НОВОСТИ СОСЕДЕЙ

Минобороны вместо русского Warсraft создало «Сапера» и «Морской бой»

На сайт и флеш-игры у военного ведомства ушло 36 млн рублей
12 января 2012, 12:20
432
Вместо компьютерных игр, способных конкурировать с популярными шутерами и стратегиями, Минобороны разместило на своем сайте четыре флеш-игры, три из которых — «Сапер», «Тетрис» и «Морской бой» — существуют у других разработчиков, а «Тест на воинское звание» подозрительно похож на мошеннические поделки с СМС. При этом на разработку самого информационного портала Минобороны в 2011 году из бюджета было потрачено 36 млн рублей.

По мнению разработчиков настоящих компьютерных игр, военные серьезно переплатили. Антон Аграновский, генеральный директор компании Destiny Development, разрабатывающей браузерные игры, посчитал, что даже если Минобороны создавало размещенные на своем сайте игры самостоятельно, каждая игра не могла стоить дороже 320 тыс. рублей.

— Максимально каждая из игр, которые есть сейчас на сайте Минобороны, делается месяц усилиями максимум трех человек — программиста, флешера и художника. Зарплата флешера 45–50 тыс. рублей в месяц, программиста — 100 тыс., художника — 100 тыс. То есть потолок создания такой игры, даже с учетом покупки компьютеров и расходов на электричество, составляет $10 тыс., — отметил Аграновский в интервью «Известиям».

 — За 30 млн рублей можно сделать реально интересную игру уровня «Ботвы онлайн» или «Легенды драконов», с огромным количеством элементов, качественной графикой, высокой загрузкой, которые будут постоянно держать в онлайн порядка 10 тыс. игроков и они будут реально интересными, — пояснил разработчик.

Однако начальник Управления пресс-службы и информации Минобороны Игорь Конашенков пояснил, что игры занимают лишь незначительную часть информационного портала, который был создан на эти деньги.

 — Созданный информационный портал военного ведомства — абсолютно новая информационная площадка, обладающая практически неограниченными возможностями дальнейшего развития и наполнения мультимедийным контентом. Он состоит из десятков тематических разделов, рассказывающих о различных аспектах деятельности Вооруженных сил и ориентированных на различные возрастные категории пользователей сети интернет, — сказал Конашенков.

По его словам, «Тест на воинское звание» появился на сайте военного ведомства не случайно: в ходе изучения информационных потребностей различных возрастных аудиторий выяснилось, что «тесты в игровой форме — одна из эффективных форм привлечения молодежной аудитории на сайт военного ведомства».

 — Стрелялки в элементарной подаче — это не очень правильно. Мы хотим сделать что-то более интеллектуальное и познавательное, а не просто стрельбу, загрузку боеприпасами, уровни, и все это до бесконечности. Сейчас разрабатываются более совершенные продукты. А тот, кто хочет пострелять, пусть идет в электронный тир, — заявил Конашенков «Известиям».

Минобороны не собирается останавливаться на достигнутом. В ближайшее время на сайте ведомства появятся еще два теста — один будет посвящен знанию Отечественной войны 1812 года, другой — Военно-воздушным силам. А чтобы тесты были более интересны и похожи на игру, их планируется оснастить инфографикой и 3D-графикой.

Технический директор IT-компании Elverils Платон Фомичев отмечает, что никакая графика не сделает тест на знание истории военной игрой:

 — Тест останется тестом, даже если к нему прикрутить мультимедиа. Военные игры — не просто набор вопросов и ответов, а целый виртуальный мир, с персонажами, оружием, техникой и массой других объектов, с которыми игроку нужно взаимодействовать.

По мнению Фомичева, «Тетрис», «Морской бой» и «Сапер», представленные на сайте Минобороны, тоже не полноценные компьютерные игры, а всего лишь электронные головоломки.

Идею создать военные компьютерные игры, в которых дети бы играли «за русских, а не за американцев», высказал статс-секретарь Минобороны Николай Панков еще в июне 2010 года на совместной коллегии Генпрокуратуры, Минобороны, Минобрнауки и Минспорттуризма. Его предложение стало ответом на критику тогдашнего вице-премьера Сергея Собянина, который назвал существующие способы патриотического воспитания молодежи «замшелыми» и неэффективными.

Спустя год президент Дмитрий Медведев предложил создать российский аналог знаменитой сетевой игры World of Warcraft. Через два месяца, в сентябре 2011 года, Минобрнауки провело конкурс на создание за 90 млн рублей технического ядра (движка) такой игры. Однако из-за отсутствия участников он не состоялся.

Среди компьютерных игр военной тематики самими популярными остаются летный симулятор «Ил-2 Штурмовик» и стратегия «War of Tanks». Однако их создание не было связано с государственными задачами развития патриотизма.

Сайт Минобороны России mil.ru разработан IT-компанией «Систематика». В 2010 году она выиграла тендер на 36 млн рублей. Игры представлены в разделе «Мультимедиа».

Источник: izvestia.ru.
Если хотите оставлять комментарии, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь пожалуйста!

Ваш комментарий

:) :( ;) :D :oops: :blum: blush :cry: :{} :kiss: 8) :o :| :evil: flood :no: :russia: :sarcasm: :wall: :crazy:
Защита от автоматических сообщений
 
Little Big выступили в GrandArenaOstrova
Автор ИА "Порт Амур"
6767
День учителя в ОКЦ
Автор ИА "Порт Амур"
12544
Концерт оркестра "Балалайки"
Автор ИА "Порт Амур"
2625
ВИДЕО ЛИДЕР
СПЕЦПРЕДЛОЖЕНИЯ
Продажа УАЗ Буханка
Цена 724 990 руб. руб.
Продажа Renault Duster
Цена 1 126 900 руб. руб.
Продам Toyota RAV4
Цена 1 800 000 руб. руб.
Кино и сцена
ТВ программа
Это история любви старлетки, которая между прослушиваниями подает кофе состоявшимся кинозвездам, и фанатичного джазового музыканта, вынужденного подрабатывать в заштатных барах. Но пришедший к влюбленным успех начинает подтачивать их отношения.
Сюжет пьесы можно пересказать двумя фразами: «Любовная лодка разбилась о быт» и «Семья — как Пизанская башня: падает, падает и никак не упадет». Бурное и внезапно возникшее выяснение отношений супругов длится около двух часов – как раз на такое время была объявлена задержка рейса авиалайнера в Рим...

А дальше – всё возможно, даже семейное счастье.
Группа Би-2 подготовила и представила публике новую концертную программу, получившую название Best of.

На выступлениях Best of звучат все главные песни или greatest hits из всех выпущенных Би-2 альбомов — от ранних пластинок до последних на данный момент студийных изданий #16плюс. Сет-лист концертов состоит из более чем 20 композиций — причем, некоторые из песен музыканты не исполняли со сцены уже более 10 лет!

Помимо музыкальной составляющей концертов Best of зрителей ждут и новая сценография, и световое шоу, подготовленное Би-2 специально для этой программы, а также неизменно мощный рок-н-ролльный «живой» звук, которым славятся все выступления Би-2!