4 февраля амурский министр образования и науки Марина Селюч вместе с представителями амурских СМИ протестировали ЕГЭ по литературе для выпускников школ. Экзамен провели без каких-либо послаблений: испытуемым дали 235 минут на написание и не разрешили проносить в кабинет электронные устройства, а также переговариваться. После своими впечатлениями министр поделилась с корреспондентом ИА «Порт Амур».
— Зачем на литературу нести какие-то справочники? Здесь либо есть мысли по заданному вопросу, либо нет. То же самое по математике. Надо просто сосредоточиться и написать все что знаешь. Детей нужно готовить к такому развитию событий, что можно ответить не на все вопросы. Всем дается достаточное количество времени на написание экзамена. Технически к ЕГЭ школьники абсолютно готовы. Все задания разрабатывались с учетом возраста.
Сложность заданий — это индивидуальная оценка. Тот ребенок, который с детства любит читать, который понимает, что такое словосочетание, он уже подготовлен. А подготовленный ученик — сдаст. Например, мы решали пробный ЕГЭ по литературе — сложных вопросов я там не увидела.
В ЕГЭ по литературе нет тестовой части, где уже предложены варианты ответа. Но я хочу сказать, что, надеясь на одну удачу, конечно, ее не решишь. На экзамене все построено на вопросах школьной программы, причем не на произведениях для дополнительного чтения, а на основных. Все-таки не знать «Отцы и дети» — стыдно. Эти произведения прочитали и мы, и наши родители, когда были другие требования к экзаменам. Темы вечные, все взято из классики.
Правда, здесь вскрывается другая проблема — дети мало читают. А без чтения не развивается логика, ребенок не учится мыслить. Без литературы не бывает нравственности. Никакие фильмы, передачи, которые идут по телевизору или которые смотрят на планшетах, не заменят книгу. Любовь к чтению должны прививать не только в школе, а прежде всего в семье. Первые навыки чтения ребенку закладывают именно родители.
Если ребенок не читает, то он не только ЕГЭ не решит, но и ни одной серьезной проблемы в жизни. Все ассоциации идут от книг. Во время чтения работает зрительный аппарат. Благодаря чтению формируются и развиваются память, логическое мышление и творческое воображение.