НОВОСТИ СОСЕДЕЙ

Пресс-секретари крупнейших российских компаний стали игнорировать прессу

Для того, чтобы получить комментарий, журналистам приходится преодолевать массу препятствий
09 октября 2009, 11:13
493
Как сообщили РИА «Дейта» в агентстве «Контент-Медиа», которое провело исследование на эту тему, пресс-секретари крупнейших российских компаний стали меньше общаться с прессой. В ходе исследования были проанализированы материалы СМИ, находящиеся в архиве одной из крупнейших российских электронных библиотек, за период с 1 января по 30 сентября 2009 г, а также за аналогичный период 2004 года.

Для анализа были выбраны 45 российских компаний, являющихся крупнейшими по капитализации и объему продаж товаров или услуг в 2008 г. Далее были исследованы публикации СМИ за указанные периоды, содержащие упоминание названия каждой из компаний, а затем в общем числе определялась доля материалов, содержащих упоминание ее пресс-секретаря (безотносительно к его имени).

В результате получилось, что за последние пять лет пресс-секретари наиболее часто упоминаемых в прессе крупнейших российских компаний стали фигурировать в журналистских материалах в среднем в 1,5 раза реже. В первую очередь это касается окологосударственных компаний, которые за последние 5 лет обозначили тренд на закрытость пресс-секретаря от СМИ или вообще упразднили данную должность.

К примеру, доля упоминаемости должности пресс-секретаря «Газпрома» за указанный период снизилась в 5 раз (с 2,1% до 0,4%), «Роснефти» и «АвтоВАЗа» — в 4,5 раза (с 0,09% до 0,02% и с 0,9% до 0,2% соответственно).

Отчасти полученные результаты, свидетельствующие о том, что в целом упоминаемость пресс-секретарей крупнейших компаний в СМИ заметно снижается, объясняются тем, что многие организации, де-факто сохранив должность пресс-секретаря, де-юре дали ей другое наименование.

Вместе с тем фактическое упразднение должности пресс-секретаря в некоторых крупнейших российских компаниях свидетельствует о ряде серьезных изменений, произошедших в сфере взаимодействия прессы и бизнеса за последние 5 лет.

Пресс-секретарь — это главный человек в компании, уполномоченный на общение с прессой. Его задача — облегчать журналистам доступ к информации, связанной с деятельностью компании, формировать лояльное отношение прессы, своевременно доводить до редакций позицию компании, организовывать и проводить различные пресс-мероприятия и пр. Наличие такого человека в штате компании подчеркивает ее готовность к сотрудничеству со СМИ, признание ею авторитета прессы и важности выстраивания взаимоотношений с журналистами. Упразднение этой должности, либо делегирование полномочий пресс-секретаря другому сотруднику в дополнение к его основным обязанностям показывает факультативность работы со средствами массовой информации для данной компании, своеобразной демонстрацией ее отношения к нынешним СМИ. По логике, для крупной компании возложение функции общения с прессой на менеджера по рекламе или pr выглядит также нелепо, как отправка на переговоры с клиентом специалиста по логистике или руководителя производства.

Также за последние 5 лет значительные изменения претерпела сама работа пресс-секретаря. Теперь во многих случаях это — административная должность. В обязанности этого человека во многих случаях входит также руководство пресс-службой, рассылка пресс-релизов, обеспечение нужного количества публикаций, а главное — подготовка большого количества еженедельных, ежемесячных и ежеквартальных отчетов. На непосредственное общение с прессой у такого сотрудника времени, как правило, уже не остается.

Кроме того, столь значительное снижение упоминаемости пресс-секретарей крупных компаний в СМИ в некоторых случаях может свидетельствовать и о низком качестве их работы, т.к. взаимодействие с журналистами постепенно заменилось подготовкой краткого информационного сообщения, отсылаемого в информагентства и центральные газеты. Также нередко пресс-секретарь крупной компании оказывается довольно труднодоступной персоной. Для того чтобы получить комментарий или разъяснение, журналисту приходится подолгу дозваниваться до него, по нескольку дней ожидать электронного письма или даже «пробиваться» через стену секретарей или его подчиненных, неуполномоченных на общение с прессой. Такая дистанция, выстроенная во многих компаниях за последние годы, также может свидетельствовать об их нежелании идти на прямое общение со СМИ.

