Глава правительства Владимир Путин пополнил еще одной новинкой список автомобилей, которые он протестировал лично. Машиной, на которой премьер прокатился по треку АвтоВАЗа, стала «Лада-Гранта». Премьер-министр остался доволен, правда, для автопробега все же предпочел бы более спортивную «Калину». «Гранта», хотя и сделана на базе «Калины», скорее, является машиной для дачи, считает он.
В Тольятти Владимир Путин приехал на съезд Союза машиностроителей, который недавно изъявил желание войти в Общероссийский народный фронт. Машиностроители собрались на территории АвтоВАЗа, и премьеру предложили не просто выступить на собрании, но и протестировать новинку отечественного автопрома — вишневую «Ладу-Гранту», бюджетную гордость завода ценой в 220 тыс. руб. Скоро она должна заменить «классику» в сердцах простых россиян, и производители утверждают, что это самый дешевый автомобиль в Европе. В продажу машина должна поступить в декабре.
Глава правительства проехал по 1400-метровому извилистому треку и остался доволен. Хотя сначала машина не завелась. Но виновата в этом оказалась не российская конструкция. «Я не знал, что тут электронная педаль — а по привычке надавил», — пояснил журналистам по окончании тест-драйва Путин. Заклинило и багажник, но общими усилиями он все же открылся.
На новом авто Путин подъехал к группе рабочих, ожидавших его в одном из цехов. За два года по разным каналам АвтоВАЗу было выделено порядка 75 млрд руб., напомнил он: «Уже вижу, что все это пошло на пользу. В прошлом году приезжал, ваши коллеги спросили: будет работать завод?» «А сейчас такого вопроса не возникает?» — испытующе глянул премьер на собеседников.
— Да нет, наверное, — как-то не совсем убежденно ответили они.
— Люди ждут от вас новые модели, — попытался воодушевить их Путин. И тут одна женщина решилась на вопрос: «Мы бы хотели знать, правительство нас поддерживает, как поддерживаете вы?» «Правительство и есть главный инструмент поддержки, я же не единолично решения принимаю», — удивился премьер. «Но вы нам дали зарплату и надежду», — казалось, женщина расплачется от благодарности. «Зарплату вы сами заработали», — резюмировал Путин. После чего сфотографировался с рабочими на фоне нового заводского детища и ответил на вопросы журналистов.
Машина, считает премьер, хорошая. Но автопробег на ней совершать не стоит. «Мне показалось, что «Калина» поприемистее, — оценил скоростные качества авто Владимир Путин. — А на такой на дачу надо ездить». «Она на 22 см больше и на 5 см выше», — подтвердил гендиректор АвтоВАЗа Игорь Комаров. А Путин открыл багажник (на этот раз без происшествий) и продолжил дачную тему: «Два мешка картошки влезает!»
На съезде Союза машиностроителей премьер-министр воодушевлял уже всю отрасль тем, что от работы занятых в ней 3 млн человек зависит судьба всей экономики. Они должны помочь России войти в число пяти ведущих экономик мира за ближайшую десятилетку. «Речь не о гонке за процентами, а о качественном развитии, — пояснил премьер. — Нам нужно диверсифицировать экономику и снижать сырьевую зависимость». «Сейчас в мире всерьез заговорили о рисках и опасности политики деиндустриализации, — заметил он. — Уже понятно, что успешное существование образовательных, инжиниринговых, научных центров в отрыве от производственной базы — это иллюзорная будущность». Некоторые страны, перенеся производство в другие регионы мира, столкнулись с угрозой ослабления позиций на мировых рынках. А государства, которые не могли похвастаться традициями в машиностроении, сегодня активно осваивают производство самых сложных образцов, включая системы вооружения, сообщил Путин.
На территории же России, указал премьер, должна действовать вся технологическая промышленная цепочка: «Мы должны быть хозяевами на собственном внутреннем рынке». И в первую очередь это актуально для машиностроительной отрасли, рынок которой оценивается в десятки триллионов рублей. Нужно настроить систему образования, увлечь молодежь идеей технического прорыва. «Речь сегодня идет о новой волне индустриализации, — пояснил Путин. — Имею в виду высокотехнологичную индустрию XXI века».
