Защита прав потребителей

Защита прав потребителей

На вопросы отвечает руководитель управления Роспотребнадзора по Амурской области Ольга Курганова
16 марта 2015

Ежегодно 15 марта международная общественность отмечает Всемирный день защиты прав потребителей как день международного потребительского движения.

Международная Федерация потребительских организаций Consumers International (CI) объявила девиз очередного Всемирного дня защиты прав потребителей — «Сфокусируем права потребителей на здоровом питании».

В ходе онлайн-конференции руководитель управления Роспотребнадзора по Амурской области Ольга Курганова ответит на все вопросы о здоровом питании, а так же том как защитить свои потребительские права при покупке товаров и получении различных платных услуг.

Вопросы можно задавать здесь или присылать на электронный адрес news@portamur.ru. Конференция продлится до 29 марта.

Ваш вопрос появится на сайте после проверки модератором. К публикации не допускаются вопросы, содержащие оскорбления, нецензурную лексику, троллинг и скрытую рекламу.

Анна спрашивает:
Я купила квартиру в новостройке по договору долевого участия в многоквартирном доме. Зимой выяснилось, что с окон (стеклопакетов) сильно поддувает, образуется конденсат. Подскажите, как решить эту проблему.
Ответ

Уважаемая Анна! В соответствии со ст. 7 ФЗ «Об участии в долевом строительстве…» застройщик обязан передать участнику долевого строительства объект долевого строительства, качество которого соответствует условиям договора, требованиям технических регламентов, проектной документации и градостроительных регламентов, а также иным обязательным требованиям (ч. 1 ст.7).

 В случае, если объект долевого строительства построен (создан) застройщиком с отступлениями от условий договора и (или) указанных в части 1 настоящей статьи обязательных требований, приведшими к ухудшению качества такого объекта, или с иными недостатками, которые делают его непригодным для предусмотренного договором использования, участник долевого строительства, если иное не установлено договором, по своему выбору вправе потребовать от застройщика:

 1) безвозмездного устранения недостатков в разумный срок;

 2) соразмерного уменьшения цены договора;

 3) возмещения своих расходов на устранение недостатков (ч. 2 ст.7).

 В случае реализации права на судебную защиту Вам необходимо будет представить в суд доказательства, подтверждающие некачественную установку стеклопакетов.

Игорь спрашивает:
Тарифы для Интернета размещенные на сайте компании Ростелеком для п. Прогресс не соответствуют действительности. Несколько раз обращался в компанию для изменения тарифа указанного на сайте, ответ один "На эти тарифы не подключаем". Как решить этот вопрос?
Ответ
Уважаемый, Игорь. Просим Вас конкретизировать вопрос, указав, каким тарифом Вы пользуетесь в настоящее время и на какой тариф планировали перейти, но получили отказ. А также каким образом осуществляется подключение к Интренету (DSL, оптоволокно или модем)
Наталья спрашивает:

Здравствуйте, живу по адресу Зейская д.77, мусорные баки находятся на расстоянии 6 метров от моего балкона (соответственно моего дома), у меня 2 этаж, мало того, что установлены они в нарушении СанПиНа 42-128-4690-88:

"2.2.3 Площадки для установки контейнеров должны быть удалены от жилых домов, детских учреждений, спортивных площадок и от мест отдыха населения на расстояние не менее 20 м, но не более 100 м."

Так еще и направления ветра постоянно в сторону нашего дома,и когда машины для уборки мусора подымают контейнер, для того что бы высыпать мусор, этот мусор благополучно раздувает ветром, занося частично на мой балкон,а про вонь стоящую вокруг отдельный разговор. Скажите, что делать в такой ситуации, и тараканы с мышами уже стали появляться.

Ответ

Направьте пожалуйста в наш адрес обращение указав в том числе Ваши фамилию, имя, отчество наименование организации , оказывающей услуги по содержанию общего имущества или вывозу твердых бытовых отходов, приложив по возможности документы, касающиеся сути жалобы.

Обращение можно направить по адресу Благовещенск, ул. Первомайская, 30, через наш сайт или по электронной почте info@rospotrebnadzor-amur.ru. При получении обращения, по нему будет проведена проверка и, в случае выявления нарушений, приняты соответствующие меры.

Светлана Вениаминовна спрашивает:
Полгода назад я приобрела стиральную машину-автомат. Гарантия еще не кончилась , а машинка сломалась. Мне предлагают только ремонт, могу ли я потребовать деньги?
Ответ

Уважаемая Светлана Вениаминовна!

