«"Автоколонна" тратила до 100 тысяч рублей, чтобы возить одного человека»
Интервьюер: «Порт Амур»

«"Автоколонна" тратила до 100 тысяч рублей, чтобы возить одного человека»

Александр Кузаков рассказал о будущем транспортного предприятия
23 мая 2014, 09:30
Отчет «Автоколонны 1275» заслушали депутаты Благовещенской думы на заседании комитета по экономике, собственности и ЖКХ. Замглавы городской администрации Александр Кузаков рассказал о грядущих реформах, которые грозят муниципальному предприятию.

— Приведу небольшой пример. В муниципальный округ у нас входит Белогорье, Плодопитомник. По Белогорью недавно выяснился такой момент. Раньше автобусы «Автоколонны» ездили по маршруту протяженностью порядка 100 километров — это и до Белогорья, и обратно. Когда в прошлом году были отменены пассажирские поезда, жители станции Белогорье — это около 10 домов — попросили нас туда заезжать. Глава города согласился, и круговой рейс увеличился на 10 километров: 5 километров до станции, 5 — обратно.

Две недели назад мы начали мониторить так называемый пассажиропоток в этом направлении. Получили цифру: один человек ездит до этой станции. В большом автобусе. Затраты, которые несет «Автоколонна» — до 100 тысяч рублей в течение года на то, чтобы возить одного человека. Плюс эту дорогу мы обязаны грейдировать своими силами. И все это, чтобы возить одного пассажира на станцию Белогорье.

Это такой маленький штришок. На сегодняшний день специальная рабочая группа продолжает работать по нашим транспортным предприятиям. Однозначно — «Автоколонне» быть. ЧС в прошлом году показал, что наш муниципальный транспорт, а также частники — надо отдать им должное, — здорово нас выручили. «Автоколонна» возила и тех солдат, которые приезжали помогать, и все службы.

По заданию и.о. главы администрации мы готовим план реформирования. Пока он еще не представлен ни в каком виде, но в дальнейшем будет реализован. Скорее всего, план будет рассчитан не на месяц, а на полтора-два года.

Общая картина показывает, что мы движемся в правильном направлении: часть маршрутов нужно отдавать частникам, часть — нет. Например, на маршруте №28 пассажиропоток растет, район 800-го квартала застраивается. Там, где пассажиропоток увеличивается или хотя бы не снижается — это маршруты №11, №28, №22 — «Автоколонна» должна принимать все меры для того, чтобы автобусы не сходили с маршрута. В этом направлении надо думать.