О ремонте дорог и градостроительных нормах
Олег Имамеев
Зампредседателя Благовещенской гордумы
04 июня 2016
— Олег Гатауллович, в свое время пережили мы ремонт улицы Студенческой, теперь пришел черед перекрестка Мухина — Игнатьевского шоссе. Сделали ли вы какие-то выводы из прошлой работы, чтобы перенести их на текущую?
— Объективно говоря, самая главная проблема в этом ремонте — передвижение наших граждан из микрорайона и обратно, в часы пик пробки будут неизбежны. Мы пытались, используя опыт закрытия других участков и важных магистралей, сделать объездные маршруты, но специфика той территории не позволяет сделать ее безопасной, поэтому остановились на первом варианте — закрытии улицы целиком.
— Наступило лето, и люди боятся транспортного коллапса, когда все массово отправятся за город. А ведь у нас еще начался ремонт моста через Зею. Вы не боитесь, что может возникнуть какая-то серьезная ситуация с пробками?
— Я бы хотел призвать всех автомобилистов относиться к ситуации с пониманием, ведь в итоге появится перекресток, который позволит разгрузить данный участок. Конечно, ремонт двух таких объектов, как мост и перекресток, существенно повлияет на трафик, поэтому стоит, наверное, планировать свои передвижения с учетом текущей ситуации.
— Что получат горожане, когда ремонт на перекрестке Мухина — Игнатьевского шоссе закончится?
— Каждый знает, что поворот налево на этом перекрестке осуществляется по левой полосе. Многие машины с крайней правой полосы перестраиваются — что по движению из микрорайона в сторону кольца, что по Мухина — в сторону микрорайона, это вызвано тем, что не хватает ширины полос. Проектом реконструкции проблема будет снята полностью: будут две поворотные полосы налево и отдельная полоса с перестроением будет уходить направо, независимо от тех двух полос. При этом дорога будет расширена. На сегодняшний день проектом предусмотрен демонтаж опор, которые будут переноситься вглубь территории с предоставлением участка для проезжей части и тротуаров. Я бы хотел отметить немаловажный момент, который касается безопасности, — это отсутствие на сегодняшний день пешеходного перехода. После ремонта на перекрестке появятся вызывные и транспортные светофоры, полноценные тротуары с леерным ограждением. Все эти факторы сделают перекресток безопасным и максимально удобным.
— Удастся ли уложиться в оговоренные сроки?
— Многие удивляются, почему так много времени требуется на ремонт небольшого участка. Но здесь мы затрагиваем не только саму дорогу, но и все сети. Губернатор Амурской области достаточно четко ставит задачу — на вновь отремонтированных участках необходимо менять или капитально ремонтировать сети, что и будет сделано на этом перекрестке. Иначе может получиться так, что только что сделанное полотно будут раскапывать и устранять порывы. Поэтому, перед тем как начнется устройство дорожной «одежды», все службы должны провести необходимые работы. Все делается последовательно, ведь нельзя параллельно класть асфальт и копать яму. Хотелось бы обратить внимание еще на один момент — у нас в городе достаточно остро стоит проблема с перекопами, которые проваливаются. Мы каждый год ездим вроде по заасфальтированным, но проваленным перекопам. Основная причина в том, что нет технически правильной утрамбовки грунта. Канализационные сети пролегают глубоко — ниже уровня промерзания грунтов, около 3-3,5 метра. Соответственно, чтобы такой участок правильно уплотнить, нужно не только механически его укатать, то есть грунт должен осесть, и после дождей в том числе, — на это нужно время. Можно, конечно, быстро закатать все в асфальт, но через год все провалится. Так что необходимо соблюсти все технологические процессы. Кстати, на этом же перекрестке впервые появится ливневая канализация. До этого воде некуда было уходить, и на дороге образовывались лужи.
— Еще один важный аспект: не так давно в Благовещенске были приняты новые градостроительные нормы. Чего они касаются?
— Если вкратце, то специфика города сейчас будет отражена в тех цифрах, которые нормами будут относиться к придомовым территориям вновь возводимых и вновь проектируемых объектов. То есть проектировщики будут руководствоваться данными нормами, которые позволяют увеличить ряд придомовых площадок, зон озеленения, парковок, зон для выгула животных и так далее. Каждая зона рассчитывается в зависимости от количества проживающих людей, многие из них будут рассчитываться в сторону увеличения.
Интервьюер: Евгения Манакова
Вход в личный кабинет
Водители нарушают ПДД — травмируются дети
«Ребенок в «автокресле» травмируется непристегнутыми пассажирами или водителем»
Весна без простуд или как укрепить иммунитет
«Делать это никогда не поздно и заниматься этим нужно регулярно»
Как научить ребенка вести себя с незнакомыми
«Взрослые никогда не просят у детей помощи! Это первый признак опасности»
Как начать регулярные тренировки с Нового года
«Не стоит ждать определенной даты, необходимо действовать»
Взгляд на проблему пешеходов и водителей
С начала 2023 года пешеходы нарушили правила
перехода проезжей части более 1200 раз
Важно показать ребенку, что время за монитором можно проводить с пользой!
Для этого существуют IT-курсы
Вакцинация — лучший способ профилактики инфекционных заболеваний
«Прививка значительно снижает риск осложнений»
Люди погрязнут в отходах, если не придут к осознанному потреблению
«Пока вопросами экологии обеспокоен всего 1% населения»
Перевозка ребенка без автокресла может закончиться трагедией
С начала года в Благовещенске случилось 20 ДТП с участием юных пассажиров
Почему, кому и как нужно измерять артериальное давление
«Помочь избежать инсульта или инфаркта могут профосмотры и диспансеризация»
Нашли ошибку? Ctrl+Enter