О ремонте дорог

Александр Селин
Начальник ГКУ «Амурупрадор»
04 марта 2016
ВКонтакт Facebook Одноклассники Twitter Яндекс Livejournal Liveinternet Mail.Ru
В области отремонтируют и построят около полусотни участков дорог и мостов. О том, какой спектр работ запланирован на текущий год, расскажет начальник ГКУ «Амурупрадор» Александр Селин.

— Ремонт дорог — это один из тех вопросов, которые губернатор взял под личный контроль. Несмотря на то, что у нас в стране кризис, деньги на эти нужды все равно будут выделяться. Какая сумма на этот год уже предусмотрена?

— На ремонт региональных дорог в этом году предусмотрено 450 миллионов рублей. Каждый год ситуация складывается по-разному. Например, в 2015-ом на дорожные нужды было выделено лишь 100 миллионов рублей.

— В прошлом году дела обстояли не так хорошо?

— Согласно нормативам, дороги должны ремонтироваться раз в пять-шесть лет, а капитальный ремонт по идее делается раз в 12 лет. По факту же мы имеем покрытия, которое без ремонтов эксплуатируются уже лет 30-40, отсюда и дефекты: ямочность, выпотевание битума и быстрое разрушение. Только региональных дорог в нашем оперативном управлении насчитывается в районе 6 200 километров, плюс более 1000 километров — это федеральные трассы, муниципальные — около 7 000.

— Если касаться проблем с дорогами, скажите, они у нас есть в каждом районе?

— Это так. В прошлом году в рамках рабочих поездок по районам области мы с губернатором проводили ряд встреч. На них были все заинтересованные люди, которые говорили о проблемах с дорогами. Вся эта информация была собрана, а потом трансформирована в некий план действий, который мы разбили на три года. В денежном эквиваленте это равняется более 1,5 миллиардам рублей.

— Теплый сезон у нас небольшой, поэтому, конечно, вам приходится расставлять приоритеты. Какая часть работ будет проделана в этом году?

— С учетом финансирования дороги будут ремонтироваться в каждом районе, но упор будет сделан только на самые проблемные участки. Наиболее хорошее состояние дорог наблюдается на севере области, поскольку там у нас находится наименьшее количество асфальтобетонных покрытий. А вот в сельскохозяйственных районах, таких как Тамбовский или Ивановский, например, там автомобильное движение большое отсюда и большие нагрузки на дорожное покрытие.

— Есть ли какие-то новые технологии, которые используются у нас в области?

— На сегодня мы приступаем к реализации не просто асфальтобетонных покрытий, а щебеночно-мастичных покрытий асфальтобетона. Эта технология продлит срок эксплуатации, и благодаря ей, дороги становятся более выносливыми к перепадам температур, которые так характерны для нашего региона. Кроме того, с прошлого года мы начали фрезеровать старый асфальтобетон, оставляем его как основание и накладываем новый дорожный слой (ранее новое покрытие накладывалось на старое).

— Те дороги, которые лежат по 30-40 лет их нужно переделывать с нуля?

— Мы подходим везде индивидуально. Существует много дорог, которые в 60 годы строились с нарушениями, обычно это дороги между деревнями. Вот им как раз необходим весь комплекс мер.

— И последний вопрос. Будет ли в этом году осуществляться ремонт москвитинского перевала под Свободным. Если нет, то когда его ждать?

— Проектно-сметная документация уже разработана. В марте мы планируем провести уже торги на реконструкцию данного участка и за два года его реализовать.
Интервьюер: Евгения Манакова