В пример глава правительства привел АвтоВАЗ. «Недавно этот автогигант практически лежал на боку, — заметил он. — Достаточно было тех, кто не верил, что предприятие когда-нибудь сможет подняться на ноги и возродиться». Но чистая прибыль завода за прошлый год составила свыше 2 млрд руб., и конвейер работает на полную мощность.
Всего за последние два года из госказны в отечественное машиностроение было направлено порядка 400 млрд руб. Рост производства в отрасли составил 25%, и это устойчивая тенденция, надеется Путин. Еще до кризиса прошла инвентаризация, появились крупные интегрированные структуры. «Хотим провести ревизию, собрать все живое, что есть, структурировать и потом постепенно выводить на рынок, но уже, конечно, по другой стоимости», — пояснил премьер.
Пообещал Владимир Путин и продолжить политику стимулирования рыночного спроса на продукцию отечественного машиностроения. Обновление изношенных основных фондов должно происходить на основе российской продукции. «Если в нашей стране производятся соответствующие мировым стандартам образцы, нельзя допускать преференции иностранным компаниям», — считает он. Но и выдавливать их с рынка не надо.
В 2010 году объем прямых иностранных инвестиций в машиностроение увеличился более чем в полтора раза — до почти 7 млрд долларов. Для привлечения зарубежного капитала формируется специальный фонд, напомнил он. И отношения будут выстроены с иностранцами на основе высокого уровня локализации. «Нас, безусловно, не может удовлетворить роль лишь сборочного цеха иностранных брендов», — четко дал понять премьер.
«Машиностроители должны подтверждать свои амбиции качеством и конкурентоспособностью своей продукции, — считает Путин. — Мы живем в эпоху, когда главным капиталом становятся знания и инновации». В стоимости продукта доля высоких технологий доходит до 80%, и побеждает тот, у кого есть свое ноу-хау. И нужно довести долю высокотехнологичной продукции с 12% хотя бы до 25-30%, наказал председатель правительства. Ключевым средством производства становится квалификация работника, полагает премьер, а студентов сейчас обучают технологиям 20-30-летней давности. Поэтому бизнес должен понять, что нужно вкладывать деньги не только в основные фонды и инновации, но и в людей.
Прокомментировал Владимир Путин и просьбы машиностроителей: обещал подумать над освобождением госкомпаний от налога на землю и над 100-процентным авансированием гособоронзаказа, сообщает «Российская газета».
Источник: Дейта.ру.
НОВОСТИ СОСЕДЕЙ
Информация предназначена для лиц старше 18 лет. Курение вредит вашему здоровью.
Короткая ссылка: http://portamur.ru/~SFJOX
Если хотите оставлять комментарии, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь пожалуйста!
СПЕЦПРЕДЛОЖЕНИЯ
Таиланд. Чартерные вылеты из Благовещенска, Владивостока, Хабаровска
Цена зависит от даты и количества дней
Цена зависит от даты и количества дней
Кино и сцена
ТВ программа
Вход в личный кабинет
Водители нарушают ПДД — травмируются дети
«Ребенок в «автокресле» травмируется непристегнутыми пассажирами или водителем»
Весна без простуд или как укрепить иммунитет
«Делать это никогда не поздно и заниматься этим нужно регулярно»
Как научить ребенка вести себя с незнакомыми
«Взрослые никогда не просят у детей помощи! Это первый признак опасности»
Как начать регулярные тренировки с Нового года
«Не стоит ждать определенной даты, необходимо действовать»
Взгляд на проблему пешеходов и водителей
С начала 2023 года пешеходы нарушили правила
перехода проезжей части более 1200 раз
Важно показать ребенку, что время за монитором можно проводить с пользой!
Для этого существуют IT-курсы
Вакцинация — лучший способ профилактики инфекционных заболеваний
«Прививка значительно снижает риск осложнений»
Люди погрязнут в отходах, если не придут к осознанному потреблению
«Пока вопросами экологии обеспокоен всего 1% населения»
Перевозка ребенка без автокресла может закончиться трагедией
С начала года в Благовещенске случилось 20 ДТП с участием юных пассажиров
Почему, кому и как нужно измерять артериальное давление
«Помочь избежать инсульта или инфаркта могут профосмотры и диспансеризация»
Великий пост 2024
Святослав Шевченко
священник, председатель комиссии по вопросам семьи Благовещенской епархии
Нашли ошибку? Ctrl+Enter