О мошенниках
Интервьюер: Анастасия Буга

О мошенниках

«Амурчане по-прежнему попадают на уловки»
07 августа 2019, 10:49
Личное мнение начальника отдела информации и общественных связей УМВД России по Амурской области Инны Карташовой:

— В последнее время участились обращения граждан в полицию по поводу мошенничеств. Несмотря на то, что в средствах массовой информации постоянно рассказывается о различных схемах данного вида преступлений, а также о том, как защититься от них, доверчивые амурчане по-прежнему попадают на уловки мошенников. Злоумышленники убеждают людей действовать под диктовку, граждане совершают операции со своими банковскими картами или счетами, в результате лишаются своих сбережений. Сегодня — это один из наиболее распространенных способов обмана амурчан.

Злоумышленники звонят гражданам и представляются сотрудниками службы безопасности банка. Убедительным голосом называют гражданам их ФИО, серию и номер паспорта, адрес места жительства. Затем сообщают, что их денежными средствами хотят воспользоваться мошенники. Чтобы обезопасить свои накопления, необходимо назвать реквизиты карты. После чего потерпевшим на номер телефона приходит пароль, который злоумышленники просят им сообщить. Узнав код, они автоматически получают доступ к чужим денежным средствам и переводят их на другие счета.

Если же по каким-либо причинам на счетах потерпевших денежных средств не оказывается, злоумышленники перезванивают гражданам и сообщают им, что мошенники пытаются оформить и получить на их имя кредитную карту. Для предотвращения данных действий граждан убеждают получить самим эту кредитку, обналичить деньги и перевести их на указанный злоумышленниками счет.

В другом случае, звонящий представляется должностным лицом, к человеку обращается по имени отчеству. В ходе телефонного разговора злоумышленник сообщает, что товар, купленный гражданином через Интернет, продали мошенники и ему полагается крупная денежная компенсация. Однако, чтобы ее получить необходимо перевести на определённый счет некоторые суммы. Например, на канцелярские расходы, страховые взносы, государственные пошлины и др. Потерпевшие после осуществления переводов понимают, что действуют мошенники и только после этого обращаются в полицию.

По-прежнему не сдает своих позиций и схема «родственник в беде». Гражданам поступают звонки и смс от якобы родственников и знакомых, оказавшихся в «беде». Звонящие рассказывают о каких-либо проблемах, произошедших с ними, а потом просят перевести денежные средства на различные счета, и таким образом помочь в решении возникшей ситуации. Злоумышленники ставят людей в ситуацию, когда нет времени сориентироваться и хорошо все обдумать. В таких случаях нужно прервать разговор, связаться с родственником, который якобы попал в беду. Как правило, звонок близкому человеку помогает понять, что злоумышленники обманом пытались завладеть вашими деньгами.

Еще раз хочется напомнить владельцам банковских карт о необходимости проявлять бдительность при поступлении звонков от неизвестных:

• ни в коем случае не передавайте конфиденциальную информацию (номера и пароли банковской карты) незнакомым людям, даже если они представляются работниками банков;

• помните, работники банка не будут расспрашивать вас о наличии и размере средств на вашем счете и иных персональных данных. Эти сведения имеются в распоряжении банка, держателем карты которого вы являетесь;

• не реагируйте на поступившие смс-сообщения, а сразу звоните на горячую линию своего банка, номер которой указан на оборотной стороне вашей карты;

• не производите никаких манипуляций со своими банковским картами, в том числе посредством платежного терминала (банкомата) под диктовку незнакомых лиц!
В случае несанкционированного снятия средств со счета сразу же звоните в банк, чтобы заблокировать карту.

Не доверяйте незнакомцам, посулившим вам большие компенсации, и требующим за них различные платежи. Не переводите на указанные ими счета свои денежные средства.

Если же вы стали жертвой мошенничества независимо от суммы ущерба, незамедлительно обращайтесь в ближайший отдел полиции или по тел.: 02 (102 – по мобильному телефону).