Птичка моя перелетная
1 0

Уже третий месяц как мы с внуком в Москве, безвыходно в больничной палате РДКБ.
После операции, реанимации и снятия с искусственной вентиляции никак не восстанавливается усвоение легкими кислорода из воздуха. Чтобы вылететь в Благовещенск нужен самолет с реанимационным оборудованием. А где его взять?
Никто не знает как долго продлится состояние "на кислороде".
И что сильнее всего удручает, так это то, что мы с ребенком не можем выйти из палаты даже для проведения необходимых исследований.

И вот сижу я с малышом в четырех стенах больничного бокса, любуюсь в окно заснеженными елками, безнадежная и бесперспективная, порой унывающая, порой как барон Мюнхаузен вытаскивая сама себя из болота за косичку.



Ухаживаю за ребенком, освоила обязанности медсестры и совершенно спокойно могу обслуживать инфузомат и аспиратор, анализировать показания пульсоксиметра и делать ингаляции, вспомнила как делать клизму ребенку и как готовить детское питание.

Но, Боже ж мой, как одиноко и пусто, когда невозможно выйти на улицу, нет возможности побывать в храме, встретиться с друзьями, нет времени на чтение, писанину, нет надежды, что хотя бы на Новый год я обниму своих стареньких родителей.
И тут вдруг получаю СМС-ку: "Я приехала. Спускайтесь".
Оставляю ребятенка на мужа и бегом с шестого на первый.
Я здесь, вообще-то, как железный дровосек, что бы ни происходило никогда не плачу, потому что знаю: если я только начну это делать, то потом не смогу остановиться.
Возомню себя самой несчастной на свете и изведусь на печаль.
А тут я не удержалась.
Увидела Лену Беляеву, её глаза, протянутые ко мне руки, улыбающиеся губы и как ребенок уткнулась в её шубку и ...
Она молчала, а я говорила, говорила, говорила.
А потом и спрашиваю:
- А ты что здесь делаешь?
- Концерт у меня.
- Здесь в Москве концерт?
- На да.
- С капеллой?
- Нет, одна.
Показывает мне в смартфоне афишу. Все понятно. Редкие произведения её любимого Сергея Прокофьева, к 125-летию со дня рождения композитора.



Её пригласили и она согласилась.

Это была зимняя сказка.



В заметенной снегом Москве откуда-то она появилась, вроде бы ничего особенного не говорила, больше молчала, чуть не забыла отдать принесенные мандарины и бананы, обнялись мы с ней, прощаясь, лифт, мой шестой этаж, бокс №1, всё то же, но все другое.
Как будто она свою энергию в меня перелила.
Мне стало легко.
На маленького внука смотрю не измученными и уставшими от бессоных ночей глазами, а с радостью, надеждой и верой, что скоро весь этот трудный  путь закончится и все будет хорошо.

Если Бог дает человеку талант, то Он не скупится и одаряет по полной программе.
Она умеет прекрасно готовить всякие экзотические кушанья, сама выпекает черный хлеб, к Рождеству на благотворительную ярмарку испечет пирог и крючком навяжет  несколько десятков ангелочков, сделает ремонт и поклеит обои, двумя словами объяснит как спеть на Всенощной службе тропарь "глас  седьмый" и до слез тронет сердца людей в храме звуками своего чистого голоса:  "Бедная птичка в клетке сидит, ест сладки зернышки в окна глядит..."
Она знаток русской поэзии и на память знает великое множество музыкальных произведений.
Я сказала, что недавно открыла для себя "Горними тихо летела душа небесами" и спрашиваю:
- Почему вы это не поете, так красиво?  
- Как же не поем? Пели, давно.

Ну, а москвичей ждет встреча с прекрасной музыкой великого Прокофьева.
Встреча с редко исполняемыми произведениями  в исполнении нашей Елены Беляевой, заслуженного артиста России Степана Яковича (скрипка) и недавно побывавшего в Благовещенске пианиста виртуоза Рустема Кудоярова. Список его званий, география концертов, перечень симфонических оркестров с которыми он выступает займет не одну страницу.
Не только мы встречаем гостей из столицы, но и столица принимает в лучших своих залах наших лучших исполнителей.
А мне уже второй день хочется петь.
Не плакать.

Вот она радость, переливающаяся в души людей.
Фото с концерта.

Фотоальбом поста