«Стоит ли бояться амурских байкеров?»
Интервьюер: Порт Амур

«Стоит ли бояться амурских байкеров?»

Сегодня некоторые по-обывательски судят о мотоциклистах
15 июля 2014, 09:00
Недавно был ошарашен комментарием в блогосфере, где пользователь очень удивился, узнав, что русские байкеры — это не бандиты, а даже способны на социальную деятельность. По моему личному мнению, все это потому, что сегодня некоторые по-обывательски судят о байкерах по американским фильмам, где бородатые зататуированные мужики в кожаных куртках с помощью оружия делят города на районы влияния. 

И надо сказать, что такие сценарии для Голливуда рождаются не на пустом месте. В реальности в мире происходят целые байкерские войны с десятками жертв за сферы распространения наркотиков, оружия и «крышевания» проституции. А также у отдельных зарубежных мотоклубов имеются проблемы с законом, связанные с рэкетом и заказными убийствами. 


Полицией разных стран внедрялись спецагенты и устраивались облавы из нескольких сотен полицейских на группировки таких мотоклубов как «Ангелы ада» (Hells Angels), «Монголы» (Mongols), «Язычники» (Pagans), «Преступники» (Outlaws), «Бандиты» (Bandidos). Особо яркие истории были экранизированы и вышли блокбастерами под названиями «Дикарь», «В погоне за смертью» и другие. И это там — за рубежом. 

Становление амурского байкерства

Поэтому неудивительно, что некоторые российские граждане, напичканные голливудским образом бандита на мотоцикле, завидев колону из байкеров с цветастыми нашивками на кожанках, испытывают внутреннее напряжение. Но причин для этого совершенно нет. Как поется в песне «я вам не скажу за всю Одессу», сказать могу свое личное мнение только за Амурскую область.

Зарождаться амурское мотодвижение началось около 10 лет назад. Тогда любители железных «коней» собирались в районе базы ОПС, что на улице Тенистой. А в 2004 году в областном центре была уже зарегистрирована Амурская общественная организация «Благбайк». В 2005 году благовещенские байкеры обзавелись своим собственный клаб-хаусом, который по своей сути являлся просторным гаражом на ул. Конной, 132.


Думаю, будет уместным упомянуть и родоначальников байкерского движения в Амурской области, которыми по праву считаются Иван Жуков и Павел Павленко. Они и стали впоследствии президентом и вице-президентом первого амурского мотоклуба.

Рождение новых мотоклубов

В 2008 году у «Blagbike» появились отделения (чапты) в Белогорске и Райчихинске. В этом же году байкеры решают присвоить мотоклубу статус по международной классификации — MC (Motorcycle Club), что означает доминирование в регионе. Клубы MC также отличаются жестким уставом, четкой иерархией и строгостью к членству.

2011 год ознаменован тем, что из амурской байкерской среды выделилось еще два отдельных мотоциклетных клуба. Как говорят старые мотоциклисты, в клубе появились разные взгляды на развитие байкерского движения в Амурской области. Сам «Благбайк» в этом же году переезжает с Конной улицы в микрорайон, где тут же строится новый клаб-хаус. Чуть позже президентом клуба становится Олег Шульга, который и по ныне возглавляет «Blagbike MC».


Первым из мотоклубов по ранжиру следует представить — MCC (MotorCycles Club) «Motors city». Костяк «Городских моторов» составил Александр Бурдаков (президент), Павел Павленко (вице-президент), Сергей Климентенко и Юрий Фролов. Другое мотобратство — MB (Motorcycle Brotherhood) «Mohicans» создали Дмитрий Демиденко, Алексей Метелкин, Владимир Токмаков, Михаил Демиденко и Сергей Голуб.

Новейшая история

В 2014 году из состава «Blagbike» вышли еще трое членов — Иван Жуков, Василий Семенов и Вячеслав Сысоенко, которые образовали мотообъединение «Патриот».

Мало кто знает, что в Благовещенске есть и женский мотоклуб «Роза ветров», возглавляемый Екатериной Ким, которую в байкерской среде знают как Катрин. Это тоже, можно сказать, дочь «Благбайка». Но поскольку в мотоклубах статуса MC членство женщин не дозволено — амурские байкерши решили создать свое мотосестричество.


Будет несправедливым, если не упомяну и группу мотоциклистов «Стант-28», которые по своей сути являются stuntriders. По-русски говоря, несколько благовещенских ребят профессионально занимаются подготовкой и исполнением различных трюков на мотоциклах. Они, кстати, уже показали свое мастерство на нескольких байкерских мероприятиях.

Добро на мотоциклах

Так вот, кроме официальных мероприятий по открытию, закрытию сезонов и других — амурские байкеры активно занимаются социальной деятельностью. Например, «Благбайк» с 2011 года опекает «трудных» воспитанников спецшколы, что в поселке Юхта. Мотоциклисты «Моторс сити» уже который год приезжают в гости в детдом с. Поярково с целой программой и разумеется с игрушками. В это году к ним присоединились и ребята из мотообъединения «Патриот».

Помимо детских домов выше упомянутые мотоклубы особое внимание уделяют детям-инвалидам. В День защиты детей амурские байкеры катали таких особых деток на мотоциклах, общались с ними, играли. А в эту субботу для таких ребятишек мотоциклисты провели праздник — день на базе отдыха «Берлога, что в районе п. Белогорье. Здесь организатором выступил "Патриот". Были батут, бассейны, катамаран и, конечно, много мотоциклов.


А в остальном байкеры такие же люди и живут среди нас, посещают с нами одни и те же магазины, работают где-то рядом. Например, мембер «Motors city» Сергей Климентенко руководит строительством городской набережной областного центра, по сданным участкам которой благовещенцы сегодня с удовольствием гуляют. То есть гангстеры на мотоциклах из американских боевиков — это не про наших амурских байкеров. Такое вот мое личное мнение.