О судействе на «Амурской осени»
Телеверсия беседыЕлена Павлова
Главный редактор газеты «Амурская правда»
25 сентября 2015
— Елена, расскажите, как вам удалось войти в состав жюри? Для многих это стало неожиданностью.
— Вообще, это не было чем-то сенсационным. Практически с первого фестиваля было принято решение об участии так называемого регионального члена жюри. В первые годы так и происходило, потом в какой-то момент эта традиция прервалась. И в этом году «Амурская правда» стала информационным партнером фестиваля, а меня как руководителя издания и друга «Амурской осени» пригласили войти в жюри. Конечно, не воспользоваться такой возможностью я не могла.
— А было ли какое-то волнение, когда вы увидели список людей, входящих в состав жюри?
— Конечно, мне было интересно, кто войдет в жюри. Первое время списки менялись, но когда появился итоговый, стало совсем страшно. Дня за три до начала фестиваля я думала: господи, зачем я согласилась на это, зачем ввязалась. Я ведь журналист, а не критик, у меня нет театрального образования. С другой стороны, понятно, что спектакли делаются для зрителей, и я могла высказывать свое мнение как зритель. Потом все вошло в колею, я успокоилась, и мы на равных обсуждали спектакли.
— Отчего именно возник страх?
— Наверное, от того что рядом были такие звезды. Боялась высказать свое непрофессиональное мнение, что оно пойдет в разрез с мнением тех, кто понимает в вопросе больше меня. Но потом я поняла, что, в принципе, все мы люди и, естественно, у них были профессиональные замечания, например сценография, еще какие-то детали. Я высказывалась как зритель и журналист. Я благодарна, что меня спрашивали, меня слушали. Потом я даже начала спорить, потому что мнения по спектаклям были просто диаметрально противоположные. Один из спектаклей, который меня зацепил, — «Чапаев и пустота». Я была подготовленным зрителем и знала, что это нестандартный спектакль. И с таким настроем я получила большое удовольствие от игры актеров, от материала. Но, к сожалению, жюри оценило его буквально. Они сказали, что это оскорбление исторической личности, пропаганда вредных привычек и так далее. Все спорили, но остались при своем мнении. Я не смогла их убедить, что такой театр тоже есть, что он не должен быть только классическим. Причем у этого спектакля есть свой зритель. Несмотря на то что он не взял ни одного приза, о нем спорили даже в тот день, когда звезды разъезжались. Мне кажется, это тоже показатель.
— То есть если бы решение принимали вы, то спектакль «Чапаев и пустота» получил Гран-при?
— Я думаю, что он был достоин. Было не много спектаклей. И мы в принципе были единодушны, когда распределяли награды, но этот я считаю одним из лучших и по постановке, и по актерской работе.
— И все-таки лучший спектакль в этом году — это «Сублимация любви». Вам он понравился?
— Да. Если честно, судя по названию, я думала, что будет пошло, на грани. На самом деле мои опасения не подтвердились. Спектакль прошел на одном дыхании, игра актеров была потрясающей. Все-таки, независимо от того, классическое произведение или нет, много зависит от актеров. Марат Башаров, Владимир Стержаков и Ирина Медведева — они просто подарили такое удовольствие! Зал и смеялся, и плакал.
— График работы был практически бешеный. В день приходилось отсматривать как минимум по одному-два спектакля. Как удавалось «не замыливать» взгляд?
— Работы были абсолютно разные, так что «замыливание» нам не грозило. Было интересно, мы не знали чего ждать. Я специально не читала отзывы о спектаклях, плюс некоторые постановки были новые — их показывали до этого всего два или три раза. Всегда была интрига, что же покажут. Я хочу сказать, что часто хожу на спектакли, и в этом году потрясающий звездный состав.
— Нашему зрителю хочется узнать какие-то подробности общения, как заседало жюри. Вы обсуждали какие-то нейтральные темы или всегда только спектакли?
— На самом деле были спектакли, которые мы обсуждали не больше 10 минут. Потом — разговоры о жизни. Актеры вспоминали какие-то свои случаи из жизни, вспоминали другие спектакли, просто приводили что-то в пример из своей практики. Например, Лидия Федосеева-Шукшина рассказала один случай из жизни. Они с супругом на один из фестивалей привезли фильм «Калина красная». А жюри «сверху» поступило указание ни в коем случае не давать приз этой картине. Тогда жюри в знак протеста ушло с фестиваля. И чтобы эту проблему решить, было задействовано руководство ЦК партии. Только после того, как жюри разрешили принимать любое решение, судейство состоялось, и «Калина красная» получила приз. У нас, конечно, такого не было. Сергей Новожилов всегда говорит, что не вмешивается в работу жюри. И это действительно так.
— Елена, и последний вопрос: если еще раз позовут в жюри, пойдете?
— Пойду, но не позовут. Такое раз в жизни случается.
Интервьюер: Первый областной канал
Вход в личный кабинет
Водители нарушают ПДД — травмируются дети
«Ребенок в «автокресле» травмируется непристегнутыми пассажирами или водителем»
Весна без простуд или как укрепить иммунитет
«Делать это никогда не поздно и заниматься этим нужно регулярно»
Как научить ребенка вести себя с незнакомыми
«Взрослые никогда не просят у детей помощи! Это первый признак опасности»
Как начать регулярные тренировки с Нового года
«Не стоит ждать определенной даты, необходимо действовать»
Взгляд на проблему пешеходов и водителей
С начала 2023 года пешеходы нарушили правила
перехода проезжей части более 1200 раз
Важно показать ребенку, что время за монитором можно проводить с пользой!
Для этого существуют IT-курсы
Вакцинация — лучший способ профилактики инфекционных заболеваний
«Прививка значительно снижает риск осложнений»
Люди погрязнут в отходах, если не придут к осознанному потреблению
«Пока вопросами экологии обеспокоен всего 1% населения»
Перевозка ребенка без автокресла может закончиться трагедией
С начала года в Благовещенске случилось 20 ДТП с участием юных пассажиров
Почему, кому и как нужно измерять артериальное давление
«Помочь избежать инсульта или инфаркта могут профосмотры и диспансеризация»
ВИДЕО ЛИДЕР
Нашли ошибку? Ctrl+Enter