НОВОСТИ СОСЕДЕЙ

Российские операторы выбросили SIM-карты

Половина розданных контрактов ушла впустую
15 сентября 2009, 14:23
697
По подсчетам «Евросети», около половины контрактов, раздаваемых операторами мобильной связи в ходе рекламных акций, выбрасываются абонентами после того как заканчивается стартовая сумма на счету, сообщает ежедневная интернет-газета ComNews. В результате, по мнению ряда экспертов, реальная абонентская база сотовых компаний на сегодняшний день составляет в два раза меньше, чем озвучивают аналитики. 

По данным консалтинговой компании J'son & Partners Сonsulting, на 30 июня совокупная абонентская база российских операторов насчитывала 197 млн человек. Но независимый эксперт и бывший топ-менеджер «Евросети» Владимир Богданов подсчитал, что на конец первого полугодия 2009 года это количество не превысило 98 млн абонентов. Владимир Богданов утверждает, что в своем исследовании руководствовался данными по продажам мобильных телефонов. По его словам, количество реальных абонентов более чем в два раза отличается от числа проданных SIM-карт из-за того, что операторы «большой тройки» последний год активно проводят акции, направленные на увеличение абонентской базы, продавая «симки» по символической цене или вообще раздавая их бесплатно.

Ежемесячно «Евросеть» продает чуть более миллиона SIM-карт. При этом, по словам директора Дальневосточного филиала компании Михаила Минина, большинство абонентов стремится сохранить свой номер, и, подключившись к другому оператору связи, пользуется одновременно сразу несколькими SIM-картами. Остальные мигрируют от одного оператора к другому, каждый раз прекращая использовать предыдущую «симку». «При «вертолетной раздаче» выбор абонента, как правило, основан только на краткосрочной выгоде и носит импульсивный характер. Поэтому более 50% SIM-карт, раздаваемых операторами, не становятся реальной абонентской базой», — считает Михаил Минин. 

Аналогичными данными располагает и MForum Analytics: количество активных абонентов в России по итогам 2 квартала 2009 года составило около 97,1 млн. человек. Это чуть меньше половины от заявляемого сотовыми операторами количества учитываемых сим-карт. Степень проникновения по активным абонентам в РФ по итогам второго квартала 2009 года достигла 66,8%. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года, уменьшился прирост и числа активных абонентов, и количества активных сим-карт — на 11% и на 29% соответственно.

Абонент будет продолжать пользоваться подаренной SIM-картой, если будет получать от этого долговременную выгоду, уверен Михаил Минин. «Оператор может предложить долговременную бонусную программу в случае лояльности к его сети на полгода и более. Сейчас при раздаче SIM-карт абонентов привлекают лишь возможностью бесплатно получить контракт».

Впрочем, на Дальнем Востоке сэпмлинг — рекламный ход, основанный на бесплатной раздаче сим-карт — не так развит, как в европейской части страны. «В нашей Дальневосточной зоне этот инструмент занимает ничтожно малый процент», — отмечает менеджер по связям с общественностью Дальневосточного региона ОАО «ВымпелКом» Александр Леонкин. «По данным на конец второго квартала текущего года, количество активных абонентов «Билайна» составило 63,7 миллионов человек. Мы ведем статистику активной абонентской базы как на месячной основе, так и на основе данных за три месяца. Если абонент в течение полугода не совершил ни одной платной транзакции, то его номер автоматически деактивируется». Удержать абонентов в компании, по словам Александра Леонкина, можно за счет привлекательных маркетинговых предложений и системы бонусов.

— При подсчете абонентской базы учитываются как количество зарегистрированных в сети абонентов, так и отток. Поэтому мы можем говорить, что в нашей статистике отражаются данные о реально активных абонентах, которые пользуются услугами МТС. Увеличение абонентской базы обусловлено, в первую очередь, стремлением абонентов оптимизировать расходы. Люди находятся в постоянном поиске лучших предложений, — рассказывает коммерческий директор по работе с розничным рынком филиала ОАО «МТС» макрорегион «Дальний Восток» Игорь Егоров.

Консолидированная абонентская база компании, по данным на 31 июля 2009 года, составила 95,65 миллиона абонентов. На долю России приходится 67,93 миллиона абонентов. По словам Игоря Егорова, из-за оптимизации расходов в клиентских базах также растет доля абонентов, имеющих 2-3 сим-карты для различных целей. Одна «симка» может использоваться в городе, другая — в регионе, третья — в роуминге. Развитие и распространение мобильного Интернета так же приводит к тому, что абоненты приобретают вторую SIM-карту для выхода в сеть.

