О переизбрании в должности

Любовь Хащева
Уполномоченный по правам человека в Амурской области
05 февраля 2016
ВКонтакт Facebook Одноклассники Twitter Яндекс Livejournal Liveinternet Mail.Ru
— Любовь Сергеевна, тот факт, что вас вновь избрали, должен говорить о том, что вашей работой довольны?
— На мой взгляд, это очень субъективная оценка, ведь какой бы то ни было оценкой не могут быть удовлетворены абсолютно все. Но так как это мой третий срок, то в этом я вижу определенное доверие и со стороны правительства, и со стороны населения.

— Легка ли жизнь уполномоченного по правам человека в Приамурье?
— Вы знаете, она такая же, как и жизнь любого другого человека. Просто моя еще и связана непосредственно с теми обращениями, которые поступают в адрес уполномоченного. То есть на сегодняшний день я в большей степени живу проблемами других людей.

— С чем чаще всего обращаются амурчане?
— Ежегодно мы рассматриваем около трех тысяч обращений. В 2015 году мы рассмотрели 2854 обращения. Помимо этого, поступают обращения в муниципальные образования. Если говорить по категориям, то на сегодняшний день можно выделить две большие проблемы: это социальная сфера и права граждан в судопроизводстве. На политические и экономические проблемы граждане жалуются гораздо реже.

— Как строится взаимодействие между вами и губернатором Амурской области Александром Козловым?
— Мы с Александром Александровичем пришли к такому заключению, что нужно работать на опережение. То есть очень важно встречаться с населением по всей области, чтобы можно было провести прием, побеседовать. Я полагаю, что именно на индивидуальную работу с каждым человеком будет настроена наша деятельность в 2016 году.

— Раз уж вы заговорили о превентивных мерах, какие планы у вас на 2016 год?
— Мы предполагаем, что будет больше обращений именно по социальной сфере. Это вопросы незаконного увольнения, соблюдения всевозможных льгот граждан, защиты прав льготного населения и так далее. Поэтому нужно обращать больше внимания на встречи в общественных организациях и на выезды в различные населенные пункты области. Необходимо будет на уровне каждого субъекта Федерации ввести так называемые критерии нуждаемости, в зависимости от которого будет осуществляться поддержка граждан. Полагаю, это будет очень непростой момент. Поэтому предстоит работа в этом направлении: во-первых, правильно определить, во-вторых, разъяснить людям и, в-третьих, минимизировать нарушение прав граждан.

— Когда люди к вам обращаются, понимают ли они, как происходит процесс, или ждут, что вы тут же решите эту проблему?
— Люди разные, и проблемы у них разные. И кто-то, конечно, считает, что проблема решается по звонку. Но так не бывает. Нужно посмотреть на ситуацию с разных сторон, в том числе с юридической и моральной, для того чтобы принять правильное решение. Нужно понимать, что уполномоченный — это правозащитник, но не правозащитник конкретного человека. Это адвокат защищает человека, несмотря на то, прав он или нет. нам важно попытаться найти истину и выход из сложившегося положения. Наши решения носят рекомендательный характер, и мы не говорим: это — черное, а это — белое. Но, по крайней мере, мы стараемся подсказать людям, как поступить в той или иной ситуации.
Интервьюер: Евгения Манакова