НОВОСТИ СОСЕДЕЙ

Для завершения строительства самолетов «Суперджет» вновь необходима поддержка государства

На производство двигателей потребуется как минимум 8 миллиардов рублей из госбюджета
09 марта 2010, 16:54
325
Самому громкому проекту российского гражданского авиапрома — региональному самолету Sukhoi SuperJet 100 (SSJ) — снова нужна господдержка. НПО «Сатурн» (г. Рыбинск) просит на три года дополнительного финансирования программы производства двигателя SaM-146 для SSJ 100 в объеме 8,4 млрд. руб. Взамен руководство предприятия обещает больше не срывать сроки поставок двигателей в Комсомольск-на-Амуре, где строятся «суперджеты». Эксперты не исключают, что это не последние дополнительные траты государства на проект: деньги потребуются и на доводку двигателя при вводе в эксплуатацию, пишет газета «КоммерсантЪ-Хабаровск».

Напомним, что на минувшей неделе губернатор Хабаровского края Вячеслав Шпорт рассказал премьеру Владимиру Путину о проблемах производства самолетов SSJ 100, которые строятся на авиазаводе в Комсомольске-на-Амуре (КнААПО).

— Премьера очень волнуют вопросы авиастроения, прежде всего с выпуском самолета Sukhoi Superjet 100, он этот вопрос хорошо знает. Мы несколько отстали от первоначальных сроков, и председателя правительства интересовало, почему это происходит. По плану мы должны в этом году продать в две компании четыре самолета — по два «Армавиа» и «Аэрофлоту». Двигателей на эти самолеты нет. Этот вопрос мы обсудили с премьер-министром, думаю, он подключится,— заявил Вячеслав Шпорт журналистам, добавив, что производитель двигателей НПО «Сатурн» обещает поставить их самолетостроителям во втором полугодии. Из-за этого, пояснил чиновник, «пришлось переставить двигатель с первой испытательной машины на четвертую, чтобы сделать налет».

Тем не менее, гендиректор НПО «Сатурн» Илья Федоров в разговоре с журналистом газеты «КоммерсантЪ» назвал бестактными заявления господина Шпорта, который, по его словам, не удосужился посетить завод, чтобы ознакомиться с реальным положением дел. По словам господина Федорова, ранее обнародованные планы поставок не менялись: в мае должна завершиться сертификация двигателя, в июне возобновятся поставки, что и зафиксировано в договорных обязательствах «Сатурна» и компании «Сухой». «Всего до конца года мы изготовим 14 двигателей, в 2011 году, как и планировалось,— 48 единиц»,— отметил гендиректор «Сатурна».

Однако, подключиться к проблеме двигателей для SSJ Владимиру Путину все же придется: для выхода программы SaM-146 на заявленный объем производства 150 двигателей в год «Сатурну» необходимо дополнительное госфинансирование. По словам Ильи Федорова, на ближайшие три года предприятию требуется 8,4 млрд. руб., предварительно это вопрос «нашел понимание» у курирующего отрасль вице-премьера Сергея Иванова, который недавно посещал Рыбинск. «По первому траншу в размере 3 млрд. руб. мы уже практически договорились, осталось утвердить схему выделения денег — через взнос в уставный капитал или другим способом»,— заверил господин Федоров. Он добавил, что эти деньги пойдут на закупку оборудования для технического перевооружения завода, а сама компания, чтобы не терять времени, уже начала эту работу за счет кредитных средств.

По мнению главы аналитической службы агентства «Авиапорт» Олега Пантелеева, для политических деятелей «Сатурн» оказался удобным объектом, на который можно возложить ответственность за срыв сроков поставок. «Прежний руководитель «Сатурна» Юрий Ласточкин в прошлом году ушел с поста гендиректора и расстался с акциями завода, поэтому госчиновники и нашли в его лице крайнего»,— считает эксперт.

Гендиректор консалтинговой компании Infomost Борис Рыбак уверен, что завод получит от государства требуемые деньги, поскольку программа SSJ «приобрела черты национального проекта». Более того, эксперт не исключает, что затраты еще вырастут. «Для потенциальных эксплуатантов очень важно, чтобы этот настрой правительства сохранился и до начала ввода в строй двигателей»,— поясняет Борис Рыбак, добавляя, что именно госфинансирования не хватило на доводку двигателя предыдущего поколения ПС-90, что в конечном счете и стало главной причиной низкого спроса на самолеты Ил-96 и Ту-204.

