Новый Explorer от Ford

Не браузер, но кроссовер
30 сентября 2010, 10:32
1400

«Он построен, чтобы доставить вас всюду,

куда вам понадобится, и вовремя привезти вас обратно»

 /Г. Форд, Моя жизнь, мои достижения/

 

Каждый юзер, часами лазающий по Интернету, превосходно знает, какие качества браузера он ценит в первую очередь. К наиболее важным достоинствам этого инструмента относятся быстрота поиска и открытия требуемых сайтов, а также отсутствие ошибок. Ну а на втором месте, по-видимому, стоит безопасность обозревателя. За ними следуют уже не столь важные, но весьма желательные слагаемые: удобный дизайн и интуитивно понятный интерфейс. Не помешает и некоторое количество надстроек, которые пользователь может выбирать и настраивать по своему усмотрению. При этом их число не должно быть слишком большим, иначе программа может превратиться в этакую вещь в себе и станет отбирать чересчур много времени. Желательно, чтобы опции предлагались по мере необходимости и настраивались автоматически. 

Практически такой же набор требований сегодняшние покупатели предъявляют и к современным SUV, с той лишь принципиальной разницей, что путешествуют они по дорогам различного качества, а не по виртуальным просторам. Интересно, но даже порядок приоритетов фактически совпадает. Из-за этого SUV из разряда «внедорожников» всё больше переходят в класс «кроссоверов». 

Несмотря на то что обозреватель Safari компании Apple становится лучше с каждой версией, а Google широко рекламирует свой Chrome, подавляющее большинство юзеров остаётся с браузером Explorer , выпускаемым Microsoft. Почему? В силу банальной привычки – даже переход к новому варианту знакомой программы вызывает у части людей некоторое напряжение. 

Разумеется, популярность внедорожника Explorer концерна Ford Motor несравнима с известностью одноимённого продукта компании Microsoft. Но, тем не менее, начиная с 1990 года американский производитель автомобилей выпустил более шести миллионов Explorer . Данная модель является самой экспортируемой из Северной Америки машиной марки Ford . И география этого экспорта включает свыше девяноста стран. Что же касается самих США, то название Ford Explorer знакомо почти ста процентам американцев (96, если быть совсем точным). Всё это нельзя было не учитывать при разработке нового поколения Explorer . Этим стоило воспользоваться. 

Поэтому специалисты по маркетингу и начали с того, что расспросили владельцев и просто поклонников Ford Explorer о том, что им не нравится в прежней машине. Если совсем коротко, то выяснилось следующее: сегодняшние покупатели не хотят идти на компромиссы ни по одному из качеств автомобиля. Задача, которую в итоге поставили перед создателями нового поколения данной модели, получилась непростая: в одном автомобиле требовалось объединить несколько важных, зачастую противоречивых, составляющих. 

В первую очередь Explorer нуждался в существенном повышении комфортабельности и улучшении управляемости при движении по дорогам с твёрдым покрытием. Следующей целью было сохранение проходимости предыдущей модели, а, точнее, её универсальности – возможности эксплуатации в любое время года, в любом месте и на дорогах самого разного качества. И, наконец, отвечая пожеланиям потребителей, инженеры Ford постарались найти те технологии, которые позволяют новому «Исследователю» безопасно буксировать прицеп весом до 2,3 тонн.

Разумеется, всего этого специалисты американской компании добивались на фоне требований по повышению уровня активной и пассивной безопасности, а также снижению расхода топлива и уменьшению выбросов вредных веществ. 

Самое кардинальное изменение состоит в том, что конструкторы решили отказаться от рамной конструкции в пользу несущего кузова. И хотя информация о том, что новый SUV в сравнении с предыдущим похудел всего лишь на 45 кг, поначалу может вызвать усмешку, не стоит торопиться с выводами. 

Explorer 2011 модельного года слегка увеличился во всех направлениях (за исключением высоты), получил 7-местный салон (имеющий три ряда комфортабельных сидений) плюс большое количество оборудования. Однако главное заключается не в этом, а в улучшении прочности и жёсткости кузова в целом и, не в последнюю очередь, «капсулы» безопасности, оберегающей пассажиров, а также зон крепления деталей передней и задней подвесок. 

Передняя подвеска у новейшего Explorer – стойки McPherson. Задняя – независимая, многорычажная. Обе имеют стабилизаторы поперечной устойчивости. Компания Ford ничего не сообщает о геометрических параметрах подвески, связанных с проходимостью. Известно лишь, что минимальный дорожный просвет у автомобиля равен 193 мм. Впрочем, несмотря на наличие рамы, и прежний Explorer особенной проходимостью не отличался. Теперь же в его конструкции появилось больше логики – она соответствует возможностям и назначению машины. Следуя за требованиями покупателей, автомобиль Ford Explorer стал типичным кроссовером. 

