10 тысяч белогорцев смогли записаться к врачам благодаря электронной регистратуре

К концу этого года у пациентов появятся электронные карты
16 июня 2011, 13:33
927
Еще недавно записаться на прием к врачу-неврологу для Валентины Колупайко из Белогорска было заветной мечтой. Чтобы взять талон к этому специалисту, ей приходилось вставать в четыре утра, выстаивать трехчасовую очередь в поликлинике, и только потом, если повезет, она попадала в заветный кабинет. А если не повезет, то на следующий день все мытарства приходилось проходить сначала. Теперь же, благодаря новой услуге «Электронная регистратура», появившейся в Белогорске в конце апреля, встреча горожанки с нужным врачом проходит по плану. Об этом пишет «Амурская правда».

Без очередей

Длинная очередь к специалистам — для белогорцев сегодня почти забытое прошлое. 29 апреля в городе появилась электронная регистратура. С помощью информационных технологий горожане могут дистанционно — через интернет или по телефону — записаться на прием к врачу. Благодаря этому во взрослой поликлинике практически полностью исчезла живая очередь.

— Раньше к узкопрофильным специалистам было проблематично попасть: мы приходили в пять утра, чтобы занять очередь за талоном к врачу, и все равно не попадали, — делится жительница Белогорска Валентина Колупайко. — Про такие походы к врачам я всегда говорила: «Штурм Зимнего!» Даже сами специалисты, когда к ним пробьешься, удивлялись: «Вы ж должны были прийти ко мне месяц назад». «Да, должна, но к вам такая очередь…». А теперь я знаю, что пусть и через неделю, но все равно попаду на прием к своему врачу. Для пожилого человека, а я живу в отдаленном районе, это очень удобно: не надо выстаивать длинную очередь, достаточно просто позвонить. Еще один плюс — не надо искать в регистратуре карточку. Приходишь на прием в назначенное время, а карточка твоя уже в кабинете врача.

Электронная регистратура сделала более доступной медицинскую помощь в Белогорске. Прибегая к этой услуге, белогорцы и жители соседних районов могут записаться к 88 специалистам в четыре поликлиники. На выбор у них три способа: позвонить по единому номеру (2-03-00), дозвониться в регистратуру поликлиники или записаться через официальный сайт Белогорска www.belogorck.ru. Таким образом на вчерашний день было сделано 20 тысяч записей к врачам от 10 тысяч человек.

— Идея электронной регистратуры давняя и принадлежит главе города, мы решили ее запустить, проанализировав успешный опыт других регионов, — говорит заместитель главы Белогорска по социальной политике Галина Бурмистрова. — Ведь у нас было ничем не лучше: люди ни свет ни заря занимали очередь за талонами, пытались штурмовать больницу. Ладно горожане, а жителям сел приходилось сюда добираться на перекладных. А теперь проблема отпала. Вообще, хочу сказать, что этот проект — бесконечен, его можно совершенствовать и совершенствовать. Поэтому сейчас мы работаем над вторым этапом.

По словам специалиста, он предусматривает создание локальной сети между всем медперсоналом взрослой и детской поликлиник, женской консультации, стоматологии и самой городской больницы. У каждого врача на рабочем месте появятся компьютер и принтер, уже заказано 100 моноблоков. Это очень удобно, поскольку все данные о пациенте, дате и времени приема, результаты его анализов будут поступать на личный компьютер. Завершающий этап реформирования — создание электронных карт пациентов, которые должны появиться в Белогорске к концу этого года.

— В чем была загвоздка внедрения новой системы — в том, что большинство медперсонала не владело компьютерной грамотой, — продолжает Галина Афанасьевна. — И нам пришлось даже разработать график проведения бесплатных семинаров для врачей и медсестер. Другой неприятный момент — нам, как и всей Амурской области, катастрофически не хватает врачей. Оснащенность кадрами городской больницы только на 60 процентов. Ситуация не изменится, пока к нам не приедут выпускники. В этом году эта проблема как-то будет решаться — мы пригласили больше 10 молодых специалистов.

Безлюдные коридоры

За полтора месяца работы электронной регистратуры и пациенты, и врачи смогли по достоинству оценить ее преимущество. Поток пациентов сюда не снизился, но стал более упорядоченным. Горожане приходят четко в назначенное время, благодаря чему исчезают очереди перед кабинетами специалистов.

