НОВОСТИ СОСЕДЕЙ

Свыше трех десятков «фонящих» японских машин задержано в порту Владивостока

Радиационный фон автомобилей несколько превышает норму
13 апреля 2011, 17:16
565
На территории автомобильного терминала Владивостокского морского торгового порта находятся тридцать четыре машины, радиационный фон которых специалистами таможни и Роспотребнадзора определен как повышенный. Угрозы для окружающих они не представляют, но, тем не менее, для выпуска авто в свободное обращение требуется заключение экспертов.

«Машин с многократным превышением допустимых норм радиационных показателей к нам не поступало, — говорит генеральный директор ООО «Владивостокский автомобильный терминал» Евгений Егудин. — Есть автомобили, у которых радиационный фон несущественно отличается от того, который фиксируется у нас на причале. Дозиметр показывает, что фон этих машин — 15-17 микрорентген в час, и только у двух или трех — 30 микрорентген. Но «фонит» машина не целиком, а только в определенных местах: в районе колесных арок, дворников. В салоне превышения уровня радиации вообще не было зафиксировано».

Напомним, нормальным считается радиационный фон до 30 микрорентген в час. Более того, в центре города дозиметры фиксировали, что памятник Борцам за Власть Советов излучает 70 микрорентген в час. Специалисты тогда не узрели в этом факте угрозы здоровью населения, ведь основание памятника из гранита, а тот излучает естественную радиацию горной породы.

Тем не менее, незначительное превышение радиационного фона японских авто поставило уполномоченные органы в некоторое замешательство: для возращения груза в Японию фон недостаточно высок, но он и не настолько мал , чтобы выпустить авто в свободное обращение.

«Раньше такого не было, чтобы мы отправляли назад автомобили с завышенным радиационным фоном. Но если такое решение будет принято госорганами по отдельным машинам, то бизнес, в свою очередь, к этому отнесется с пониманием, — продолжает Евгений Егудин — Просто все ждут появления конкретных документов, регламентирующих действия сторон при выявлении машин с завышенным фоном. Мы давно надеемся получить от Роспотребнадзора четкие инструкции. Если бы эти моменты были заранее сформулированы, японские партнеры сами бы строго следили за тем, какой радиационный фон имеют авто, и проблемные машины во Владивостоке бы не появлялись».

В тоже время в Управлении Роспотребнадзора по Приморскому краю никаких неопределенностей не видят:

«Нормы радиационной безопасности всем ведомствам хорошо известны, это 30 микрорентген в час. Радиационный фон ряда автомобилей, пришедших из Японии в порт Владивостока, эти нормы превышает. Но несколько машин уже «свободны», над остальными мы работаем, скорее всего, те авто, которые еще «фонят», будут отправлены на дезактивацию», — прокомментировал ситуацию ведущий специалист-эксперт Отдела надзора по радиационной гигиене Управления Роспотребнадзора по Приморскому краю Петр Иващенко.

Сегодня ВМТП в неделю принимает более тысячи автомобилей из Японии. Поставки из Страны Восходящего Солнца не снизились, так как ВМТП работает с западными портами Японии, которые от цунами и землетрясения не пострадали.

«В порту организован многоступенчатый радиационный контроль, — уверяет Евгений Егудин. — Перед выгрузкой с судна работник нашей компании проходит по нему с дозиметром, смотрит, есть ли превышение радиационного фона. Если нет, то начинается выгрузка. Под борт судна подгоняется мобильный комплекс «Янтарь», который определяет, есть ли у груза отклонения
радиационного фона. Далее груз перемещается на склады временного хранения, где также стоят комплексы «Янтарь», но уже стационарные. Они снова проверяют авто на радиацию. В четвертый раз машина проходит проверку, когда выезжает со склада. Пятый этап — это выезд из порта, где также установлен комплекс «Янтарь»«.

