Россия становится главным авторынком Европы

Низкий уровень автомобилизации, высокая доля старых и технологически устаревших машин обещают серьезное увеличение продаж
07 февраля 2011, 16:25
309
По итогам прошлого года российский авторынок так и остался пятым по величине в Европе, что и в кризисном 2009 году. Однако продажи легковых машин в России восстанавливаются быстрее, чем в странах Старого Света. По прогнозам экспертов, к 2014 году российский авторынок должен преодолеть докризисный уровень и стать крупнейшим в Европе.

Между тем, для некоторых мировых автопроизводителей Россия уже стала рынком номер 1 в Старом Свете. Например, Chevrolet продает на российском рынке в несколько раз больше, чем в любой другой европейской стране. А в структуре мировых продаж марки Россия уступает лишь США, Бразилии и Китаю. По словам PR-менеджера Chevrolet Назели Атабековой, для России особенно важно сочетание цены и качества, а это одно из ключевых преимуществ Chevrolet.

«За небольшие деньги — иномарка со всем необходимым оснащением, не дорогая в ремонте и, как выяснилось в последнее время, с хорошими перспективами на вторичном рынке», — добавляет PR-менеджер Chevrolet Роман Скольский. Многолетнее лидерство Chevrolet среди иномарок в России он также объясняет тем, что бестселлеры марки представлены в самых ходовых классах — B, C и SUV. При этом Lacetti предлагается с трем я типами кузова, Aveo — с двумя, и у обеих моделей есть версия в кузове «седан», на которую приходится основная часть продаж Lacetti и Aveo. Что касается Chevrolet Niva, в основном эти внедорожники идут в провинцию, где нужна неприхотливая машина с хорошей проходимостью, говорит Р.Скольский.

C многократным отрывом Россия лидирует среди европейских стран и в продажах корейских Hyundai и Kia. По словам управляющего директора Kia Motors Rus Владимира Дукельского, у Kia в России самая широкая продуктовая линейка в мире. «Такого выбора автомобилей для потребителей Kia не представляет больше ни в одной другой стране», — говорит он. Актуальный, постоянно обновляемый модельный ряд по привлекательным ценам, а также агрессивная маркетинговая политика позволили Kia в прошлом году выйти на второе место среди иностранных брендов в России, отметил В.Дукельский.

Для японских автопроизводителей Россия также занимает одно из ведущих мест в Старом Свете. Так, в докризисном 2008 году наша страна стала 1 в Европе по продажам Toyota и Nissan. По итогам прошлого года российский рынок занял второе место в реализации этих брендов позади Великобритании. «Японские марки традиционно пользуются большим уважением в России, ведь критерий «Сделано в Японии» всегда считался синонимом высокого качества», — отмечает директор по связям с общественностью «Ниссан Мотор Рус» Татьяна Натарова. По ее словам, уже в нынешн ем году российский рынок может вернуть лидерство по продажам Nissan в Европе. «Nissan предлагает в России самый широкий ряд пассажирских автомобилей, включая модели, которых нет в Европе, — Almera Classic, Teana. Кроме того, у нас широко представлены кроссоверы и внедорожники, а такие автомобили очень востребованы у россиян», — говорит Т.Натарова. В пресс-службе Toyota Motor Europe также рассчитывают, что в ближайшие три года Россия вновь станет для марки крупнейшим рынком в Европе. По словам президента «Тойота Мотор» Такеши Исогая, компания продолжит развивать сегменты SUV, D/E и премиум как наиболее востребованные у российских потребителей, пополнив продуктов ую линейку новинками. В частности, новый гибридный автомобиль Lexus CT200h появится на российском рынке уже в первом квартале 2011 года.

Как отмечают эксперты, Россия лидирует по продажам среди европейских стран у тех автопроизводителей, которые для самой Европы являются импортными. Дело в том, что пошлины на ввоз автомобилей из-за пределов ЕС делают их менее конкурентоспособными. «Поэтому для снижения издержек некоторые зарубежные автоконцерны создают в Европе локальное производство. Чаще всего — в Восточной Европе (например, Hyundai-Kia в Словакии) или в странах с автомобильной историей (Nissan в Великобритании)», — говорят эксперты. В то же время, в отличие от развивающегося российского авторынка, где у потребителей более-менее устойчивых предпочтений по брендам еще нет, и все марки находятся примерно в равном положении, европейцы традиционно отдают предпочтение местным брендам. Поэтому чтобы «завоевать» Европу, импортным маркам приходится идти на беспрецедентные маркетинговые меры, как, например, 7-летняя гарантия на Kia.

Показательно, что по продажам ведущих европейских брендов, таких как Volkswagen и Renault, Россия уступает даже меньшему по объему испанскому авторынку. По словам PR-менеджера Volkswagen Group Rus Юлии Карулиной, на европейских рынках у концерна Volkswagen традиционно сильные позиции. «Российский рынок, который в 2008 году имел шанс стать крупнейшим в Европе, серьезно сократил объемы в результате кризиса и позже, чем многие европейские страны, начал свое восстановление, — говорит Ю.Карулина. — Кроме того, спрос в России в 2010 году вырос быстрее, чем ожидалось, в то время как объемы производства могли быть увеличены только постепенно». Как отмечают эксперты, до недавнего времени основу реализации Volkswagen в России составляли относительно дорогие модели Tiguan, Passat и Jetta. В то же время на европейском рынке львиную долю продаж Volkswagen составляют Golf и Polo, причем в дешевых комплектациях. А вот в нашей стране они стоят дороже конкурентов и столь большим спросом не пользуются. Впрочем, с началом продаж массового Polo sedan в России Volkswagen сможет значительно увеличить свою долю на рынке, считают аналитики.

