Китай ужесточает борьбу с пробками на автодорогах. Власти одного из крупнейших городов страны — Гуанчжоу объявили о введении ежемесячного лимита на регистрацию новых автотранспортных средств. По оценкам экспертов, это поможет снизить загруженность дорог, но одновременно ударит по интересам автопроизводителей.
Квота на регистрацию новых автомобилей в Гуанчжоу, население которого превышает 14 млн человек, составит всего 10 тыс. в месяц, сообщила гонконгская газета South China Morning Post. В настоящее время власти временно приостановили регистрацию новых транспортных средств и решают, какую долю квот получат частные лица, компании и правительственные чиновники.
Пойти на эти драконовские и непопулярные среди автолюбителей меры местное правительство было вынуждено на фоне резкого ухудшения дорожной ситуации в четвертом по величине городе материкового Китая. За последние пять лет прирост новых автомобилей в городе ежегодно составлял 19%, а их общее число в мае этого года достигло 2,41 млн. В то же время, несмотря на активные инвестиции в инфраструктуру, пропускная способность местных автодорог за тот же период выросла лишь на 2%.
Гуанчжоу стал третьим крупным городом Китая, который решил бороться с пробками при помощи жестких ограничений. Так, в Пекине с 2011 года квота на регистрацию автомобилей составляет 240 тыс. (при этом в 2010 в столице появилось около 700 тыс. новых автомобилей). В Шанхае же для получения номера местным автолюбителям и вовсе приходится участвовать в специальных аукционах, где цена за номерной знак составляет от 3 тыс. до 6 тыс. долл., так как ежемесячная квота для второго по величине мегаполиса страны составляет около 9 тыс. номеров.
По официальным данным, подобные ограничения приносят положительные результаты. Так, в Шанхае число автомобилей пока еще не преодолело отметку в 2 млн. В Пекине, правда, ситуация более напряженная — по улицам китайской столицы ездят около 5 млн машин, а ситуация с пробками здесь считается одной из самых тяжелых в мире.
Вместе с тем вводимые ограничения бьют по интересам автопроизводителей, предупреждают эксперты. По прогнозу аналитиков китайского Autohome.com.cn, падение продаж новых автомобилей в Гуанчжоу составит около 47% от 226 тыс., которые были реализованы в 2011 году. Автомобильным гигантам остается только надеяться на то, что темпы продаж в большинстве других регионов Китая, которых не коснулись нынешние ограничения, будут увеличиваться на фоне достаточно высоких темпов экономического роста и увеличения благосостояния населения.