«Строительство моста через Амур начнется в следующем году»
Автор: Константин Фролов

«Строительство моста через Амур начнется в следующем году»

О строительстве моста через Амур
09 августа 2015, 08:31
В Благовещенске проходит международная выставка «АмурЭкспоФорум-2015». Одна из экспозиций выставки посвящена проекту строительства моста через Амур, который соединит Россию и Китай. Сегодня в рубрике «Личное мнение» — руководитель этого проекта, сотрудник Института Гипростроймост города Москвы Константин Фролов.



— Первый раз о мосте через реку Амур заговорили в 1995 году, когда на межправительственном уровне было принято решение о строительстве данного объекта. Соглашение предполагает, что мост будет одновременно железнодорожный и автодорожный. Однако сейчас рассматривается только строительство автодорожной части. В перспективе, конечно, появится и ж/д путь.

Мостовой переход между двумя государствами связывает два города — Хэйхэ и Благовещенск. Является своего рода участком торгового пути, который должен обеспечить грузоперевозки. Общая протяженность перехода, с учетом российской и китайской сторон, порядка 20 километров. Из них китайская часть составляет 6,2 километра, а российская — порядка 13 километров. Основной мост (та его часть, что проходит над Амуром) — 1081 метр. Материал главных балок — железобетонная сталь, проезжая часть — бетон, опоры — железобетон. Каждый из семи пролетов основного моста больше ста метров.

Мостовой переход вливается в крупные автодорожные артерии. С китайской стороны это скоростная трасса, с нашей — федеральная автомобильная дорога, которая обладает соответствующими характеристиками. Поэтому мост имеет такую большую протяженность.

Строительство данного мостового перехода продлится 3 — 4 года. В зависимости от начала работ и финансирования. Стоимость строительства озвучивать пока некорректно. В течение долгого времени не был ясен порядок финансирования проекта с точки зрения совместной собственности. Сегодня предполагается полное финансирование проекта китайской стороной. Наша часть будет построена с помощью заемных средств из Китая.

Возведение мостового перехода по проекту должно начаться в 2016 году.