Ставку на бюджетный сегмент в России в свое время сделала и Renault, которая в прошлом году вошла в тройку самых продаваемых иностранных брендов в нашей стране. Как рассказала директор по связям с общественностью Renault Оксана Назарова, в компании существует программа Entry, по которой учитываются продажи автомобилей Renault только в бюджетном сегменте. И в рамках этой программы российский рынок занимает третье место после Франции и Бразилии. «Для России сегмент доступных, «бюджетных» автомобилей чрезвычайно важен, так как рынок стремительно прирастает новыми автовладельцами, которые ищут надежные и неприхотливые автомобили по доступной цене, — говорит О.Назарова. — В этом сегменте Renault уверенно лидирует среди иностранных марок. К моделям сегмента Entry относятся Logan, Sandero, а в ближайшем будущем — Duster, который с 2011 года также будет выпускаться на московском заводе «Автофрамос». Таким образом, у Renault будет полный модельный ряд в сегменте Entry — седан, хэтчбек и внедорожник — что позволит более полно ответить на запросы рынка».

Как отмечают автопроизводители, Россия является для них одним из стратегически ключевых рынков. По словам Ю.Карулиной, низкий уровень автомобилизации, высокая доля в парке старых и технологически устаревших автомобилей, высокий интерес к современным технологиям автомобилестроения обещают серьезное увеличение продаж в ближайшие годы. «Ни один другой рынок в Европе не демонстрирует таких показателей роста», — добавляет Т.Натарова.

Источник: www.autonews.ru, Александр Чупров.
Если хотите оставлять комментарии, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь пожалуйста!

Ваш комментарий

:) :( ;) :D :oops: :blum: blush :cry: :{} :kiss: 8) :o :| :evil: flood :no: :russia: :sarcasm: :wall: :crazy:
Защита от автоматических сообщений
 
Little Big выступили в GrandArenaOstrova
Автор ИА "Порт Амур"
7784
День учителя в ОКЦ
Автор ИА "Порт Амур"
12734
Концерт оркестра "Балалайки"
Автор ИА "Порт Амур"
2711
ВИДЕО ЛИДЕР
СПЕЦПРЕДЛОЖЕНИЯ
Продажа УАЗ Буханка
Цена 724 990 руб. руб.
Продажа Renault Duster
Цена 1 126 900 руб. руб.
ПАТТАЙЯ ИЗ ХАБАРОВСКА
Цена от 92 тыс. Отель 3*
Паттайя из Благовещенска!
Цена от 71 тыс. на ДВОИХ!
Загадочная страна - ОАЭ
Цена от 50 000 р на двоих
Кино и сцена
ТВ программа
…Как только что стало известно, сбитый над Москвой неопознанный объект имеет, возможно, внеземное происхождение. Большая часть столичного Чертанова оцеплена, к месту крушения стягиваются представители силовых структур, решается вопрос об эвакуации местных жителей. По словам нашего источника в Минобороны, сейчас специальная комиссия пытается вступить в контакт с так называемыми «гостями». В эти минуты мы готовим экстренный выпуск новостей и о развитии событий вы узнаете первыми…
Ольга, русская аристократка, эмигрантка и участница французского Сопротивления, во время неожиданной проверки арестована нацистами за то, что прячет еврейских детей. В тюрьме ею увлекается Жюль, француз-коллаборационист, который ведет ее дело и в обмен на интимные отношения, кажется, готов смягчить ее участь. Ольга готова на все, чтобы избежать пыток, но ее надежда на свободу быстро рассеивается, так как события принимают неожиданный поворот.

Ольгу отправляют в концентрационный лагерь, где ее жизнь становится адом. Там неожиданно для себя она встречает Хельмута, высокопоставленного немецкого офицера СС, который когда-то был безнадежно влюблён в нее и до сих пор ее любит. Между ними завязываются странные, болезненные отношения. Хельмут решает бежать с Ольгой, хотя она уже перестала надеяться на спасение. Однако постепенно представление Ольги о Рае неотвратимо меняется.
Это история любви старлетки, которая между прослушиваниями подает кофе состоявшимся кинозвездам, и фанатичного джазового музыканта, вынужденного подрабатывать в заштатных барах. Но пришедший к влюбленным успех начинает подтачивать их отношения.
Сюжет пьесы можно пересказать двумя фразами: «Любовная лодка разбилась о быт» и «Семья — как Пизанская башня: падает, падает и никак не упадет». Бурное и внезапно возникшее выяснение отношений супругов длится около двух часов – как раз на такое время была объявлена задержка рейса авиалайнера в Рим...

А дальше – всё возможно, даже семейное счастье.
Группа Би-2 подготовила и представила публике новую концертную программу, получившую название Best of.

На выступлениях Best of звучат все главные песни или greatest hits из всех выпущенных Би-2 альбомов — от ранних пластинок до последних на данный момент студийных изданий #16плюс. Сет-лист концертов состоит из более чем 20 композиций — причем, некоторые из песен музыканты не исполняли со сцены уже более 10 лет!

Помимо музыкальной составляющей концертов Best of зрителей ждут и новая сценография, и световое шоу, подготовленное Би-2 специально для этой программы, а также неизменно мощный рок-н-ролльный «живой» звук, которым славятся все выступления Би-2!