Это подтверждают и различные варианты силовых приводов, предназначенные для новинки – два двигателя, две коробки передач, две схемы трансмиссии. 

Наиболее экономным клиентам Ford предложит 4-цилиндровый мотор своего нового (наиболее совершенного) семейства EcoBoost. Этот двигатель имеет рабочий объём 2,0 л, оснащается турбонаддувом, технологией независимой регулировки фаз газораспределения и системой непосредственного впрыска топлива. Благодаря столь современной конструкции, мотор развивает мощность до 174 кВт (237 л.с.) при 5500 об/мин и крутящий момент 340 Нм в диапазоне от 1700 до 4000 об/мин. 

Но наиболее важное преимущество 2-литрового двигателя заключается в невысоком расходе топлива. Новый Ford Explorer , оснащённый таким силовым агрегатом, потребляет на 30 процентов бензина меньше, чем автомобиль прежнего поколения или те же Honda Pilot и Toyota Highlander V6 2010 года. 

Однако, к сожалению, у данного варианта есть и недостатки: 4-цилиндровый мотор агрегатируется только с автоматической коробкой передач, лишённой возможности ручного управления, и передним приводом. 

Стоит повториться: двигатель 2,0 л нацелен на тех покупателей кроссовера, для которых крайне важен невысокий расход топлива. При такой комплектации вместительный и универсальный Explorer потребляет бензина ничуть не больше седана Toyota Camry V6. 

В качестве основного мотора Ford позиционирует свою 3,5-литровую V-образную «шестёрку», тоже современную, хотя и менее продвинутую по своей конструкции, зато более дешёвую в производстве (непосредственный впрыск – технология очень дорогая). 

Шестицилиндровый двигатель с независимой регулировкой фаз газораспределения (Ti-VCT) развивает мощность большую, чем ранее упомянутый мотор – 213 кВт (290 л.с.), но почти такой же крутящий момент – 345 Нм. Как и следовало ожидать, этот силовой агрегат менее экономичен – Explorer с подобным двигателем потребляет лишь на 20% (а не на 30) меньше бензина, чем его предшественник. Производитель приводит следующие данные: в городе новый кроссовер с таким мотором и передним приводом расходует 13,8 л/100 км, а на трассе – 9,4 л/100 км. Передний привод является базовым и для данного двигателя. Но в качестве опции уже можно заказать трансмиссию, передающую мощность на все колёса, так же как и коробку SelectShift, позволяющую переключать передачи при помощи подрулевых лепестков. Только в этом случае Explorer и становится настоящим «Исследователем». 

У автомобиля Ford Explorer 4WD крутящий момент на заднюю ось передаётся через многодисковую муфту в случае пробуксовки передних колёс. А ключом к потенциалу такого кроссовера является система управления трансмиссией, режимы работы которой водитель выбирает в зависимости от типа дорожного покрытия – асфальт, грязь, песок либо же снег. Выбор осуществляется путём вращения небольшой ручки, на которую нанесены простые и понятные аналоговые символы. Каждому из названных режимов Terrain Management System соответствуют особые алгоритмы работы двигателя, трансмиссии и системы стабилизации. Технология Hill Descent Control, помогающая водителю на крутых спусках, является частью Terrain Management System. 

Система курсовой устойчивости Advance Trac, хорошо знакомая по другим моделям Ford, на кроссовере Explorer дополнена технологией Curve Control. Новинка отслеживает траекторию прохождения поворота, оценивает крены кузова автомобиля и притормаживает его колёса. Система Curve Control способна снизить скорость машины на 16 км/час за одну секунду. И ещё одна интересная технология, Trailer Sway Control, позаимствованная у пикапа Ford F-150, удерживает буксируемый прицеп в пределах полосы движения.

Процесс создания нового Explorer был задачей баланса – команда разработчиков стремилась достичь гармонии между удовольствием от вождения и тем широким спектром возможностей, который предоставляет водителю полный привод. Естественно, названные выше системы не только позволяют уверенно двигаться по просёлкам, но также помогают быстрее ездить по дорогам с хорошим покрытием. 

Примечателен тот факт, что инженеры Ford оценивали динамику поведения Explorer на дороге не в сравнении с какими-нибудь середнячками, а с лидерами сегмента – BMW X5 и Audi Q7. И хотя о результатах тестирования ничего не сообщается, можно предположить, что они являются позитивными. В противном случае умолчали бы о самом факте. 

