«Специальные «стекла» оказались, в общем-то, бесполезны»
Интервьюер: Анастасия Буга

«Специальные «стекла» оказались, в общем-то, бесполезны»

О фильме «Отряд самоубийц» и 3D-эффектах
12 августа 2016, 12:45
Личное мнение главного редактора газеты «Благовещенск» Оксаны Миняевой:

— Кинотеатры Благовещенска я посещаю раза три в год — в среднем, такое количество фильмов соответствуют моим запросам как зрителя. Приоритеты просты: хорошая картинка, сюжет с заплетами, а иногда достаточно только фамилии режиссера. Вот и на «Отряд самоубийц» решила сходить, предвкушая зрелищ — Джокер против Бэтмена!

Для эффекта погружения в картинку выбрала сеанс в 3D-формате. Два билета обошлись в сумму около 700 рублей, что примерно равно стоимости трех обычных. В общем-то, вполне лояльно с учетом того, что цена на билетик в кино за последние пару-тройку лет в благовещенских кинотеатрах значительно не повышалась. Хотя в сегодняшних экономических реалиях все же дороговато: на семью из трех человек, к примеру, поход в 3D-кино только по билетам обойдется в сумму больше тысячи рублей. А если приплюсовать сопутствующие просмотру попкорн и газировку (особенно, если идти с «мамкупи»), то это еще 250-500 рублей. Итого, без стоимости транспорта: минимум 1500, что равно, к примеру, месячной оплате за свет, капремонт, интернет и один мобильник или месячному «транспортному» бюджету семьи, передвигающейся на автобусах и «маршрутках». Ненароком вспомнился Стокеровский «Дракула», кадр с синематографом — первые плоды НТР доступны лишь состоятельной публике, и кино когда-то было роскошью.

Как бы то ни было, отдыхать нужно. Качественный фильм на большом экране — один из наиболее доступных релаксантов. А тем более, если это фэнтези, комиксы. О картине Дэвида Эйера с «человеком в черном» Уиллом Смитом, рокером Джаредом Лето и начинающей, но зажигательной Марго Робби распыляться не стану. Скажу лишь, что в Готэме — перемены, в том числе по спецэффектам. К сожалению, всю мощь картинки ощутить не удалось. Большую часть фильма я то надевала 3D-очки, то снимала, глазела на экран и так и эдак, пытаясь найти нужный угол обзора. Но не случилось: специальные «стекла» оказались, в общем-то, бесполезны.

С одной стороны, на экран можно было смело смотреть без них — «расслойки» картинки, которая присуща трехмерному изображению, практически нет. Не случилось и «выбросов в зал», что также характерно для объемного кино. По крайней мере, такие наблюдения были на просмотре первого в Благовещенске 3D-фильма «Беовульф» в 2007 году. Тогда казалось, что новый формат игрового кино (короткометражки о животных можно было посмотреть в «живых» очках еще во времена СССР) — не что иное, как магия. Теперь же, пока злодеи трансформировались в супергероев, у меня шла борьба с собственным монстром — чувством обманутости. Вспомнилась лента «Иллюзия обмана»: команда фокусников проворачивает дерзкие ограбления прямо во время своих шоу. «Четыре всадника», конечно, «лапошили» зрителей не за 350 рублей, но и шоу было не двухсотрублевым…