«Реклама должна размещаться, где положено»

Анатолий Артюхов
Организатор акции «Поймай свинью»
03 сентября 2016
ВКонтакт Facebook Одноклассники Twitter Яндекс Livejournal Liveinternet Mail.Ru
Этим летом в областном центре стартовала новая акция «Поймай свинью». Где ее ловить, зачем это делать и как долго, рассказал автор проекта и неравнодушный благовещенец Анатолий Артюхов.

— Анатолий, вы придумали интересную акцию с интригующим названием. Расскажите, в чем ее смысл?

— Суть акции в том, чтобы найти людей, которые в непредназначенных для этого местах незаконно размещают рекламу, тем самым уродуя фасады зданий, деревья, заборы и прочие места, на которые можно прикрепить листок с объявлением. Подобное поведение — свинское отношение к тем людям, которые следят за чистотой в нашем городе: коммунальщики и рядовые жители. Главная цель акции: сделать так, чтобы реклама размещалась там, где положено.

— Вы не считаете, что название грубовато?

— Нет. Название сформировано из-за свинского отношения к тем, кто это все безобразие убирает.

— Как у вас родилась идея этой акции?

— Идея пришла еще весной, когда коммунальные службы начали убираться в городе. Только убрали мусор — тут же рекламщики на свежевыкрашенные стены наклеили свои объявления. На следующий день я обратил внимание, что наклеенные накануне листовки валяются, а на их месте висят новые. А на следующий день коммунальщики все убирают, и история повторяется. У меня накипело, и я захотел изменить ситуацию. 

— А какие методы борьбы с навязчивой рекламой вы используете?

— Конечно, мы не сдираем эти листовки. Я и мои единомышленники делаем фотографии этой рекламы и публикуем их в соцсетях, а контактные данные рекламодателей закрываем специально разработанным логотипом. Я думаю, что раз опозорясь, второй, люди начнут клеить объявления в тех местах, которые для этого предназначены. 

— Уже есть какие-то итоги вашей работы?

— Первый пост с фото был выложен в Сеть 29 июля. На сегодняшний день в наших аккаунтах более 400 подписчиков, они активно комментируют фотографии и даже сами присылают снимки, которые мы также публикуем. Бывали случаи, когда к нам обращались сами рекламодатели — они хотели попиариться на наших страничках. Естественно, мы им отказывали.

— Как горожане реагируют на акцию?

— По-разному. Есть те, кто борется с нами за чистоту, а есть и те, кто негативно отзывается о нашей затее. Например, кто-то пишет, что сами организаторы акции, видимо, свиньи, раз позволяют так обращаться с другими. Я могу ответить на этот комментарий так: эта акция не для того, чтобы обзывать кого-то свиньями, а чтобы показать свинское отношение некоторых горожан, на личности я не перехожу. Кто-то пишет, что «задолбали эти наклейки на домах, столбах и заборах». Мнения разные, я не ожидал, что будет такой резонанс.

— У нас в России много разных акций проводится. Изучали ли вы опыт других городов? Может, что-то перенимали у соседей?

— Знаете, на мысль об акции меня натолкнули баннеры с должниками, которые у нас установлены на въезде в Благовещенск.

— Есть ли у вашей акции какие-то сроки реализации?

— Сроков нет. она будет продолжаться столько, сколько понадобиться. Надеюсь, реклама в непредназначенных для этого местах появляться перестанет.

— У вас сейчас 400 подписчиков. Есть ли какое-то число пользователей, к которому вы стремитесь?

— Нет. главное, не количество, а эффект. Пусть нас будет немного, но мы все равно будем продолжать этот проект. 

— А люди какого возраста вас поддерживают в большей степени?

— Молодежь. Это связано с тем, что мы ведем свою деятельность в интернете. Люди постарше меньше проводят времени в Сети. 

Интервьюер: Первый областной канал