В стране кризис. Амурчанки стали экономить на красоте. И вот сейчас, когда борьба за каждого клиента в прямом смысле может стоить целого бизнеса, имеют ли право некоторые граждане совершать ошибки? Наверное, нет. Но тем не менее совершают. Подчас одна фраза может изменить мнение о той или иной компании.
— Сходила я как-то на маникюр. Процедура, занявшая у меня от силы 1,5 часа, помимо красивых ноготков, оставила неприятный осадочек. В небольшом кабинете одного из многочисленных офисных зданий расположились три маникюрных стола и одно педикюрное кресло. Надо сказать, что бывала я там и раньше. Однако вопрос о том, пойду ли я к этим мастерам снова, не стоит. Не пойду.
И дело вовсе не в качестве работы. Мой маникюр меня устроил полностью. Даже спустя некоторое время я не перестаю им любоваться. В кабинете чисто. Оборудование в порядке. Все девушки хорошо выглядят и вполне приветливы. Так кажется. Все, как всегда: мастера работают, клиенты терпеливо ждут результата. Думаю, многие знают, о чем в таких «девичьих» местах болтают специалисты и их клиентки.
Однако стоило одной из довольных новым маникюром клиенток выйти за дверь, как атмосфера изменилась. Только что обслуживавший ее мастер стала стенать по поводу состояния рук и ногтевых пластин девушки. Мол, неплохо было бы девочке и к дерматологу обратиться. И вообще: фу-фу-фу! А затем началась демонстративная обработка всех поверхностей и инструментов, с которыми соприкасалась несчастная клиентка. Здесь же к обсуждению таких-растаких барышень подключилась еще одна маникюрша. Ее клиентка регулярно опаздывает, и вообще «странная какая-то».
К многоголосью расстроенных не такими клиентами присоединилась и мой мастер. Полушепотом она поделилась со мной раздражением по поводу барышни, которой в это время делали педикюр. Что-то из разряда: как же надоела со своим телефоном, который то дает своей дочери, тут же присутствовавшей, то назад забирает. Я беседу не поддержала.
Моя процедура закончилась. Из кабинета я вылетела с одной мыслью — какой же изъян найдут во мне труженицы красоты?
Думаю, я не единственная, кто стал свидетелем подобных разговоров. И конечно, не только в этом салоне «чешут языками». Тем не менее мне неприятно думать, что я в нагрузку к маникюру получу пару нелестных отзывов за спиной. Благо в городе салонов красоты и мастеров, охочих до клиентов, немало. Так что без маникюра не останусь. А вот будут ли в том кабинете клиентки — для меня большой вопрос.
И помните, красота спасет мир, а этика — бизнес.