Между тем, компания «Сухой» уже начала первые испытания опытных моделей «Суперджета 100» в условиях низких температур. По сообщению РИА PrimaMedia, третий летный самолет Sukhoi Superjet 100 SN95004 на днях приземлился в аэропорту Якутска — одной из вероятных точек своих будущих маршрутов. Также, аэропорт Якутска, находящийся недалеко от полюса холода, традиционно используется российскими авиапроизводителями в качестве площадки для испытаний в условиях экстремально низких температур. Среднемесячная температура февраля в Якутске составляет -35 градусов.

В ходе нынешних испытаний проверку проходят штатные процедуры подготовки самолета к вылету — после кратковременной и долговременной стоянок. На данном этапе предстоит подтвердить работоспособность систем самолета — в частности, проводится оценка времени прогрева лайнера перед вылетом, осуществляется контроль температуры в салоне и кабине экипажа. Тем самым, основные проверки затрагивают процедуры запуска двигателя, функционирования топливной системы и системы кондиционирования воздуха.

Источник: PrimaMedia.
Если хотите оставлять комментарии, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь пожалуйста!

Ваш комментарий

:) :( ;) :D :oops: :blum: blush :cry: :{} :kiss: 8) :o :| :evil: flood :no: :russia: :sarcasm: :wall: :crazy:
Защита от автоматических сообщений
 
Little Big выступили в GrandArenaOstrova
Автор ИА "Порт Амур"
7391
День учителя в ОКЦ
Автор ИА "Порт Амур"
12673
Концерт оркестра "Балалайки"
Автор ИА "Порт Амур"
2675
ВИДЕО ЛИДЕР
СПЕЦПРЕДЛОЖЕНИЯ
нежилое помещение
Цена 1700000 руб.
центр города
Цена 3100000 руб.
гостинка в новом доме
Цена 1600000 руб.
Продажа УАЗ Буханка
Цена 724 990 руб. руб.
Продажа Renault Duster
Цена 1 126 900 руб. руб.
СЕМЕЙНЫЙ ОТДЫХ ВСЕ ВКЛЮЧЕНО
Цена от 156 000 р на двоих
8 МАРТА В ИНДИИ
Цена ОТ 55 000 Р НА ДВОИХ
ПЛЯЖНЫЙ ОТДЫХ В НЯЧАНГЕ
Цена ОТ 35 000 Р НА ЧЕЛОВЕКА
Кино и сцена
ТВ программа
Ольга, русская аристократка, эмигрантка и участница французского Сопротивления, во время неожиданной проверки арестована нацистами за то, что прячет еврейских детей. В тюрьме ею увлекается Жюль, француз-коллаборационист, который ведет ее дело и в обмен на интимные отношения, кажется, готов смягчить ее участь. Ольга готова на все, чтобы избежать пыток, но ее надежда на свободу быстро рассеивается, так как события принимают неожиданный поворот.

Ольгу отправляют в концентрационный лагерь, где ее жизнь становится адом. Там неожиданно для себя она встречает Хельмута, высокопоставленного немецкого офицера СС, который когда-то был безнадежно влюблён в нее и до сих пор ее любит. Между ними завязываются странные, болезненные отношения. Хельмут решает бежать с Ольгой, хотя она уже перестала надеяться на спасение. Однако постепенно представление Ольги о Рае неотвратимо меняется.
Это история любви старлетки, которая между прослушиваниями подает кофе состоявшимся кинозвездам, и фанатичного джазового музыканта, вынужденного подрабатывать в заштатных барах. Но пришедший к влюбленным успех начинает подтачивать их отношения.
Сюжет пьесы можно пересказать двумя фразами: «Любовная лодка разбилась о быт» и «Семья — как Пизанская башня: падает, падает и никак не упадет». Бурное и внезапно возникшее выяснение отношений супругов длится около двух часов – как раз на такое время была объявлена задержка рейса авиалайнера в Рим...

А дальше – всё возможно, даже семейное счастье.
Группа Би-2 подготовила и представила публике новую концертную программу, получившую название Best of.

На выступлениях Best of звучат все главные песни или greatest hits из всех выпущенных Би-2 альбомов — от ранних пластинок до последних на данный момент студийных изданий #16плюс. Сет-лист концертов состоит из более чем 20 композиций — причем, некоторые из песен музыканты не исполняли со сцены уже более 10 лет!

Помимо музыкальной составляющей концертов Best of зрителей ждут и новая сценография, и световое шоу, подготовленное Би-2 специально для этой программы, а также неизменно мощный рок-н-ролльный «живой» звук, которым славятся все выступления Би-2!