Последствия продажи товара  с недостатками определены  п.1 статьи 18 Закона РФ «О защите прав потребителей», согласно которого,  в отношении технически сложного товара (к которым согласно Постановления Правительства РФ  от 20.11.2011 №924 отнесены стиральные машины) потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

обнаружение существенного недостатка товара;

нарушение установленных Законом сроков устранения недостатков товара;

невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Андрей Владимирович спрашивает:
Я обратился в банк с заявкой на получение кредита. В банке мне сообщили, что кредитный договор будет заключен после того, как банк одобрит заявку, но на следующий день я передумал брать кредит. Могу я в этом случае отказаться от подписания кредитного договора?
Ответ

Уважаемый Андрей Владимирович!

Согласно п. 2 ст. 821 Гражданского кодекса РФ заемщик вправе отказаться от получения кредита полностью или частично, уведомив об этом кредитора до установленного договором срока его предоставления, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или кредитным договором. Поэтому, потребитель вправе отказаться от кредита (от подписания договора) в любое время до даты выдачи кредита.

Евгения спрашивает:
Здравствуйте, я обратилась к парню, он занимается изготовлением мебели на заказ. У него нет ЧП, когда я отдавала деньги он мне написал расписку (чека нет). Сейчас у меня на одном креплении двери поломался винтик (прошло 6 мес), я звоню ему чтобы он приехал посмотрел. Один раз я к нему дозвонилась. Сказал переделает, но больше на связь он не выходит. У меня есть его паспортные данные. Подскажите что делать??
Ответ

Уважаемая Евгения!

К сожалению описанная Вами ситуация не может быть разрешена в рамках законодательства о защите прав потребителей, функции по контролю и надзору за соблюдением которого реализует Управление Роспотребнадзора, поскольку ее фигурантами являются исключительно граждане-физические лица. Тем не менее, Вы имеете право требовать от соответствующего виновного лица, причинившего Вам реальный ущерб, полного возмещения убытков на основании ст. 15 Гражданского кодекса Российской Федерации. Однако в любом случае при недостижении соответствующего согласия спор может быть разрешен только судом.

татьяна спрашивает:
Какой должна быть статья расходов за содержание и ремонт если у меня квартира площадью 65,7 кв.м. и дом без ком.услуг в неблагоустроенном жилом фонде.
Ответ
Уважаемая Татьяна!

Минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и Правила оказания услуг и выполнения работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, устанавливаются Правительством РФ в постановлении от 03.04.2013 г. № 290 и включает в себя:

- Работы, необходимые для надлежащего содержания несущих конструкций (фундаментов, стен, колонн и столбов, перекрытий и покрытий, балок, ригелей, лестниц, несущих элементов крыш) и ненесущих конструкций (перегородок, внутренней отделки, полов) многоквартирных домов;

- Работы, необходимые для надлежащего содержания оборудования и систем инженерно-технического обеспечения, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме;

- Работы и услуги по содержанию иного общего имущества в многоквартирном доме (сухая и влажная уборка общего имущества, дезинфекция, дератизация помещений).

В состав работ не входят работы по текущему ремонту дверей в жилое или нежилое помещение, не являющееся помещением общего пользования, дверей и окон, расположенных внутри жилого или нежилого помещения. Указанные действия осуществляются собственниками соответствующих помещений.

Однако в каждом конкретном доме собственники помещений обязаны утвердить на общем собрании перечень услуг и работ по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества, условия их оказания и выполнения, а также размер их финансирования.

Также следует помнить, что для проведения ремонтных работ не указанных в решении общего собрания собственников в качестве необходимых для содержания общего имущества и не указанных в качестве таковых в постановлении Правительства РФ от 03.04.2013 г. № 290 необходимо проведение общего собрания собственников помещений в соответствии со ст. 44 Жилищного кодекса и голосование по вопросу проведения таких работ.

Например, это могут быть работы по косметическому ремонту подъездов (оштукатуривание, побелка, покраска). Кроме того, для проведения таких ремонтных работ собственники помещений многоквартирного дома также на общем собрании должны указать, откуда проводимые работы будут финансироваться (например, из средств, собираемых на содержание общего имущества; как вариант возможно утверждение дополнительного сбора с собственников).

При определении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения собственников помещений, которые выбрали управляющую организацию для управления многоквартирным домом, решение общего собрания собственников помещений в таком доме принимается на срок не менее чем один год с учетом предложений управляющей организации. Указанный размер платы устанавливается одинаковым для всех собственников помещений.

Предложения управляющей организации о перечне, объемах и качестве услуг и работ должны учитывать особенности технического состояния и условия расположения дома.

При непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений размер платы за содержание и ремонт жилого помещения соответствует размеру платы за услуги и работы в соответствии с договорами, заключенными собственниками помещений с лицами, оказывающими услуги и (или) выполняющими работы на основании решения (решений) общего собрания собственников помещений.
Ольга спрашивает:
Санпин регламентирует санитарное состояние общепита. А как регламентируется санитарное состояние банков? Вынуждена посещать филиал Сбербанка России в г.Зея, пер.Жуковский. В холле перед дверью прямо на полу сидит вонючий бомж , просит милостыню. В зале грязь, ремонт не делался лет 10, возле окна оператора настолько грязные подоконники и стены, что неприятно опираться. Пол , двери, грязные, мебель затертая. Не знаю, как сотрудники работают в таком свинарнике и есть ли уборщица. Обрабатываются ли банкоматы, клавиатура, ведь столько посетителей бывает за день.....В зале нет кондиционера, стоять в часовой очереди в такой духоте невозможно, а стульев в зале всего 6 . Учитывая, что основная масса клиентов банка старики, это как же нужно не уважать своих многолетних клиентов? Такая антисанитария чревата распространением инфекций. Совсем не дорожат своими клиентами?
Ответ
Уважаемая Ольга!

В санитарном законодательстве отсутствуют требования к содержанию и оборудованию банковских офисов. По информации управляющего Благовещенским отделением ОАО Сбербанк России О.В.Михайлова в третьем квартале 2015 года в г.Зея будет открыт новый офис.
Игорь спрашивает:
Пояснения по Интернету в п.Прогресс. У меня тарифный план Домашний Интернет Fast город 3 Мбит/с стоимость 900 рублей в месяц, хотел бы переключиться на тарифный план указанный на сайте Ростелеком для п.Прогресс Домашний Интернет Fast 4 Мбит/с стоимость 700 рублей в месяц. Подключен к Интернету по оптоволокну. Получаю отказ на изменение тарифа. Операторы говорят что эти тарифы для жителей п.Прогресс не действуют. Для каких целей эти тарифы размещены на сайте???
Ответ
На официальном сайте ОАО «Ростелеком» (Амурская область, Прогресс) размещена информация о тарифах домашнего интернета, в частности Fast 4 Мбит/с стоимостью 700 рублей в месяц, на который Вы бы хотели перейти с действующего тарифа домашнего интернета Fast город 3 Мбит/с стоимостью 900 рублей в месяц.На сайте в примечании к выбранному Вами тарифу указано, что предоставление доступа услуги осуществляется при наличии технической возможности.

Оценить технические возможности оператора связи в этой части Управление Роспотребнадзора не правомочно.

Рекомендуем Вам обратиться с письменным заявлением в ОАО «Ростелеком» об изменении тарифного плана на желаемый.

В случае письменного (либо устного) отказа ОАО «Ростелеком» от подключения Вашего оборудования на тарифный план Fast 4 Мбит/с стоимостью 700 рублей в месяц по причине отсутствия технической возможности, Вы вправе обратиться в Управление Роскомнадзора по Амурской области (г. Благовещенск, ул. Ленина, 113) для проверки достоверности информации оператора связи.

Ольга спрашивает:
В санитарном законодательстве отсутствуют требования к содержанию и оборудованию банковских офисов. По информации управляющего Благовещенским отделением ОАО Сбербанк России О.В.Михайлова в третьем квартале 2015 года в г.Зея будет открыт новый офис. (c)

Потрясающий ответ! Значит еще полгода клиенты банка будут посещать грязный офис, подвергаться риску заражения чесоткой, педикулезом, гепатитом, туберкулезом и еще бог знает чем? А регламента для предприятий ,оказывающих услуги населению, с проходимостью в день до нескольких сотен человек, разного социального слоя и отношения к гигиене, как тот бомж, просящий милостыню, тоже не существует? Вокзал в Тыгде настолько грязен, что мы летом всю ночь с ребенком простояли, сесть рядом с бомжами на грязные сиденья, или на подоконник, заваленный трупами насекомых, зайти в туалет, заваленный мусором, просто было невозможно. Неужели санитарное состояние таких предприятий никак не регламентируется?
Воронина Наталья Владимировна спрашивает:
Добрый день! Ольга подскажите пожалуйста? почему в п.Сиваки Магдагачинского района не показывает 20 каналов по приставке DVB-T2, показывает только 10 каналов? 20 каналов летом 2014 года показывали, а потом перестали. Говорили перенастроить приставки, но нечего не изменяется. Приставки не работают во всем поселке. Заранее благодарю.
Ответ
По данному вопросу Вам необходимо обратиться с письменным заявлением в Управление Роскомнадзора по Амурской области (г. Благовещенск, ул. Ленина, 113), осуществляющее государственный контроль и надзор в сфере связи на территории Амурской области.