Упомянутые немецкие автомобили послужили эталоном и для дизайнеров интерьера. Они стремились к тому, чтобы салон Explorer выглядел так же дорого, как интерьер Audi Q7 и BMW X5, старались использовать материалы высокого качества приятные на ощупь и на вид. А в том, что касается качества подгонки деталей интерьера нового кроссовера Ford , то задача перед ними и вовсе была поставлена предельно ясно: зазоры, как и допуски должны быть не хуже или даже лучше, чем у Audi Q7. 

Оформление салона сильно напоминает все новые автомобили Ford, выпускаемые в США, но больше всего среднеразмерный кроссовер Ford Edge . Специалисты по маркетингу и дизайнеры американской компании продолжают внедрять в жизнь одну из своих любимых идей: пересаживаясь из одной модели Ford в любую другую, водитель должен чувствовать себя дома. На привычных местах остались не только органы управления и приборы (хорошо знакомые сами по себе), но и все технологии (такие, как MyFord и Ford SYNC) – с понятными и поэтому удобными интерфейсами. 

Нечто похожее можно сказать и о дизайне экстерьера. С одной стороны, автомобиль является абсолютно новым – от переднего бампера до заднего и от колёс до крыши кузова, а с другой – в нём мгновенно и почти инстинктивно узнаётся Ford Explorer . 

В облике нового кроссовера можно найти сходство и с другими моделями концерна – к примеру, с Taurus . Не отрицая этого, сами дизайнеры утверждают, что главным образом они черпали вдохновение во внешности «Мустанга» последнего поколения. Всё верно. Об этом красноречиво свидетельствует дизайн боковины кузова Explorer . Таким образом, идёт поиск общего стиля – процесс, называемый в компании Ford строительством фирменной ДНК.

В этом процессе участвуют все, включая инженеров. А пока они построили машину, которая, согласно их мнению, умеет всё: хорошо ездит по дороге и бездорожью, а также буксирует прицеп. 

Конечно же, поклонники off-road, не согласившись с подобным утверждением, станут критиковать новый Ford за несущий кузов, отсутствие раздаточной коробки и понижающей передачи, дифференциалов и их блокировок, небольшой ход подвески, и скромную, по их мнению, проходимость. И они, по-своему, будут правы. 

Однако для относительно небольшого количества любителей «месить грязь» тот же Ford может предложить экстремальные версии пикапа F-150, включая модель Raptor. 

Просто сама собою напрашивается ещё одна аналогия из мира компьютеров. Когда компания Apple только вывела на рынок планшетный компьютер iPad, на него просто обрушились с критикой очень многие профессионалы компьютерного бизнеса. iPad называли ненужной игрушкой и «обвиняли» в том, что он «ничего не умеет делать» даже в сравнении с «обычным» персональным компьютером. Многие эксперты остаются на такой позиции до сих пор. 

В то время как секрет рыночного успеха этого революционного устройства как раз и заключается в отказе от неиспользуемых или крайне редко используемых функций. Именно это решение позволило сделать планшетный компьютер столь недорогим и удобным. 

У российских экспертов рынка информационных технологий сложились собственные отношения с iPad. Они критикуют планшетный компьютер за его «никчемность» едва ли не больше, чем профессионалы из других стран. А в это время после прибытия в аэропорт Шереметьево каждого пассажирского рейса американской авиакомпании Delta таможенную очистку проходят сотни планшетников iPad. По официальным каналам этот продукт компании Apple в Россию не поставляется. 

Есть ли смысл российскому «Форду» медлить с поставками новой модели Explorer? Цена в США на эту машину начинается от 28 190 долларов. Это ещё меньше, чем стоила предыдущая модель. Полный iPad!


Информация предоставлена сайтом carclub.ru

Информация предназначена для лиц старше 18 лет. Курение вредит вашему здоровью.
Если хотите оставлять комментарии, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь пожалуйста!

Ваш комментарий

:) :( ;) :D :oops: :blum: blush :cry: :{} :kiss: 8-) :o :| :evil: flood :no: :russia: :sarcasm: :wall: :crazy:
 
ВИДЕО ЛИДЕР
Концерт Дроботенко в Тынде Концерт Дроботенко в Тынде
Автор Игорь Агеенко
614867
СПЕЦПРЕДЛОЖЕНИЯ
Сдам 1комнатную квартиру в микрорайоне
Цена 16000+счетчики(свет и вода) руб.
Продам
Цена 3400000 руб.
Сдам в аренду
Цена 120000 руб.
Кино и сцена
ТВ программа