По результатам исследований российского рынка семейных авто,
владельцам меньшего C-MAX всегда немного не хватает места. И посему было
принято волевое решение поставлять в Россию только кузов в исполнении Grand.
Уверен, многие люди слышали о таких влиятельных итальянских
семьях как «Коза Ностра», «Каморра» и «Ндрагетта». Есть ли что то подобное во
Франции? Наверняка! А значит, недаром местом презентации своего нового
автомобиля компания Ford выбрала именно Францию. Должен вам сообщить, что по
тому количеству внимания, которое прохожие на улицах Ниццы проявляли к новому
«семейному» минивэну класса С, каждый второй из них причастен к какой нибудь
«фамильной:» группе.
Как говорится, большой семье — соответственный транспорт!
Попробуем разобраться, соответствует ли Grand C-MAX тем самым потребностям?
Дизайн — если вы думаете, что это слово неприменимо к
автомобилям подобного класса, то увидев Grand C-MAX, поймете, что ошибаетесь.
Внешний вид, конечно же, выполнен в духе «кинетического» дизайна. Вам это о
чем-то говорит? А если попробовать вот так: ладно скроенный кузов GCM (Grand
C-MAX) создает впечатление, будто он не собран из множества сопричастных
деталей, а вылеплен из единого блока сверхлегкого и прочного материала.
Стремительные линии кузова с внушительным углом атаки лобового стекла
подчеркнуты резкими выштамповками на боковой лини автомобиля. Внушительные
колесные арки уравновешивают нижнюю часть кузова с крупногабаритным
остеклением. Спереди вид приправлен эффектной светотехникой и огромным
трапециевидным псевдодиффузором, выкрашенным в черный глянец. В таком же цвете
исполнены и посадочные места для противотуманных фонарей. Задняя часть не
уступает переду в плане исполнения светотехники. Лаконичная и информативная
оптика раз и навсегда выставила прочь ужасные здоровенные блок-фары, присущие
автомобилям данного класса. Фишкой, или, скорее, необходимостью такого
автомобиля являются задние сдвижные двери. У обновленного младшего брата
«Гранда» — обычного C-MAX — они обыкновенные, распашные.
Но на особенностях внешнего вида обновленного C-MAX мы
подробно останавливаться не будем. Так как по результатам исследований
российского рынка семейных авто владельцам меньшего C-MAX всегда немного не
хватает места. И посему было принято волевое решение поставлять в Россию только
кузов в исполнении Grand .
Возвращаясь к сдвижным дверям: я был удивлен тому, насколько
симпатично размещены полозья, по которым они перемещаются. С точки зрения
оформления они больше похожи на некие аэродинамические ниши, а сами двери с
точки зрения функциональности — незаменимый инструмент при посадке/высадке,
погрузке и разгрузке вещей различных габаритов. Совместив все это воедино, мы и
получаем тот самый кинетический стиль через призму семейного минивэна.
Самое время перейти к технической составляющей. Жизнь
гангстера в летах по-прежнему непредсказуема. Как следствие ездить нужно не
только на распрекрасном внешне автомобиле, а вдобавок прытком и проворном.
Grand C-MAX буквально соткан из всех ультрасовременных разработок компании Ford .
Основополагающей можно считать новую глобальную платформу
«C», или правильнее будет сказать, переработанную платформу, которая станет
базовой для ряда автомобилей «Форд»: C-Max, Grand C-MAX , Новый Focus и,
наконец, кроссовера Kuga .
В перечне изменений числятся такие существенные моменты как
увеличение доли высокопрочных сталей в конструкции силовой структуры кузова с
45 до 53 процентов по сравнению с предыдущей модификацией платформы, увеличение
до 10 процентов доли ультравысокопрочных материалов с 2 процентов на
предыдущей, переработка всех резинометаллических соединений подвески, что
позволило ощутимо снизить вибрации и уменьшить шум, транслируемый на кузов
дорожным покрытием.
Отныне платформа может похвастаться более легким
подрамником, вес которого удалось сократить на 2 кг, обновленным передним
стабилизатором поперечной устойчивости, облегченными нижними рычаги передней
подвески, а также растяжкой-усилителем между передними амортизаторами.
Изменениям подверглась и задняя подвеска: модифицированы
задние амортизаторы, подшипники задних ступиц, крепление заднего стабилизатора
и т.д.
Пожалуй, самым заметным изменением для конечного пользователя стал электромеханический усилитель руля, пришедший на смену электрогидравлическому.
Данная «подмена руля» благоприятно сказалось на всех
аспектах управления: отличные реакции на манипуляции, четкий ноль, получение
информации о покрытии в достаточной мере, грамотное распределение усилений в
различных режимах эксплуатации. Если сказать коротко, то рулежка стала
естественной и прозрачной.
Также новая система рулевого управления позволила снизить
расход топлива примерно на 3 процента и реализовать систему помощи при
парковке, которая станет доступна для всех моделей, построенных на обновленной
платформе. Но, увы и ах, парковаться автомобили смогут пока только параллельно,
что, согласитесь, уже немало, и именно такой способ парковки вызывает
наибольшие трудности для не очень опытных водителей. Но по заверению
ответственных представителей компании Ford , в самом ближайшем будущем и эта
система получит развитие, научившись парковаться перпендикулярно.
