Владелец «фонящей» машины во Владивостоке выложил почти 2 тыс долларов за дезактивацию. По его словам, «машину только хорошо протерли ветошью с какой-то специальной химией», пишет «Золотой Рог».
От РИА PrimaMedia напомним, что владивостокской таможней в порту Владивосток с 1 по 16 апреля было выявлено 49 радиационно-опасных автомашин, прибывших из Японии, с повышенным уровнем ионизирующих излучений относительно естественного радиационного фона. По предписанию Роспотребнадзора 26 машин подлежат дезактивации. Но как ранее заявляли представители таможенных органов и ВМТП, провести эту процедуру на территории порта невозможно.
Как сообщил «ЗР» владелец одного из задержанных в порту автомобилей, попросивший не называть своего имени, его машина прошла процедуру дезактивации, и сейчас официально выпущена в обращение на территорию РФ со всеми полагающимися документами.
«Таможня и Роспотребнадзор долго препирались, кому заниматься дезактивацией, и в конце концов договорились, что ее сделает компания «Примтехнополис», — рассказывает хозяин автомобиля. — За мой счет, разумеется. Пришлось заплатить, иначе машину не выпускали с СВХ. Почти $2000 отдал за то, чтобы автомобиль хорошо протерли ветошью с какой-то специальной химией (это у них называется «сухая чистка»), и еще почти «штука» накапала за хранение на складе. Такие вот непредвиденные расходы…»
В «Примтехнополисе» подтвердили, что дезактивированные машины более не представляют угрозы для здоровья, и потенциальным покупателям не стоит беспокоиться по этому поводу.
«Обнаруженные на автомобилях очаги бета-загрязнения были устранены по нашей собственной технологии без применения воды. Это позволило избежать образования жидких радиоактивных отходов и безопасно провести дезактивацию на территории порта» — сообщил руководитель ООО «Примтехнополис» Иван Скогорев. «Контрольные замеры после дезактивации подтвердили соответствие нормам и обработанных автомобилей, и места проведения работ».
Впрочем, автоимпортеры, уже столкнувшиеся с растущим недоверием покупателей относительно выставленных на «Зеленом углу» автомобилей, сегодня предпочитают не рисковать, и не доводить дело до необходимости дезактивации. Большинство из них стараются провести радиационный контроль автомобилей еще в Японии, а те машины, на которых уже в России фон все-таки обнаруживается, без сожаления отправляются назад. Так дешевле.
«Теплоход «Еруслан» вывез обратно уже более 30 автомобилей и один катер» — сообщил «ЗР» сотрудник агентирующей компании «Норфес Марин» Игорь Чекин, — «Машины проверялись при выгрузке, и те, на которых срабатывал портовый «Янтарь», грузились обратно в трюмы, их даже на склад не отгоняли. Были и анекдотичные ситуации. Выгрузили как-то грузовик, «конструктор». Кабина прошла, двигатель прошел, а рама — раз, и не прошла. Отправили назад. Теперь у человека есть мотор и кабина, а колес нет. Поэтому автоимпортеры сейчас выступают с рацпредложением к портовым властям — оснастить «Янтари» системой распечатки данных о радиации. Какое излучение зарегистрировано, в каком объеме — чтобы все было понятно. А то сейчас «Янтарь» звенит, и все в панике — что там опять?»
По мнению автодилеров, им такая информация нужна, чтобы заранее отделять опасное бета-загрязнение от неопасного превышения гамма-фона, и не заворачивать назад все подряд «звенящие» автомобили, многие из которых, возможно и не представляют никакой угрозы.
Источник: PrimaMedia.
НОВОСТИ СОСЕДЕЙ
Информация предназначена для лиц старше 18 лет. Курение вредит вашему здоровью.
Короткая ссылка: http://portamur.ru/~HeQUu
Если хотите оставлять комментарии, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь пожалуйста!
Undefined constant "AVATAR"
Цена 16000+счетчики(свет и вода) руб.
Цена 3400000 руб.
Цена 120000 руб.
З/п 45000 руб.
З/п договорная
З/п 60000 руб.
Цена 345000 руб.
Цена 850000 руб.
Цена 182 000(на двоих)
Цена от 42 800/чел
Цена зависит от даты и количества дней
БЛОГИ