Однако нередко бывает и так, что, предоставив комментарий, пресс-секретари по ряду причин просят в тексте материала не ссылаться на них напрямую. Это может быть обусловлено как боязнью пресс-секретарей брать на себя ответственность за сказанные слова, так и чрезмерной забюрократизированностью крупных компаний, где любое слово, выходящее вовне, должно проходить многоступенчатые согласования. Все это сильно затрудняет работу журналистов, заметно удлиняет и усложняет процесс получения информации, а также лишает смысла дальнейшее общение с данной компанией.

Журналисты также отмечают во многих случаях и не совсем вежливый тон пресс-секретарей, особенно органов государственной и исполнительной власти.

Постепенный отход от традиций прямого общения пресс-секретарей со СМИ в итоге приводит в том числе и к тому, что в общей массе публикации о крупнейших российских компаниях становятся менее интересными, более формальными, а во многих случаях даже откровенно рекламными.

Источник: Дейта.ру.
Если хотите оставлять комментарии, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь пожалуйста!

Ваш комментарий

:) :( ;) :D :oops: :blum: blush :cry: :{} :kiss: 8) :o :| :evil: flood :no: :russia: :sarcasm: :wall: :crazy:
Защита от автоматических сообщений
 
Little Big выступили в GrandArenaOstrova
Автор ИА "Порт Амур"
6965
День учителя в ОКЦ
Автор ИА "Порт Амур"
12577
Концерт оркестра "Балалайки"
Автор ИА "Порт Амур"
2635
ВИДЕО ЛИДЕР
СПЕЦПРЕДЛОЖЕНИЯ
Продажа УАЗ Буханка
Цена 724 990 руб. руб.
Продажа Renault Duster
Цена 1 126 900 руб. руб.
Продам Toyota RAV4
Цена 1 800 000 руб. руб.
Кино и сцена
ТВ программа
Ольга, русская аристократка, эмигрантка и участница французского Сопротивления, во время неожиданной проверки арестована нацистами за то, что прячет еврейских детей. В тюрьме ею увлекается Жюль, француз-коллаборационист, который ведет ее дело и в обмен на интимные отношения, кажется, готов смягчить ее участь. Ольга готова на все, чтобы избежать пыток, но ее надежда на свободу быстро рассеивается, так как события принимают неожиданный поворот.

Ольгу отправляют в концентрационный лагерь, где ее жизнь становится адом. Там неожиданно для себя она встречает Хельмута, высокопоставленного немецкого офицера СС, который когда-то был безнадежно влюблён в нее и до сих пор ее любит. Между ними завязываются странные, болезненные отношения. Хельмут решает бежать с Ольгой, хотя она уже перестала надеяться на спасение. Однако постепенно представление Ольги о Рае неотвратимо меняется.
Это история любви старлетки, которая между прослушиваниями подает кофе состоявшимся кинозвездам, и фанатичного джазового музыканта, вынужденного подрабатывать в заштатных барах. Но пришедший к влюбленным успех начинает подтачивать их отношения.
Сюжет пьесы можно пересказать двумя фразами: «Любовная лодка разбилась о быт» и «Семья — как Пизанская башня: падает, падает и никак не упадет». Бурное и внезапно возникшее выяснение отношений супругов длится около двух часов – как раз на такое время была объявлена задержка рейса авиалайнера в Рим...

А дальше – всё возможно, даже семейное счастье.
Группа Би-2 подготовила и представила публике новую концертную программу, получившую название Best of.

На выступлениях Best of звучат все главные песни или greatest hits из всех выпущенных Би-2 альбомов — от ранних пластинок до последних на данный момент студийных изданий #16плюс. Сет-лист концертов состоит из более чем 20 композиций — причем, некоторые из песен музыканты не исполняли со сцены уже более 10 лет!

Помимо музыкальной составляющей концертов Best of зрителей ждут и новая сценография, и световое шоу, подготовленное Би-2 специально для этой программы, а также неизменно мощный рок-н-ролльный «живой» звук, которым славятся все выступления Би-2!