НОВОСТИ СОСЕДЕЙ

Президент Якутии объявил о вынужденном переходе к закупкам самолетов иностранного производства

С 1 января 2012 года самолеты Ту-134 и Ан-24 не смогут совершать регулярные авиарейсы
03 августа 2011, 15:32
500
Президент Якутии Егор Борисов объявил о вынужденном переходе к закупкам самолетов иностранного производства для избежания «транспортного коллапса», который может произойти после выполнения указания президента РФ Дмитрия Медведева о прекращении полетов воздушных судов Ту-134 и Ан. Речь идет о чешской копии Ан-24 и американских машинах.

С 1 января 2012 года самолеты Ту-134 и Ан-24 не смогут совершать регулярные авиарейсы. Об этом заявил в среду 13 июля вице-премьер Сергей Иванов. Решение властей лишит единственного средства сообщения ряд удаленных регионов страны.

Красноярские региональные компании (ГП КК «КрасАвиа», ООО «АэроГео», ООО ПКФ «Катэкавиа») обратились с открытым письмом к президенту России с просьбой помочь авиаперезвочикам, которые используют Ан-24 для обеспечения сообщения на социально значимых направлениях в северных районах России. Также перевозчики Якутии и Красноярского края обратились в Минтранс с просьбой отсрочить введение запрета до 2015 года.

На совещании у полпреда президента РФ в ДФО в середине июля президент Республики Саха (Якутия) Егор Борисов заявил, что внутренние воздушные авиалинии северной республики к 2015 году могут остаться без авиапарка.

«Всего в Якутии в настоящее время эксплуатируются 175 единиц воздушных судов. К сожалению, срок эксплуатации более половины судов отечественного типа приближается к 20 годам. Изношено 80% парка. Это относится к самолетам Ту-154, Ан-24, вертолетам Ми-26», — цитирует Борисова «Интерфакс».

Та же Якутия хотела бы летать именно на Ан. Самолет по сути безальтернативный для отдаленных регионов, не имеющих бетонных полос. Ан-24 спокойно садится на грунт. Там уже успели закупить четыре самолета Ан-140, «которые очень хорошо показали себя в эксплуатации».

«Сегодня необходимо принять политическое решение, чтобы продолжить строительство Ан-140. Необходимо хотя бы 100 новых самолетов, которые бы заменили 99 имеющихся в наличии в стране самолетов Ан-24, из них 27 эксплуатируются на территории Якутии», — заявил Борисов

Как сообщает «Интерфакс», министр транспорта РФ Игорь Левитин на встрече с Егором Борисовым рекомендовал ему модернизировать малую авиацию чешскими самолетами Л-410, производство которых контролируется российским бизнесом, а Ан-24 заменить американскими Douglas.

Почему не использовать отечественные мощности для выполнения внутреннего заказа не совсем ясно. Тот же чешский завод LET Kunovice (Aircraft Industries), где производят Л-410, в последние годы выпускает по 10-15 самолетов, что не лучше показателей российских авиастроителей. Говоря об архаичных Ан-2 стоит напомнить и том, что Л-410 начали производить в 1969 году. Эти самолеты морально устарели. Более того, чешский самолет создавался как уменьшенная версия нашего же Ан-24.

В 2008 году 51% акций Aircraft Industries, ранее известной как LET Kunovice, купила Уральская горно-металлургической компании (УГМК). В прошлом году УГМК открыла сервисный центр для обслуживания чешских самолетов в России, где с советских времен эксплуатируются небольшое количество этих машин.

В начале года GE Aviation двигателестроительное подразделение General Electric подписал контракт на поставку моторов M601 и H80 чешскому производителю. Все те же двигатели H80, выбранные для ремоторизации морально устаревших чешских Л-410, поставляются на собираемый в Самаре на ЦМКБ «Прогресс» 10-местный двухмоторный самолет «Рысачок», который планируется сертифицировать до конца текущего года.

Самолет позиционируется как замена Ан-2. Перевозит девять пассажиров или 1500 кг груза (L-410 — 19 пассажиров) на дальность до 2500 км. с крейсерской скоростью 250-400 км/ч. Может использоваться на грунтовых взлетно-посадочных полосах длиной 500 м.

