29.05.2013  3646

Золото

Гость — министр природных ресурсов Приамурья Юрий Привалов

ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru
Сегодня гость нашей студии — министр природных ресурсов Амурской области Юрий Привалов. Наш разговор пойдет о добыче рассыпного золота, о перспективах, которые ожидают работающие в этой сфере предприятия.

— Сколько у нас в области предприятий, которые занимаются добычей золота?
— Сегодня порядка 44 предприятий — это рассыпные. Большинство работают уже много лет, вышли из социалистического периода развития золотодобычи. Две компании занимаются рудным золотом. Это «Петропавловск» — безусловный лидер золотодобывающей промышленности Амурской области — и «Березитовый рудник». Мы ожидаем прирост в освоении новых технологий добычи рудного золота. Прииск «Соловьевский» активно развивается, накапливает свою мощь. Мы надеемся, что в ближайшие годы они также запустят фабрику по извлечению золота из руды. То есть перейдут на смежную отрасль.

— С чем связано то, что компании на рынке золота приходят и уходят?
— Прежде всего, это их финансовое состояние. Бывает так, что компании не умеют организовать работу. После года-двух неэффективной работы они не получают финансового результата и разваливаются.

— Компании работают, а золота-то у нас хватит? Сейчас говорят, что горных руд хватит до 2017 года, после только другими способами можно будет добывать.
— Не знаю, откуда такая информация. У нас есть прогнозные запасы. Грубо говоря, запасы золота по всей территории Амурской области для рудного производства составляют порядка 7 тысяч тонн. Они не все еще разведаны.

— На сколько лет хватит?

— Сегодня мы добываем порядка 21 тонны рудного золота в год. То есть этих запасов достаточно.

— Насколько легко золото добывать?
— Конечно, сложности есть. «Петропавловск» сейчас активно осваивает Селемджинский район, Маломырский рудник, рудник «Албын». Труднодоступные места, дороги, электрофикация, бытовые вопросы, конечно, затрудняют развитие этих рудников. Но «Петропавловск» эти вопросы решает.

— Рассыпники приходят сезонно. Добыча подразумевает промывку, а после жители жалуются, что все отходы поступают в их реки. Как это контролируется?
— Такие жалобы есть ежегодно. Я не могу сказать, что у нас все компании соблюдают природоохранные правила. В прошлом году проверяли компанию «Тукуринга», которая, безусловно, является одним из лидеров-нарушителей.

— Те, кто имеет федеральную лицензию, вам не подконтрольны. Что с ними делать?
— Росприроднадзор проверяет их каждый год. Нарушители пользуются тем, что артели находятся в труднодоступных местах. Добираться туда по бездорожью трое-четверо суток. Сегодня на это недостаточно сил.

— В марте в правительстве готовили документ о лишении лицензии недобросовестных золотодобытчиков. Что-то получилось?
— В этом году Росприроднадзор вынес решение о лишении лицензии компании «Гвидон Голд». Еще ряд компаний на очереди. Эта технология непростая. Нужно провести ряд проверок, выдать предписание, подождать, пока не устранят. Эта процедура длится год и более.

— В начале года у нас планировали добывать и нефть, и газ...
— Пока рано об этом говорить. Были давно предположения, что есть какие-то запасы углеводородов, но сегодня у нас геологоразведка пока не ведется.

— Каковы перспективы золотодобычи в области? Цены на золото падают, это как-то сказывается?
— Повторюсь, у нас 44 компании рассыпников, есть династии. Цены вызывают тревогу, потому что компании за эти годы занимались обновлением техники. Будущее за новыми технологиями, перевооружением производства. Все зависит от того, занимались ли они работой на перспективу.

Ведущая: Дана Чернышева.


Комментарии

Вернуться назад