О борьбе с нелегальными перевозчиками

Телеверсия беседы
Юрий Гужевский
начальник управления амурского минтранса
06 февраля 2015
ВКонтакт Facebook Одноклассники Twitter Яндекс Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Амурский рынок перевозок наводняют нелегальные перевозчики. О том, как власти намерены бороться с ними, в программе «В центре внимания» на канале «Первый областной» рассказал начальник управления планирования и развития транспортного комплекса министерства транспорта и дорожного хозяйства Амурской области Юрий Гужевский.

— Юрий Алексеевич, не все пользуются услугами общественного транспорта и не всем знакома существующая проблема. Расскажите, что происходит в сфере автоперевозок?

— Порядка 90 % перевозок в Амурской области выполняется автомобильным пассажирским транспортом. Автобусы ходят по 406 маршрутам. У нас действует радиальная система: Благовещенск связан с райцентрами, с другими населенными пунктами райцентры связывают автобусы. Но мы не можем отрицать, что часть перевозок производится вне закона. Нелегальные перевозчики работают по двум направлениям: междугородние автобусные перевозки и такси. Вред они наносят просто колоссальный, государство недополучает налоги. Отдавая работу нелегалам, мы, по сути, банкротим те предприятия, которые заняты перевозкой льготных категорий граждан. Наше предприятие «Автоколонна 1275» заплатило налогов порядка 50 миллионов рублей, тогда как нелегалы не платят их совсем.

— Давайте поговорим о городских такси. Как отличить, легальная фирма или нет?

— Такси можно назвать лишь ту фирму, которая получила разрешение на осуществление этого вида деятельности. Машина должна быть с опознавательными знаками: фонарем на крыше, шашечками на кузове. Кроме того, по закону Амурской области, принятому еще в 2011 году, с января 2014 года разрешение выдается только на эксплуатацию транспорта, окрашенного в желтый цвет. Предпринимателям было дано два года на то, чтобы привести свой автопарк в соответствие с нормами. И владельцы компаний это делают, мы чаще видим в городе желтые машины. В 2014 году было выдано 352 разрешения на осуществление деятельности. С 2011 года — 2,5 тысячи разрешений. Документ выдается на пять лет, стоимость его — одна тысяча рублей.

— Как работают нелегальные перевозчики на пригородных направлениях?

— Автобусы ходят по расписанию, информация о нем доступна. Нелегальные перевозчики его тоже знают. И за 10-15 минут до отправления собирают людей. Плюс они развозят людей до места назначения, до подъезда. Возят туда, куда не ходит автобус. И тем самым нелегалы забирают часть платежеспособных пассажиров. Легальным же перевозчикам остаются в основном льготники.

— Можно ли доверять таксистам-нелегалам?   

— Садясь в машину к нелегалу нужно помнить, что вы садитесь в машину, техническое состояние которой неизвестно. Состояние водителя также никто не проверяет. Вы выступаете в роли камикадзе. Каждый водитель, который является нелегальным перевозчиком, — потенциальный убийца. Были случаи, когда перевозившие людей таксисты-нелегалы задерживались в состоянии наркотического опьянения. К состоянию водителей рейсовых автобусов предъявляются жесткие требования: это и предрейсовый осмотр и послерейсовый.

— Какую ответственность несут нелегальные перевозчики? Существуют ли для них штрафы? Как с ними бороться?

— По инициативе губернатора депутаты Законодательного собрания области уже не раз направляли в Государственную думу ряд предложений. Во-первых, вернуть лицензирование заказных перевозок. Ведь зачастую предприниматели, занятые на заказных перевозках, выполняют обычные рейсовые, не платя при этом никаких налогов. Во-вторых, необходимо ужесточить ответственность, увеличить штрафные санкции. Пробелы в законодательстве есть, но сегодня закон позволяет привлечь нелегальных перевозчиков к ответственности, вплоть до конфискации транспортного средства.

— Что планируется делать, как убрать нелегалов с амурских дорог?

— У нас есть поручение губернатора: навести порядок в сфере автоперевозок. Наше управление разработало комплекс мероприятий в этом направлении. Мы намерены выступить единым фронтом и с контрольными органами, и с правоохранителями. Отступать нам некуда.

 

Интервьюер: Первый областной канал