К сожалению, региональные операторы сотовой связи оценивают ситуацию неохотно. Приморское компании НТК и «Акос», например, от комментариев отказались.

Владимир Богданов говорит, что видит несколько способов, при помощи которых операторы могут повысить лояльность абонентов: «Уменьшение оттока может идти через выстраивание простой и доступной системы абонентского обслуживания и программы лояльности. И операторы сейчас, хоть и нерасторопно, идут по этому пути. Тем более что две федеральных сотовых компании уже имеют свою розницу, на базе которой и можно выстроить систему обслуживания по всей России. Также возможна привязка абонента через многомесячные контракты с субсидированными телефонами и ноутбуками, подключенными к сети оператора».

Источник: PrimaMedia.
Если хотите оставлять комментарии, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь пожалуйста!

Ваш комментарий

:) :( ;) :D :oops: :blum: blush :cry: :{} :kiss: 8) :o :| :evil: flood :no: :russia: :sarcasm: :wall: :crazy:
Защита от автоматических сообщений
 
Little Big выступили в GrandArenaOstrova
Автор ИА "Порт Амур"
7391
День учителя в ОКЦ
Автор ИА "Порт Амур"
12673
Концерт оркестра "Балалайки"
Автор ИА "Порт Амур"
2675
ВИДЕО ЛИДЕР
СПЕЦПРЕДЛОЖЕНИЯ
нежилое помещение
Цена 7 млн. руб. руб.
нежилое помещение
Цена 1700000 руб.
центр города
Цена 3100000 руб.
Продажа УАЗ Буханка
Цена 724 990 руб. руб.
Продажа Renault Duster
Цена 1 126 900 руб. руб.
СЕМЕЙНЫЙ ОТДЫХ ВСЕ ВКЛЮЧЕНО
Цена от 156 000 р на двоих
8 МАРТА В ИНДИИ
Цена ОТ 55 000 Р НА ДВОИХ
ПЛЯЖНЫЙ ОТДЫХ В НЯЧАНГЕ
Цена ОТ 35 000 Р НА ЧЕЛОВЕКА
Кино и сцена
ТВ программа
Ольга, русская аристократка, эмигрантка и участница французского Сопротивления, во время неожиданной проверки арестована нацистами за то, что прячет еврейских детей. В тюрьме ею увлекается Жюль, француз-коллаборационист, который ведет ее дело и в обмен на интимные отношения, кажется, готов смягчить ее участь. Ольга готова на все, чтобы избежать пыток, но ее надежда на свободу быстро рассеивается, так как события принимают неожиданный поворот.

Ольгу отправляют в концентрационный лагерь, где ее жизнь становится адом. Там неожиданно для себя она встречает Хельмута, высокопоставленного немецкого офицера СС, который когда-то был безнадежно влюблён в нее и до сих пор ее любит. Между ними завязываются странные, болезненные отношения. Хельмут решает бежать с Ольгой, хотя она уже перестала надеяться на спасение. Однако постепенно представление Ольги о Рае неотвратимо меняется.
Это история любви старлетки, которая между прослушиваниями подает кофе состоявшимся кинозвездам, и фанатичного джазового музыканта, вынужденного подрабатывать в заштатных барах. Но пришедший к влюбленным успех начинает подтачивать их отношения.
Сюжет пьесы можно пересказать двумя фразами: «Любовная лодка разбилась о быт» и «Семья — как Пизанская башня: падает, падает и никак не упадет». Бурное и внезапно возникшее выяснение отношений супругов длится около двух часов – как раз на такое время была объявлена задержка рейса авиалайнера в Рим...

А дальше – всё возможно, даже семейное счастье.
Группа Би-2 подготовила и представила публике новую концертную программу, получившую название Best of.

На выступлениях Best of звучат все главные песни или greatest hits из всех выпущенных Би-2 альбомов — от ранних пластинок до последних на данный момент студийных изданий #16плюс. Сет-лист концертов состоит из более чем 20 композиций — причем, некоторые из песен музыканты не исполняли со сцены уже более 10 лет!

Помимо музыкальной составляющей концертов Best of зрителей ждут и новая сценография, и световое шоу, подготовленное Би-2 специально для этой программы, а также неизменно мощный рок-н-ролльный «живой» звук, которым славятся все выступления Би-2!