Россия становится главным авторынком Европы

Низкий уровень автомобилизации, высокая доля старых и технологически устаревших машин обещают серьезное увеличение продаж
07 февраля 2011, 16:25
304
По итогам прошлого года российский авторынок так и остался пятым по величине в Европе, что и в кризисном 2009 году. Однако продажи легковых машин в России восстанавливаются быстрее, чем в странах Старого Света. По прогнозам экспертов, к 2014 году российский авторынок должен преодолеть докризисный уровень и стать крупнейшим в Европе.

Между тем, для некоторых мировых автопроизводителей Россия уже стала рынком номер 1 в Старом Свете. Например, Chevrolet продает на российском рынке в несколько раз больше, чем в любой другой европейской стране. А в структуре мировых продаж марки Россия уступает лишь США, Бразилии и Китаю. По словам PR-менеджера Chevrolet Назели Атабековой, для России особенно важно сочетание цены и качества, а это одно из ключевых преимуществ Chevrolet.

«За небольшие деньги — иномарка со всем необходимым оснащением, не дорогая в ремонте и, как выяснилось в последнее время, с хорошими перспективами на вторичном рынке», — добавляет PR-менеджер Chevrolet Роман Скольский. Многолетнее лидерство Chevrolet среди иномарок в России он также объясняет тем, что бестселлеры марки представлены в самых ходовых классах — B, C и SUV. При этом Lacetti предлагается с трем я типами кузова, Aveo — с двумя, и у обеих моделей есть версия в кузове «седан», на которую приходится основная часть продаж Lacetti и Aveo. Что касается Chevrolet Niva, в основном эти внедорожники идут в провинцию, где нужна неприхотливая машина с хорошей проходимостью, говорит Р.Скольский.

C многократным отрывом Россия лидирует среди европейских стран и в продажах корейских Hyundai и Kia. По словам управляющего директора Kia Motors Rus Владимира Дукельского, у Kia в России самая широкая продуктовая линейка в мире. «Такого выбора автомобилей для потребителей Kia не представляет больше ни в одной другой стране», — говорит он. Актуальный, постоянно обновляемый модельный ряд по привлекательным ценам, а также агрессивная маркетинговая политика позволили Kia в прошлом году выйти на второе место среди иностранных брендов в России, отметил В.Дукельский.

Для японских автопроизводителей Россия также занимает одно из ведущих мест в Старом Свете. Так, в докризисном 2008 году наша страна стала 1 в Европе по продажам Toyota и Nissan. По итогам прошлого года российский рынок занял второе место в реализации этих брендов позади Великобритании. «Японские марки традиционно пользуются большим уважением в России, ведь критерий «Сделано в Японии» всегда считался синонимом высокого качества», — отмечает директор по связям с общественностью «Ниссан Мотор Рус» Татьяна Натарова. По ее словам, уже в нынешн ем году российский рынок может вернуть лидерство по продажам Nissan в Европе. «Nissan предлагает в России самый широкий ряд пассажирских автомобилей, включая модели, которых нет в Европе, — Almera Classic, Teana. Кроме того, у нас широко представлены кроссоверы и внедорожники, а такие автомобили очень востребованы у россиян», — говорит Т.Натарова. В пресс-службе Toyota Motor Europe также рассчитывают, что в ближайшие три года Россия вновь станет для марки крупнейшим рынком в Европе. По словам президента «Тойота Мотор» Такеши Исогая, компания продолжит развивать сегменты SUV, D/E и премиум как наиболее востребованные у российских потребителей, пополнив продуктов ую линейку новинками. В частности, новый гибридный автомобиль Lexus CT200h появится на российском рынке уже в первом квартале 2011 года.

Как отмечают эксперты, Россия лидирует по продажам среди европейских стран у тех автопроизводителей, которые для самой Европы являются импортными. Дело в том, что пошлины на ввоз автомобилей из-за пределов ЕС делают их менее конкурентоспособными. «Поэтому для снижения издержек некоторые зарубежные автоконцерны создают в Европе локальное производство. Чаще всего — в Восточной Европе (например, Hyundai-Kia в Словакии) или в странах с автомобильной историей (Nissan в Великобритании)», — говорят эксперты. В то же время, в отличие от развивающегося российского авторынка, где у потребителей более-менее устойчивых предпочтений по брендам еще нет, и все марки находятся примерно в равном положении, европейцы традиционно отдают предпочтение местным брендам. Поэтому чтобы «завоевать» Европу, импортным маркам приходится идти на беспрецедентные маркетинговые меры, как, например, 7-летняя гарантия на Kia.

