Автомобиль разработан учеными Академии государственной противопожарной службы МЧС России совместно со специалистами ООО «Аква-Пиро-Альянс» и изготовлен на Мытищинском приборостроительном заводе. За четверо суток автомобиль своим ходом прибыл из Москвы на Саяно-Шушенскую ГЭС и сразу приступил к работе. За первые несколько суток непрерывной работы технология удаления снежно-ледовых образований показала свою эффективность. Гребень разделительного устоя, на котором периодически образуется снежно-ледовый нарост, удалось практически полностью очистить.
Горячая вода под высоким давлением подается из специального распылителя, что позволяет эффективно резать и разрушать снежно-ледовые массы.
Мероприятия по сколке льда проводятся группой специалистов МЧС России и промышленными альпинистами. Ранее, 29 января 2010 года, часть ледяного нароста на гребне разделительной стенки была удалена спасателями МЧС и специалистами НИИ «Пожарная безопасность» с помощью пневматических домкратов. Операциям по разрушению снежно-ледовых образований всегда предшествует комплекс подготовительных мероприятий с детальной разведкой состояния наледи.
По предварительной договоренности сотрудники МЧС продолжат работу на станции до конца февраля.
Снежно-ледовое покрытие на сооружениях ГЭС возникает в результате образования облака водо-воздушной пыли от работающего эксплуатационного водосброса и спровоцировано низкими температурами. Появление снежно-ледовых масс было спрогнозировано специалистами станции сразу после аварии, когда стало понятно, что для пропуска воды в зимний период будет задействована водосбросная часть плотины (в годы нормальной эксплуатации расход осуществлялся через станционную часть плотины, когда вода подавалась по турбинным водоводам на гидроагрегаты).
В осенне-зимний период 2009-2010 гг. эксплуатационный водосброс станции переведен на работу в базовый стационарный режим с установкой всех затворов водосброса на промежуточную ступень открытия, что обеспечивает естественную сработку водохранилища в соответствии с расчетным графиком. Внесение конструкционных изменений в устройство затворов эксплуатационного водосброса и перевод их на оптимальную промежуточную ступень позволяет равномерно распределять заданный графиком сбросной расход по всем 11-ти водосбросам. В результате значительно снижаются нагрузки на конструкции водобойного колодца, и существенно уменьшается образование водяной пыли. Расчеты генерального проектировщика ОАО «Ленгидропроект» подтверждают устойчивость сооружения при такой схеме сброса воды.
С целью обеспечения безопасности и надежности гидротехнических сооружений и конструкций Саяно-Шушенской ГЭС в зимний период на станции реализуется целый комплекс работ. В рамках программы по уменьшению снежно-ледового покрытия активно используется природная соль — бишофит, повышенная эффективность и безопасность использования которой подтверждена рядом институтов (МАДИ, ВНИИТМАШ, ГипродорНИИ). Бишофит предотвращает образование льда при гораздо более низкой температуре, чем остальные антиобледенители (до −35С) и действует быстро — за 15 минут он растапливает вдвое больше льда, чем хлорид натрия.
Усилиями служб Саяно-Шушенской ГЭС решена проблема обмерзания крыши машинного зала путем теплообогрева подкрышного пространства семидесятью специально приобретенными калориферами общей мощностью 1,5 МВт, а также благодаря обработке поверхности кровли антиобледенителем. Поддержание положительного температурного режима кровли позволяет предотвратить нарастание поверхностного гололеда и облегчить его удаление механическими методами.
Снежно-ледовые наросты находятся и на крановой эстакаде. Сейчас нагрузка снега составляет около 100 тонн на погонный метр при допустимой нагрузке 400 тонн на погонный метр. Кроме того, наросшие на крановую эстакаду снежно-ледовые наросты имеют рыхлую структуру и подвержены постоянному естественному подмыванию потоком воды, идущим через эксплуатационный водосброс. Фактически эти образования, имеющие пирамидальную форму, рыхлую субстанцию и подмытые у своего основания потоком воды, не угрожают крановой эстакаде и другим гидротехническим сооружениям.
На сооружениях станции и прилегающей к ней территории имеется более 11 000 измерительных точек, в которых контролируются показатели состояния сооружения и его основания, а в само тело плотины установлено 6 000 закладных датчиков. Как автоматизированными системами, так и специалистами службы мониторинга станции постоянно ведется всесторонний анализ состояния объектов ГЭС. Контрольные показатели системы «плотина-основание» в декабре — январе изменялись в соответствии с изменениями уровня водохранилища и температурного режима окружающей среды: они полностью соответствовали требуемым критериям безопасности. Блоки крепления дна водобойного колодца, по показаниям контрольно-измерительной аппаратуры, также находятся в удовлетворительном состоянии.
Источник: www.rushydro.ru.
НОВОСТИ СОСЕДЕЙ
Информация предназначена для лиц старше 18 лет. Курение вредит вашему здоровью.
Короткая ссылка: http://portamur.ru/~0OxFV
Если хотите оставлять комментарии, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь пожалуйста!
ВИДЕО ЛИДЕР
СПЕЦПРЕДЛОЖЕНИЯ
Таиланд. Чартерные вылеты из Благовещенска, Владивостока, Хабаровска
Цена зависит от даты и количества дней
Цена зависит от даты и количества дней
Кино и сцена
ТВ программа
Вход в личный кабинет
Водители нарушают ПДД — травмируются дети
«Ребенок в «автокресле» травмируется непристегнутыми пассажирами или водителем»
Весна без простуд или как укрепить иммунитет
«Делать это никогда не поздно и заниматься этим нужно регулярно»
Как научить ребенка вести себя с незнакомыми
«Взрослые никогда не просят у детей помощи! Это первый признак опасности»
Как начать регулярные тренировки с Нового года
«Не стоит ждать определенной даты, необходимо действовать»
Взгляд на проблему пешеходов и водителей
С начала 2023 года пешеходы нарушили правила
перехода проезжей части более 1200 раз
Важно показать ребенку, что время за монитором можно проводить с пользой!
Для этого существуют IT-курсы
Вакцинация — лучший способ профилактики инфекционных заболеваний
«Прививка значительно снижает риск осложнений»
Люди погрязнут в отходах, если не придут к осознанному потреблению
«Пока вопросами экологии обеспокоен всего 1% населения»
Перевозка ребенка без автокресла может закончиться трагедией
С начала года в Благовещенске случилось 20 ДТП с участием юных пассажиров
Почему, кому и как нужно измерять артериальное давление
«Помочь избежать инсульта или инфаркта могут профосмотры и диспансеризация»
Нашли ошибку? Ctrl+Enter