«Заниматься с «солнечными» детьми очень интересно»

Наталья Белоноженко
Завотделом декоративно-прикладного искусства
06 сентября 2016
ВКонтакт Facebook Одноклассники Twitter Яндекс Livejournal Liveinternet Mail.Ru
В Благовещенске для детей с синдромом Дауна и ДЦП работают творческие мастерские. О том, чем занимаются на уроках ребята, что дает им творчество, и кто может прийти, рассказала заведующая отделом декоративно-прикладного искусства Городского дома культуры Наталья Белоножко.

— Наталья, много ли у вас особенных детей, которые посещают творческие мастерские?

— К нам приходят дети с синдромом Дауна и ДЦП, приходят к нам заниматься из студии «Академия игры». Мы с ними рисуем, клеим, что-то расписываем, делаем аппликации, занимаемся бумагопластикой. Очень интересно с ними заниматься, потому что урок строится иначе, не как с обычными детьми. Например, им нельзя давать колющие и режущие предметы, потому что моторика у них ослабленная, и они могут просто-напросто поранить себя случайно. Также эти занятия проходят совместно с родителями. Родители — это настоящие герои. Они занимаются со своими детьми, посещают разные мероприятия, занимаются благотворительностью.

— Как у вас происходит разделение на творческие группы?

— Дети у нас делятся на две группы: новички и те, кто занимался творчеством в прошлом году. Детей, которые приходят к нам впервые, приходится учить всему, даже держать кисточку. Мы рассказываем им про цвет, форму, даем тактильно изучать разные материалы. Мы понимаем, что эти дети особенные: они все метеозависимые, для каждого выход из дома — целое приключение: пройти по улице, проехать на автобусе.

— Как ведут себя необычные дети на занятиях?

— Бывает, что ребенок приходит с плохим настроением или не выспался. Наша задача — его раскрыть эмоционально и зарядить позитивом. Обязательно нужно сделать так, чтобы изделие у него получилось, его необходимо похвалить, ему нужно гораздо больше тепла давать. Заниматься с ними — это всегда интересно.

— Сколько детей входит в одну группу?

— Группу посещает 6-7 детей и их родители, то есть, где-то 10-12 человек. Родители тоже участвуют в творческом процессе, подбадривают детей, где-то помогают, направляют руку. Большие группы здесь ни к чему, потому что когда ребенок находится на домашнем обучении, а ему приходится посещать мероприятие, где много людей, то для него это потрясение.

— Наталья, кто занимается с детьми творчеством?

— Это мастера дома ремесел, народные мастера, девочки, которые занимаются творчеством. Когда в начале года мы составляем план мероприятий, наши сотрудники сами изъявляют желание работать с особенными детьми.

— Как можно попасть в ваши группы?

— Вход совершенно свободный, для детей это бесплатно, и возрастных ограничений нет. Мы принимаем всех.

— Какой результат от работы с такими не простыми, но интересными детьми можно получить?

— В первую очередь, это гордость. Когда ребенок к нам приходит впервые, он, как правило, ничего не умеет. А потом, когда он получает какие-то навыки, начинает посещать школу, для нас это настоящая гордость. За каждого ребенка переживаешь, болеешь. У нас занимался ребенок, который победил в конкурсе для детей-инвалидов. Когда его объявили и вызвали на сцену, то для него это была настоящая звездная дорожка. Он шел с такой гордостью, а мы стояли и плакали, потому что это действительно достижение.

— Как вы считаете, таким детям всем нужно творчество, или это зависит от интересов?

— Я думаю, родители изначально знают, к чему предрасположен их ребенок. Каждый к чему-то да стремится: рисовать, лепить, конструировать и так далее — жажда творчества заложена в каждом человеке природой. Наша задача — развить в детях творчество и дать желание творить дальше. Мы всегда раздаем родителям план занятий, и они сами уже выбирают то, что подходит для них.
Интервьюер: Первый областной канал