Что касается другой американской марки Douglas, то собственно выпускавшая самолеты данного типа компания компания McDonnell-Douglas прекратила свое существование после слияния с Boeing в 1997 году.

«К сожалению, нашим планам относительно замены Ан-2 на отечественные Ан-3, а Ан-24 — на Ан-140 не суждено сбыться в связи с прекращением их производства, — заявил Егор Борисов. — Самолеты Ан-24 рекомендовано заменить американскими аналогами, в том числе применяемыми на Аляске Douglas. Я знаю, что через 2-3 года и в стране, и у нас в Якутии будет коллапс, если мы не найдем замену Ан-24 и Ан-3».

К 2012 году авиапарк Якутии должен был частично обновиться за счет покупки девяти новых Ан-140, однако самолеты произведены не были.

Впрочем, Аны еще могут полетать до 2014 года, если будут дооборудованы системами безопасности согласно требованию Минтранса. Однако для большинства перевозчиков стоимость этих работ слишком дорогостояща да и смысла тратиться на дооборудования машин, под которые уже перестали производить запчасти, в общем-то, нет.

«Все понимают пагубность приказа Минтранса, и в буквальном виде он, вероятно, не будет выполнен. В ход, очевидно, пойдут разные временные разрешения и исключения, которые позволят продолжить эксплуатацию Ан-24 без дополнительного оборудования», — отмечает в комментарии «Московским новостям» руководитель аналитической службы агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев.

Источник: bigness.ru.
Если хотите оставлять комментарии, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь пожалуйста!

Ваш комментарий

:) :( ;) :D :oops: :blum: blush :cry: :{} :kiss: 8) :o :| :evil: flood :no: :russia: :sarcasm: :wall: :crazy:
Защита от автоматических сообщений
 
Little Big выступили в GrandArenaOstrova
Автор ИА "Порт Амур"
6414
День учителя в ОКЦ
Автор ИА "Порт Амур"
12470
Концерт оркестра "Балалайки"
Автор ИА "Порт Амур"
2607
ВИДЕО ЛИДЕР
СПЕЦПРЕДЛОЖЕНИЯ
куплю квартиру
Цена 2500 000 руб.
regorbymn
Цена 95000 руб.
Кв. гост типа. 18 кв. м,
Цена 770 тыс. руб. руб.
Продажа УАЗ Буханка
Цена 724 990 руб. руб.
Продажа Renault Duster
Цена 1 126 900 руб. руб.
Продам Toyota RAV4
Цена 1 800 000 руб. руб.
Кино и сцена
ТВ программа
Это история любви старлетки, которая между прослушиваниями подает кофе состоявшимся кинозвездам, и фанатичного джазового музыканта, вынужденного подрабатывать в заштатных барах. Но пришедший к влюбленным успех начинает подтачивать их отношения.
Сюжет пьесы можно пересказать двумя фразами: «Любовная лодка разбилась о быт» и «Семья — как Пизанская башня: падает, падает и никак не упадет». Бурное и внезапно возникшее выяснение отношений супругов длится около двух часов – как раз на такое время была объявлена задержка рейса авиалайнера в Рим...

А дальше – всё возможно, даже семейное счастье.
Старшеклассник Трипп мечтает сбежать из скучного городка, где родился и вырос, и увлеченно собирает монстр-трак из обломков старых авто. И когда происшествие на буровой вышке высвобождает из-под земли удивительное создание, знающее толк в скорости, у Триппа появляется реальный шанс не только наконец-то изменить жизнь, но и обрести настоящего друга… Если, конечно, никто не вмешается.
Группа Би-2 подготовила и представила публике новую концертную программу, получившую название Best of.

На выступлениях Best of звучат все главные песни или greatest hits из всех выпущенных Би-2 альбомов — от ранних пластинок до последних на данный момент студийных изданий #16плюс. Сет-лист концертов состоит из более чем 20 композиций — причем, некоторые из песен музыканты не исполняли со сцены уже более 10 лет!

Помимо музыкальной составляющей концертов Best of зрителей ждут и новая сценография, и световое шоу, подготовленное Би-2 специально для этой программы, а также неизменно мощный рок-н-ролльный «живой» звук, которым славятся все выступления Би-2!