе, 50 тысяч рублей — по федеральной) представительский седан ГАЗа подешевел до уровня массовых иномарок, таких как Renault Logan и Hyundai Accent. Первый «утилизационный» Siber был продан 1 апреля — его обладателем стал сельчанин из Нижегородской области, который пересел на «Сайбер» с вазовской «шестерки». Благодаря утилизационной программе апрель стал рекордным месяцем продаж для Volga Siber за всю его историю — по данным АЕБ, реализация модели выросла более чем в 1,7 раза по сравнению со среднемесячными показателями продаж. Как отмечают в группе «ГАЗ», продажи «Сайбера» в Нижегородской области увеличились в пять раз. Уже к маю нижегородские дилеры ГАЗа полностью распродали запасы автомобилей Siber, и впервые на эту модель стали выстраиваться очереди. Правда, все эти впечатляющие цифры роста продаж бьются об стенку абсолютных величин объема выпуска Siber — провальные около 5000 в год, при расчетных мощностях 100 000 автомобилей в год.

Как сообщили в группе «ГАЗ», после майских каникул производство Volga Siber было возобновлено, и с 24 мая начинается отгрузка автомобилей в дилерскую сеть. Причем все выпущенные в мае «Сайберы» пойдут в автосалоны Нижнего Новгорода, поскольку в остальных регионах дилерские центры автомобилями обеспечены. Таким образом, сформировавшийся на сегодня спрос на Volga Siber планируется полностью удовлетворить в мае-июне.

Между тем региональная программа утилизации, по которой в дополнение к 50 тысячам рублей по федеральной программе правительство Нижегородской области выплачивает еще 100 тысяч, может завершиться уже в июне. Как сообщили в пресс-службе областного правительства, по состоянию на 20 мая дилеры выдали 1925 утилизационных сертификатов и бюджет региональной программы в 232 млн рублей уже подходит к концу. Продано по региональной программе утилизации 210 седанов Volga Siber, а также 1253 легких коммерческих автомобиля ГАЗа. Стоит при этом отметить, что воспользоваться дополнительной утилизационной скидкой от правительства Нижегородской области могли жители не только области, но и других регионов России. По данным нижегородских дилеров ГАЗа, около 20% автомобилей Volga Siber, проданных по областной программе утилизации, уехали в другие российские регионы. Однако в связи с ажиотажным спросом на утилизационные сертификаты по региональной программе с конца мая из нее исключены юридические лица и жители других регионов России, поскольку желающих принять в ней участие достаточно и в самой Нижегородской области. В настоящее время уже рассматривается возможность продлить региональную программу утилизации, сообщили в пресс-службе правительства Нижегородской области.

Впрочем, отмечают эксперты, только беспрецедентные меры стимулирования продаж ГАЗа со стороны областных властей не способны обеспечить рентабельность проекта Volga Siber. Ведь, как ранее заявляла сама группа «ГАЗ», для выхода на безубыточность объем производства должен составлять не менее 100 тысяч автомобилей в год. Правда, стоит отметить, что, несмотря на постоянные слухи о прекращении производства Volga Siber, ГАЗ, судя по всему, отказываться от проекта не намерен и продолжает его развивать. Так, в конце марта начался выпуск автомобилей Siber с механической коробкой передач, а появление более дешевой комплектации (за 496 200 рублей), по словам дилеров ГАЗа, безусловно, поможет повысить продажи этой модели. По данным пресс-службы группы «ГАЗ», автомобили Volga Siber с механической коробкой передач составляют 20-30% в объеме производства. При этом в ближайшее время ГАЗ рассчитывает увеличить долю машин с «механикой». Всего в I полугодии с конвейера ГАЗа сойдет 2,5 тысячи автомобилей Volga Siber, производственный план на второе полугодие будет сформирован в зависимости от ситуации на рынке.

Источник: www.autonews.ru.
Информация предназначена для лиц старше 18 лет. Курение вредит вашему здоровью.
Если хотите оставлять комментарии, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь пожалуйста!

Ваш комментарий

:) :( ;) :D :oops: :blum: blush :cry: :{} :kiss: 8-) :o :| :evil: flood :no: :russia: :sarcasm: :wall: :crazy:
 
ВИДЕО ЛИДЕР
Концерт Дроботенко в Тынде Концерт Дроботенко в Тынде
Автор Игорь Агеенко
613306
СПЕЦПРЕДЛОЖЕНИЯ
Сдам 1комнатную квартиру в микрорайоне
Цена 16000+счетчики(свет и вода) руб.
Продам
Цена 3400000 руб.
Сдам в аренду
Цена 120000 руб.
Кино и сцена
ТВ программа