НОВОСТИ СОСЕДЕЙ

Во Владивостоке стоматологическая реклама возбудила антимонопольщиков

Их «смутило» изображение врача и пациентки в весьма неоднозначном положении
25 августа 2010, 10:33
594
Комиссия Приморского УФАС России признала рекламу услуг ООО «Краевой Центр Пародонтологии» ненадлежащей и нарушающей требования пункта 6 части 3, части 6 статьи 5, части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».

Как сообщили РИА «Дейта» в пресс-службе Приморского УФАС России, данная реклама вызвала обсуждение на Владивостокских форумах и не осталась без внимания Центрального аппарата ФАС России. Что форумчан, что сотрудников антимонопольного ведомства «смутило» изображение врача и пациентки в весьма неоднозначном положении.

К изображению вернемся чуть позже. Ведь помимо него в данной рекламе есть и другие нарушения норм рекламного законодательства. Так, согласно части 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе», реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимостью ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. Какие-либо предупреждения в рассматриваемой рекламе отсутствуют.

К тому же обещание «пожизненной гарантии» (фраза находится под названием центра в левом верхнем углу баннера) является недостоверной информацией. Из пояснений представителя центра следует, что подобную гарантию клиент стоматологии может получить, лишь соблюдая ряд условий, но они не обозначены в рекламе. В соответствии с пунктом 6 части 3 статьи 5 Закона, недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о гарантийных обязательствах изготовителя или продавца товара (услуги).

Ну и напоследок пиктограмма. Данное изображение двусмысленно может восприниматься как целевой аудиторией рекламы, так и обычными прохожими. Чтобы подтвердить предположения об оскорбительности используемого в рекламе образа, Приморское УФАС России обратилось за экспертным заключением в АНО «Центр маркетинга и практической психологии «Success».

Так из заключения следует, что пиктограмма и слоган к ней воспринимаются как этическая некорректность, связанная с гендером, используется оскорбительный образ, сравнение и выражение в отношении пола. Образ, используемый в рекламе, в комплексе со слоганом воспринимается как унижающий и непристойный.

Отметим, что данное заключение является не личным мнением сотрудников компании «Success», а общим мнением участников двух фокус-групп, проведенных специально для изучения восприятия рекламы ООО «Краевой Центр Пародонтологии». Не смотря на разный возраст и социальное положение (1-я группа — активно работающая общественность в возрасте от 40 до 50 лет с уровнем дохода выше 40 тысяч рублей на одного члена семьи; 2-я группа — активно работающая молодежь в возрасте от 20 до 30 лет с уровнем дохода выше 20 тысяч рублей на одного члена семьи) мнение о некорректности данной рекламы в отношении женщин совпало у обеих групп.

Решением Комиссии Приморского УФАС России реклама медицинских услуг ООО «Краевой Центр Пародонтологии» была признана ненадлежащей и нарушающей нормы рекламного законодательства. В связи с чем, Центру было выдано обязательное для исполнения предписание о прекращении нарушений Закона. Материалы дела переданы уполномоченному должностному лицу Приморского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального Кодекса Российской Федерации.

Источник: Дейта.ру.
Если хотите оставлять комментарии, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь пожалуйста!

Ваш комментарий

:) :( ;) :D :oops: :blum: blush :cry: :{} :kiss: 8) :o :| :evil: flood :no: :russia: :sarcasm: :wall: :crazy:
Защита от автоматических сообщений
 
День учителя в ОКЦ
Автор ИА "Порт Амур"
10807
Концерт оркестра "Балалайки"
Автор ИА "Порт Амур"
2178
Творческий вечер Евгения Дятлова
Автор ИА "Порт Амур"
2265
ВИДЕО ЛИДЕР
СПЕЦПРЕДЛОЖЕНИЯ
Продам ВАЗ 2002 г.в. на запчасти
Цена 15 тыс. рублей руб.
куплю микроавтобус
Цена 100000 руб.
СРОЧНЫЙ ВЫКУП АВТО
Цена 115000 руб.
Кино и сцена
ТВ программа
Есть пути, которые не отыщешь на картах. Есть цели, которые укажет только любовь. «Одиссея» — самый масштабный приключенческий проект современного французского кино. История героя, открывшего человечеству «второй космос». Его экспедиции вдохновили миллионы. Его главное путешествие осталось тайной.

Первопроходец. Мечтатель. Бунтарь. Легендарный Жак-Ив Кусто: его корабль, его открытия, его настоящая Одиссея.
1942 год. Во время опасной миссии в Северной Африке разведчик Макс встречает участницу сопротивления Марианну. Их чувствам суждено подвергнуться тысяче испытаний, главным из которых станет испытание правдой…
29 декабря в 13:00 в ОКЦ покажут детскую музыкальную сказку "Щелкунчик".  
10 декабря в ОКЦ выступит студия танца "Траффик" с программой "Взрослые и дети". Начало в 19:00.
В ОКЦ для детей и их родителей пройдет новогодняя сказка "Двенадцать месяцев".  
Концерты оркестра Amur Jazz Band накануне Нового года – это уже традиция. Волшебный вихрь музыки, завораживающие голоса солистов, остроумные шутки ведущего, магические переливы сладкозвучных музыкальных инструментов просто созданы для того, чтобы подарить нам новогоднее настроение, погрузить в зимнюю сказку.