НОВОСТИ СОСЕДЕЙ

Бизнесмены предлагают отказаться от обучения посредственных юристов и экономистов

Стране нужны квалифицированные инженеры
24 марта 2011, 10:50
416
Российской промышленности не хватает качества отечественной инженерной мысли. Решить эту проблему бизнес хотел бы за счет перенаправления бюджетных средств от обучения посредственных юристов и экономистов к инженерам.

Вчера президент Дмитрий Медведев провел совещание по вопросам обеспечения отечественной промышленности квалифицированными инженерно-техническими кадрами, которыми наша страна славилась веками.

Российские инженеры славились не только в своей стране, но и были востребованы в остальном мире. Правда, не всегда воплощать идеи в жизнь за границей им приходилось по собственной воле, а не из-за того, что своя страна их разработки не оценила. Так получилось, что после советского периода развития в конце XX века престиж инженерной профессии в нашей стране снова упал. А потребности в конструкторских талантах — нисколько.

Проблем с подготовкой инженеров в вузах при этом вроде бы нет. В год система образования выпускает почти 200 тысяч новых инженеров, но дальше только треть устраиваются работать по специальности. «Проблему нужно решать и решать с ориентацией на перспективу», — заключил Дмитрий Медведев.

В первую очередь надо пересмотреть методы и цели обучения инженеров.

Сегодня, отметил президент, подготовка инженерных специалистов ориентирована на массовое индустриальное производство 30-летней давности. Это никак не сочетается с задачами модернизации и инноваций в экономике. «Программы в большинстве вузов требуют корректировки, и очевидно, что у большинства выпускников очень мало производственного опыта», — подчеркнул глава государства. Во многих высших учебных заведениях такая вещь, как студенческая практика, даже не является обязательной.

«Основная причина проблем заключается в том числе в отсутствии эффективных связей между работодателем, предприятиями и вузами», — считает Медведев. В профессионально-техническом образовании мало используется частно-государственное партнерство, хотя о необходимости такого объединения усилий говорят все последние годы.

— Что нужно бизнесу? — рассуждал генеральный директор ОАО «Метровагонмаш» Андрей Андреев, на чьем предприятии и проходила встреча. — Поднять качество инженерных кадров. По количеству проблем нет.

Для этого, полагает он, следует перенаправить бюджетные средства на переподготовку инженерных кадров. Вместо того чтобы тратить деньги на ненужных юристов и экономистов, вкладывать их в инженеров, не увеличивая количество, а повышая качество. Даже прозвучало предложение запретить техническим вузам за бюджетные деньги заниматься непрофильными специальностями. «Думаю, и за плату нельзя давать готовить», — отреагировал президент.

«Одна из принципиальных тем заключается в том, как закрепить на производстве талантливых специалистов», — обозначил еще один сложный нюанс президент. И тут взгляды на решение вопроса у главы государства и бизнесменов слегка разошлись.

Сам бизнес прекрасно понимает, чем можно привлечь молодежь к работе инженерами. Нужно предоставить интересную работу, конкурентную зарплату и какие-то социальные гарантии. «А кто должен создавать эти условия? — ухмыльнулся Медведев. — Эти условия — вопрос работодателя. Никто другой их не создаст».

Бизнес же не против работу инженером приравнять едва ли не к воинской обязанности. «Если государство оплатило обучение нашей молодежи, то молодежь обязана каким-то образом в этой отрасли работать», — услышал и такое мнение глава государства. Смысл его в том, чтобы предприятия уже на 1-2 курсах заключали со студентами долгосрочные контракты сроком на 3-5 лет, которые выпускники отрабатывали бы по окончании обучения.

Тут же с легким наветом сожаления вспомнили о советской системе распределения, после исчезновения которой в большей степени потеряли предприятия в регионах, лишившиеся возможности привлечения выпускников из столичных вузов.

— Надеюсь, вы не предлагаете возродить систему распределения? — поинтересовался Дмитрий Медведев так, что вряд ли у кого-то язык бы повернулся еще раз заикнуться об этом.

Источник: rg.ru.
Если хотите оставлять комментарии, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь пожалуйста!

Ваш комментарий

:) :( ;) :D :oops: :blum: blush :cry: :{} :kiss: 8) :o :| :evil: flood :no: :russia: :sarcasm: :wall: :crazy:
Защита от автоматических сообщений
 
Little Big выступили в GrandArenaOstrova
Автор ИА "Порт Амур"
7555
День учителя в ОКЦ
Автор ИА "Порт Амур"
12700
Концерт оркестра "Балалайки"
Автор ИА "Порт Амур"
2689
ВИДЕО ЛИДЕР
СПЕЦПРЕДЛОЖЕНИЯ
Продажа УАЗ Буханка
Цена 724 990 руб. руб.
Продажа Renault Duster
Цена 1 126 900 руб. руб.
ФЕЙЛУН, БЭЙГО
Цена от 17000 рублей
ХАРБИН В ПРАЗДНИКИ
Цена 22 тыс. руб.
Кино и сцена
ТВ программа
Ольга, русская аристократка, эмигрантка и участница французского Сопротивления, во время неожиданной проверки арестована нацистами за то, что прячет еврейских детей. В тюрьме ею увлекается Жюль, француз-коллаборационист, который ведет ее дело и в обмен на интимные отношения, кажется, готов смягчить ее участь. Ольга готова на все, чтобы избежать пыток, но ее надежда на свободу быстро рассеивается, так как события принимают неожиданный поворот.

Ольгу отправляют в концентрационный лагерь, где ее жизнь становится адом. Там неожиданно для себя она встречает Хельмута, высокопоставленного немецкого офицера СС, который когда-то был безнадежно влюблён в нее и до сих пор ее любит. Между ними завязываются странные, болезненные отношения. Хельмут решает бежать с Ольгой, хотя она уже перестала надеяться на спасение. Однако постепенно представление Ольги о Рае неотвратимо меняется.
Это история любви старлетки, которая между прослушиваниями подает кофе состоявшимся кинозвездам, и фанатичного джазового музыканта, вынужденного подрабатывать в заштатных барах. Но пришедший к влюбленным успех начинает подтачивать их отношения.
Сюжет пьесы можно пересказать двумя фразами: «Любовная лодка разбилась о быт» и «Семья — как Пизанская башня: падает, падает и никак не упадет». Бурное и внезапно возникшее выяснение отношений супругов длится около двух часов – как раз на такое время была объявлена задержка рейса авиалайнера в Рим...

А дальше – всё возможно, даже семейное счастье.
Группа Би-2 подготовила и представила публике новую концертную программу, получившую название Best of.

На выступлениях Best of звучат все главные песни или greatest hits из всех выпущенных Би-2 альбомов — от ранних пластинок до последних на данный момент студийных изданий #16плюс. Сет-лист концертов состоит из более чем 20 композиций — причем, некоторые из песен музыканты не исполняли со сцены уже более 10 лет!

Помимо музыкальной составляющей концертов Best of зрителей ждут и новая сценография, и световое шоу, подготовленное Би-2 специально для этой программы, а также неизменно мощный рок-н-ролльный «живой» звук, которым славятся все выступления Би-2!