Комплексы «Янтарь» установлены в порту с 1995 года, они ни разу не давали осечки. «Радиационных» автомобилей раньше не поступало, но часто «фонили», например, стройматериалы, у которых повышен естественный радиационный фон. Но там совсем другая ситуация, у таких грузов есть сертификаты, в которых указано, что для данного материала нормальный радиационный фон такой-то.

«Если «Янтарь» обнаружит радиацию, сработают звуковая и световая сигнализации. Информация отразится в записывающих устройствах комплекса, на пульте оперативного дежурного, в службе безопасности порта, а также у специалистов радиационного контроля таможни. Не обнаружить груз, у которого есть отклонения по радиационному фону, в ВМТП просто невозможно», — подытожил Евгений Егудин.

Источник: PrimaMedia.
Если хотите оставлять комментарии, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь пожалуйста!

Ваш комментарий

:) :( ;) :D :oops: :blum: blush :cry: :{} :kiss: 8) :o :| :evil: flood :no: :russia: :sarcasm: :wall: :crazy:
Защита от автоматических сообщений
 
Little Big выступили в GrandArenaOstrova
Автор ИА "Порт Амур"
7335
День учителя в ОКЦ
Автор ИА "Порт Амур"
12661
Концерт оркестра "Балалайки"
Автор ИА "Порт Амур"
2670
ВИДЕО ЛИДЕР
СПЕЦПРЕДЛОЖЕНИЯ
Продажа УАЗ Буханка
Цена 724 990 руб. руб.
Продажа Renault Duster
Цена 1 126 900 руб. руб.
СЕМЕЙНЫЙ ОТДЫХ ВСЕ ВКЛЮЧЕНО
Цена от 156 000 р на двоих
8 МАРТА В ИНДИИ
Цена ОТ 55 000 Р НА ДВОИХ
ПЛЯЖНЫЙ ОТДЫХ В НЯЧАНГЕ
Цена ОТ 35 000 Р НА ЧЕЛОВЕКА
Кино и сцена
ТВ программа
Ольга, русская аристократка, эмигрантка и участница французского Сопротивления, во время неожиданной проверки арестована нацистами за то, что прячет еврейских детей. В тюрьме ею увлекается Жюль, француз-коллаборационист, который ведет ее дело и в обмен на интимные отношения, кажется, готов смягчить ее участь. Ольга готова на все, чтобы избежать пыток, но ее надежда на свободу быстро рассеивается, так как события принимают неожиданный поворот.

Ольгу отправляют в концентрационный лагерь, где ее жизнь становится адом. Там неожиданно для себя она встречает Хельмута, высокопоставленного немецкого офицера СС, который когда-то был безнадежно влюблён в нее и до сих пор ее любит. Между ними завязываются странные, болезненные отношения. Хельмут решает бежать с Ольгой, хотя она уже перестала надеяться на спасение. Однако постепенно представление Ольги о Рае неотвратимо меняется.
Это история любви старлетки, которая между прослушиваниями подает кофе состоявшимся кинозвездам, и фанатичного джазового музыканта, вынужденного подрабатывать в заштатных барах. Но пришедший к влюбленным успех начинает подтачивать их отношения.
Сюжет пьесы можно пересказать двумя фразами: «Любовная лодка разбилась о быт» и «Семья — как Пизанская башня: падает, падает и никак не упадет». Бурное и внезапно возникшее выяснение отношений супругов длится около двух часов – как раз на такое время была объявлена задержка рейса авиалайнера в Рим...

А дальше – всё возможно, даже семейное счастье.
Группа Би-2 подготовила и представила публике новую концертную программу, получившую название Best of.

На выступлениях Best of звучат все главные песни или greatest hits из всех выпущенных Би-2 альбомов — от ранних пластинок до последних на данный момент студийных изданий #16плюс. Сет-лист концертов состоит из более чем 20 композиций — причем, некоторые из песен музыканты не исполняли со сцены уже более 10 лет!

Помимо музыкальной составляющей концертов Best of зрителей ждут и новая сценография, и световое шоу, подготовленное Би-2 специально для этой программы, а также неизменно мощный рок-н-ролльный «живой» звук, которым славятся все выступления Би-2!