Опостылел навязчивый сетевой маркетинг
Автор: Макс Радман

Опостылел навязчивый сетевой маркетинг

Пора законодательно регулировать деятельность MLM-компаний
26 июля 2013
Чем вам не угодил сетевой маркетинг? Мне он не угодил навязчивостью и непонятной завесой тайны. Много лет подряд, кто только не тянул меня в ряды "бизнеса" - Амвей, Вижн интернешнл и т.д. Но я был стойким оловянным солдатиком и не велся на рассказы о миллионе за год. 

 Как правило, какие-нибудь знакомые, сами нечаянно угодившие в этот сетевой омут, предлагали встретиться - типа давно не виделись, пообщаемся. Ты наивно шел на встречу и - оп-па! - уже попадал на обработку. Но знакомые звали на встречи лет этак 5-6 назад. Сейчас даже те, кто просто как-то узнал мой номер телефона, может позвонить и заговорить о встрече под предлогом некоего делового предложения. Когда просишь конкретизировать предлог, звучит отмазка, что, мол, при встрече. И сразу все становится ясным - сеть! В общем, и завеса тайны, и навязчивость в одном флаконе. 

 Не спорю, есть люди, которые умудрились не хило заработать на МLМ - правда, их много и быть не может. Но, к сожалению, тех, кто пролетел, гораздо больше. А ведь люди до сих пор ведутся на предложения сетевиков. Спрашивается, почему? К сожалению, слишком беспросветна жизнь в России - люди в большинстве своем становятся беднее, а зарплаты растут только согласно данным статистики. А в МLМ все сказочно и прекрасно - немного вложений, немного усилий и ты в дамках! 

Кстати, сетевой бизнес в США и в европейских странах регулируется многочисленными законами. В частности, в законе о сетевом маркетинге существует понятие «периода охлаждения». В течение этого времени покупатель, осознавший ненужность приобретенной вещи («охладев» к ней), вправе без всяких объяснений вернуть товар продавцу. А вот в российской сети купил начальный продукт и ешь его, как хочешь - хоть охладев, хоть вскипев. 

 Опять же в тех же США законодательство, регулирующее деятельность MLM-компаний, обычно предусматривает следующие требования: 
- право сбытовых агентов на разрыв соглашений с MLM-компаниями и обязательство компаний принимать обратно непроданную продукцию по цене не ниже 90% от первоначальной; 
- запрет на использование при привлечении новых сбытовых агентов заявлений, гарантирующих им тот или иной уровень дохода; 
- запрет на установление минимального количества продукции, которое сбытовой агент обязан приобрести у компании при заключении соглашения; 
- запрет схем, предусматривающих оплату лишь деятельности по привлечению (рекрутированию) новых сбытовых агентов. 
У нас такого законодательства пока, увы, нет. Хотя попытки были...