«Нужно ограничить движение велосипедистов по набережной Амура»
Интервьюер: «Порт Амур»

«Нужно ограничить движение велосипедистов по набережной Амура»

Маршруты для велопрогулок нужно создавать за городом
07 июля 2014, 14:50
В Китае и странах ЮВА велосипед исторически рассматривается, как полноценное и недорогое транспортное средство. Поэтому инфраструктура уже достаточно сильно адаптирована для перемещения в любую точку города. Другое дело, что велосипед здесь прижился от недостатка денег. В Европе ситуация другая — пройдя путь от засилья автотранспорта, перегруженности улиц, нехватки места для стоянок, повышенной смертности в ДТП и ухудшения экологии, многие страны взялись за развитие общественного транспорта и отказ от передвижения на частном.

Что сделано: повышен налог на владение автомобилем, установлена плата за въезд в городскую черту, увеличено количество единиц и оптимизированы пути общественного транспорта. В связи с этим появились велопарковки около станций метро, велосервисы по ремонту, хранению и мойке байков, много веломагазинов. Так что России есть куда стремиться, чтобы уравнять права и возможности автовладельцев, велосипедистов и пешеходов.

Но пока в Благовещенск к таким нововведениям не готов. Выделенные полосы или отдельные велодорожки для перемещения по городу на данном этапе развития транспортной системы города не нужны. Дело в менталитете водителей и пешеходов, которые не считают велосипед участником дорожного движения. Первые будут парковаться на велотрассе, вторые — по ней ходить, как это происходит в крупных городах России.

Также немаловажен фактор качественного строительства таких дорожных объектов. Если с автодорогами и тротуарами ситуация улучшается, но не идеальна, то первые велодорожки в России получаются в духе «чтобы было».

Однако велосипедистов становится больше. А вместе с этим становится и больше столкновений велосипедов с прохожими. Все они — участники дорожного движения. 

Само собой, аварии случаются из-за нарушения правил поведения на дороге. Конкретно сказать, кто не прав, сложно. Чаще всего встречающаяся ситуация: велосипедист едет по тротуару, по причине невозможности езды по проезжей части. С одной стороны нарушает правила передвижения, с другой — не создает аварийную ситуацию на дороге, которая и так перегружена движущимся и стоящим транспортом. Пешеходу дальше тротуара деться некуда, поэтому приходится адаптироваться и уживаться. При соблюдении велосипедистом скоростного режима — 10-15км/ч, заблаговременном аккуратном торможении и объезде пешеходов аварийные ситуации сводятся к минимуму. Столкновения происходят по вине велосипедистов, едущих со скоростью 20-35 км/ч, лавирующих между людьми, которые пугаются и зачастую попадают под колеса.

Аварии участились и на набережной Амура, и в этом вопросе столкновение мнений особенно болезненно. Пешеходы хотят запретить велосипедистам передвигаться по набережной. Правильно ли это?

Я считаю, что тут мы должны использовать опыт пекинских властей. Там движение всех транспортных средств в пешеходных зонах запрещено вообще. У нас же можно определить время, допустим с 18:00 до 00:00. В этот период набережная будет работать в режиме пешеходной зоны.

Контролируется это достаточно просто — на каждый въезд ставится человек, который заворачивает велосипедистов. В Китае это прекрасно работает, там даже пешком нельзя велосипед везти.

Я считаю, что со вводом такого запрета никто особо не пострадает. Пешеходы смогут без опаски гулять по набережной, а велосипедисты — искать новые места для велопрогулок. Например, в районе золоотвала, после конечной пятерки есть отличные места. Там грунтовые дороги, много зелени, свежий воздух и множество интересных маршрутов. Кстати, по нескольким из них можно доехать до микрорайона. Асфальта там нет, но дорога ровная, нужно лишь разровнять определенные участки, кое-где убрать мусор и поставить таблички с указателями.

Маршруты для велопрогулок нужно создавать за городом, а не пытаться находить их в центре города, где и для остальных участников движения места не так уж много.