Не обделили будущих российских покупателей и выбором
двигателей. С начала продаж будут доступны 3 бензиновых двигателя с
механической коробкой передач, все объемом 1,6 литра. Самый скромный способен
выдавать 125 лошадиных сил, в чем ему помогает 5-ступенчатая механическая
коробка. Второй и третий вариант двигателя более технологичны — построены с
применением новой технологии ECO BOOST и выдают 150 и 182 лошадиные силы
соответственно. Эти моторы могут похвастаться 6-ступенчатой коробкой передач.
Венчает гамму двигателей «сумасшедший» дизель объемом 2 литра, выдающий 140
л.с. и крутящий момент 320 Нм в диапазоне от 1750 до 2750 об/мин. И именно этот
двигатель агрегатируется автоматической коробкой передач Power shift,
обладающей великолепной точностью и скоростью переключения, не докучающей
водителю и пассажирам ошибками в выборе передачи.
Каким бы замечательными ни были внешний вид и техническая вооруженность автомобиля, выбирают автомобили в данном сегменте в основном исходя из привлекательности внутреннего убранства. К факторам, которые служат маяками при выборе, можно отнести: удобство пользования органами управления, качество материалов, мультимедийное оснащение, наличие достаточного пространства для размещения багажа различного размера, а также возможности трансформации салона.
Все вышеописанные пункты досконально проработаны группой
разработчиков «Форда». Начнем описание с удобства пользования органами
управления. Первое впечатление при попадании на место водителя — Господи,
сбылась мечта детства! Я в межгалактическом звездолете! YAHOO! Количество
кнопочек, ручечек, различных форм и предназначения в первые мгновения
обескураживает. Но при более детальном изучении все раскладывается во вполне
логичную схему, и пользоваться большинством органов управления начинаешь уже
акцентировано. Период привыкания — примерно 30-40 минут. Неплохой показатель.
Качество материалов отделки салона также на весьма высоком
уровне. Там, где они должны быть мягкими и травмобезопасными, они таковыми и
являются. Там, где можно упростить фактуру, она упрощенна. Все по-честному.
Черные глянцевые панели на центральной консоли превосходно перекликаются с
исполнением решетки диффузора в экстерьере авто. Отдельного внимания
заслуживают сиденья, они созданы по отличным анатомическим выкройкам, заполнены
в меру жестким и в меру комфортным материалом и обшиты износостойкой и приятной
на ощупь тканью. Все подчиненно комфорту при передвижении даже на самые длинные
дистанции.
А в долгом путешествии не обойтись без современной
мультимедийной начинки. Неплохо бы знать, куда едешь и сколько осталось до
пункта назначения, и чтобы музыка играла, и желательно с носителя, на котором
количество песен больше чем на 2 часа. И многое, многое другое. Grand C-MAX в
топовой комплектации демонстрирует недюжие мультимедийные способности. Тут и
русифицированная навигационная система, и очень приличная, встроенная система
работы с мобильным телефоном Hands free. Присутствует даже специально обученный
кабель для соединения с устройствами компании Apple , а кто оными не обладает,
может запросто воспользоваться AUX-входом. Единственным недочетом можно считать
рассинхронизацию монитора на центральной консоли и информационного мониторчика
на приборной панели: например, вывести подсказки навигационной системы, пусть в
усеченном варианте, на центральный дисплейчик нельзя. Мне лично кажется, что
это дело времени и в ближайшем будущем они подружатся.
Умение дружить, кстати, главное и самое ценное качество
любого уважающего себя гангстера. Grand C-MAX длиннее своего младшего собрата
аж на 19 сантиметров и выше почти на 6, что позволяет с лихвой перевозить
большую дружную компанию. А за 23 900 рублей покупатель сможет оснастить свой
автомобиль третьим рядом сидений, очень культурно прячущимся в пол багажника.
Трансформация салона – это конек нового «Форда». Второй ряд также возможно
сложить, получив равномерное пространство багажного отсека, освободив тем самым
1706 литров полезного пространства. Если все-таки вы хотите воспользоваться
пространством для перевозки семьи, друзей и т.д., нет ничего проще, чем попасть
на 3 ряд сидений. Для этого необходимо сложить центральную вставку между
сиденьями второго ряда, которая целиком убирается под подушкой правого заднего
кресла, и вот мы имеем зеленый коридор для шестого и седьмого пассажира.
Фантастика!
Классическая гангстерская фраза – «Покажи мне деньги!» И
вправду, а какова цена вопроса? В России GCM будет предлагаться в двух
комплектациях: Trend и Titanium. Стоимость Trend составит 799 000 рублей, а
доплатив 73 100 рублей, вы получите комплектацию Titanium (872 100 рублей), в
которой дополнительно к Trend будут присутствовать: система против отката автомобиля
назад, двухзонный климат-контроль, легкосплавные диски 16 диаметра, датчики
света и дождя, а также bluetoth hands free.
Однозначно Grand C-MAX займет свое почетное место в большой семье Ford-овских семейных автомобилей. И вполне возможно, станет бестселлером в классе.