Показательно, что по продажам ведущих европейских брендов, таких как Volkswagen и Renault, Россия уступает даже меньшему по объему испанскому авторынку. По словам PR-менеджера Volkswagen Group Rus Юлии Карулиной, на европейских рынках у концерна Volkswagen традиционно сильные позиции. «Российский рынок, который в 2008 году имел шанс стать крупнейшим в Европе, серьезно сократил объемы в результате кризиса и позже, чем многие европейские страны, начал свое восстановление, — говорит Ю.Карулина. — Кроме того, спрос в России в 2010 году вырос быстрее, чем ожидалось, в то время как объемы производства могли быть увеличены только постепенно». Как отмечают эксперты, до недавнего времени основу реализации Volkswagen в России составляли относительно дорогие модели Tiguan, Passat и Jetta. В то же время на европейском рынке львиную долю продаж Volkswagen составляют Golf и Polo, причем в дешевых комплектациях. А вот в нашей стране они стоят дороже конкурентов и столь большим спросом не пользуются. Впрочем, с началом продаж массового Polo sedan в России Volkswagen сможет значительно увеличить свою долю на рынке, считают аналитики.

Ставку на бюджетный сегмент в России в свое время сделала и Renault, которая в прошлом году вошла в тройку самых продаваемых иностранных брендов в нашей стране. Как рассказала директор по связям с общественностью Renault Оксана Назарова, в компании существует программа Entry, по которой учитываются продажи автомобилей Renault только в бюджетном сегменте. И в рамках этой программы российский рынок занимает третье место после Франции и Бразилии. «Для России сегмент доступных, «бюджетных» автомобилей чрезвычайно важен, так как рынок стремительно прирастает новыми автовладельцами, которые ищут надежные и неприхотливые автомобили по доступной цене, — говорит О.Назарова. — В этом сегменте Renault уверенно лидирует среди иностранных марок. К моделям сегмента Entry относятся Logan, Sandero, а в ближайшем будущем — Duster, который с 2011 года также будет выпускаться на московском заводе «Автофрамос». Таким образом, у Renault будет полный модельный ряд в сегменте Entry — седан, хэтчбек и внедорожник — что позволит более полно ответить на запросы рынка».

Как отмечают автопроизводители, Россия является для них одним из стратегически ключевых рынков. По словам Ю.Карулиной, низкий уровень автомобилизации, высокая доля в парке старых и технологически устаревших автомобилей, высокий интерес к современным технологиям автомобилестроения обещают серьезное увеличение продаж в ближайшие годы. «Ни один другой рынок в Европе не демонстрирует таких показателей роста», — добавляет Т.Натарова.

Источник: www.autonews.ru, Александр Чупров.
Если хотите оставлять комментарии, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь пожалуйста!

Ваш комментарий

:) :( ;) :D :oops: :blum: blush :cry: :{} :kiss: 8) :o :| :evil: flood :no: :russia: :sarcasm: :wall: :crazy:
Защита от автоматических сообщений
 
Little Big выступили в GrandArenaOstrova
Автор ИА "Порт Амур"
47
День учителя в ОКЦ
Автор ИА "Порт Амур"
11395
Концерт оркестра "Балалайки"
Автор ИА "Порт Амур"
2264
ВИДЕО ЛИДЕР
СПЕЦПРЕДЛОЖЕНИЯ
Продажа Mazda Atenza
Цена 600 000 руб. руб.
Продажа Lexus GS450h
Цена 985 000 руб. руб.
Продажа Toyota Land Cruiser
Цена 1 400 000 руб. руб.
Кино и сцена
ТВ программа
Когда амбициозный молодой юрист берется за большое дело против влиятельного и безжалостного исполнительного директора крупной фармацевтической компании, он оказывается втянут в мир шантажа и коррупции.
Есть пути, которые не отыщешь на картах. Есть цели, которые укажет только любовь. «Одиссея» — самый масштабный приключенческий проект современного французского кино. История героя, открывшего человечеству «второй космос». Его экспедиции вдохновили миллионы. Его главное путешествие осталось тайной.

Первопроходец. Мечтатель. Бунтарь. Легендарный Жак-Ив Кусто: его корабль, его открытия, его настоящая Одиссея.
1942 год. Во время опасной миссии в Северной Африке разведчик Макс встречает участницу сопротивления Марианну. Их чувствам суждено подвергнуться тысяче испытаний, главным из которых станет испытание правдой…
29 декабря в 13:00 в ОКЦ покажут детскую музыкальную сказку "Щелкунчик".  
10 декабря в ОКЦ выступит студия танца "Траффик" с программой "Взрослые и дети". Начало в 19:00.
В ОКЦ для детей и их родителей пройдет новогодняя сказка "Двенадцать месяцев".