На российских автодорогах идет война всех против всех, но победить в ней надеется ГИБДД. Тон заявлений милицейских чинов несет в себе милитаристский пафос: «Выиграет ли ГИБДД войну за дорожную безопасность?», «На чьей стороне водители?». И вот такие вопросы всего лишь при подведении итогов работы по снижению аварийности на дорогах за пять последних лет, сообщает сайт Autonews.ru.
Несмотря на то, что в последнее время аварий стало меньше,
статистика погибших и раненных в авариях на данный момент все равно остается
непомерно высокой. Если в 2004 году на дорогах в России погибло 34 506 человек,
то в прошлом году — 27 659 участников дорожного движения.
Согласно данным Департамента ОБДД МВД России, за первые пять
месяцев этого года произошло 63 554 ДТП. Этот показатель по сравнению с
результатом аналогичного периода за прошлый год снизился на 3,9%. Количество
погибших с января по май 2010 года составило 7350 человек (-15,1%), а ранения
получили 79 758 (-3,5%). По последним сведениям, за данный период количество
ДТП с участием детей-пассажиров составило 2181 (-4,8%), в них погибло 106
(-15,2%) несовершеннолетних, а 2359 (-4,5%) получили ранения.
Как отметил замначальника департамента Владимир Кузин, одной из главной причин того, что на дороге страдают дети, является нарушение правил перевозки людей.
«В Швеции еще десять лет назад, в 2000 году, применение
ремней безопасностей в отношении детей достигло 100%, — сказал В. Кузин, — в
результате чего уровень детской смертности снизился до 1%».
Зато значительно снизилось количество ДТП «по пьяни». «В конце 90-х годов по причине пьянства происходило около четверти всех ДТП, — сказал В. Кузин, — а сейчас этот показатель от всего количества аварий составляет 6,2%. Меры, которые предпринимаются государством и обществом, дают результат. Но самой распространенной причиной при ДТП, около 30% от количества всех аварий, является превышение скорости. Благодаря ряду предпринимаемых Государственной думой законодательных мер и здесь происходит снижение ДТП».