— Ежедневно наши операторы принимают от 600 до 800 звонков, — отмечает ведущий специалист электронной регистратуры Белогорской городской больницы Ольга Ромаданова. — Жители города незначительно лидируют среди пациентов. Что касается врачей, то больше всего востребованы у населения невропатолог, отоларинголог, эндокринолог, педиатр, терапевт и акушер-гинеколог. К этим специалистам предварительная запись за две недели.

В день белогорские медики принимают от 25 до 30 пациентов. Из них 20—25 человек по предварительной записи и примерно пять — в порядке живой очереди.

— С внедрением call-центра меньше стало негатива от пациенток, ведь им сейчас не нужно сидеть в очереди, как раньше, — говорит акушер-гинеколог женской консультации Белогорской городской больницы Анна Градова. — Хотя мы сами еще не привыкли к полупустым коридорам. Единственное, на что я хотела бы обратить внимание, — чтобы сами пациенты были более ответственными и не пропускали время приема. Ведь не трудно же, если планы поменялись, позвонить и снять свою заявку. А то бывает так, что в день не приходят 3—4 человека, которые записались две недели назад. Из-за них же мы не можем принять других желающих.

Несмотря на явные плюсы, недовольные среди населения новой услугой все-таки есть.

— Главный минус — нам приходится подолгу звонить, чтобы записаться на прием к врачу, — возмущается жительница Белогорска Надежда Светлова. — В течение 15 минут я только и слышала: «Ваш звонок очень важен для нас, не кладите трубку», потом несколько раз меня переключали. Тем, кто звонит с сотового, можно разориться. Но, слава богу, меня все-таки записали к хирургу.

Долгий дозвон специалисты объясняют тем, что телефон многоканальный. Поэтому звонящим иногда приходится подождать. Не избежать ожидания в час пик, когда наибольший поток обращений, — это с 8 до 12 часов дня. Это время лучше переждать и позвонить позже. К слову сказать, пациентам с острой болью в поликлинике тоже не отказывают. Другое дело, что им самим желательно не рисковать, а вызвать на дом неотложку.

Call-центр появится в Благовещенске

Анатолий Барабаш, начальник управления здравоохранения администрации Благовещенска:

— В августе в областном центре планируется открыть электронную регистратуру. Сегодня в столице Приамурья действует 5 взрослых и 6 детских поликлиник, 2 стационара, они обслуживают все население города. По ним нам необходимо иметь полную информацию — кто из врачей, где и сколько пациентов принимает; сколько свободных мест в стационарах; какие лекарственные препараты есть в наличии в аптеках. Возможно, сюда включим и частные лечебные учреждения, которые также оказывают помощь населению. Вся эта информация в свободном доступе должна размещаться в интернете, в электронной регистратуре. Чтобы любой пользователь, идентифицировав себя, мог зайти и узнать о том, какой врач и где его может принять. И человеку уже не придется обращаться за талоном, чтобы попасть на прием.

Другой вариант записи к врачу — по многоканальному телефону. В ближайшее время в Благовещенске появится call-центр, куда будет стекаться вся информация о лечебных учреждениях города (все они будут соединены между собой отдельной локальной сетью). В час пик звонки будут принимать до 20 операторов. Помещение под центр уже выделено по улице Шимановского, сейчас там ведется ремонт, закупается оборудование и мебель. Все это проводится под патронатом главы администрации города и губернатора области.

Третий вариант, который мы предложим горожанам немного позже, — это запись через терминалы, которые будут установлены в поликлиниках, больших торговых центрах. Ну и, конечно же, никто не отменял такой старый метод, как записаться на прием в регистратуре.
Расскажите редакции "Порт Амура" о том, что увидели, услышали, узнали. Ваша новость может выйти на сайте агентства!
МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ

Ваш комментарий

Защита от автоматических сообщений
Войти как пользователь:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Кино и сцена
ТВ программа
Ольга, русская аристократка, эмигрантка и участница французского Сопротивления, во время неожиданной проверки арестована нацистами за то, что прячет еврейских детей. В тюрьме ею увлекается Жюль, француз-коллаборационист, который ведет ее дело и в обмен на интимные отношения, кажется, готов смягчить ее участь. Ольга готова на все, чтобы избежать пыток, но ее надежда на свободу быстро рассеивается, так как события принимают неожиданный поворот.

Ольгу отправляют в концентрационный лагерь, где ее жизнь становится адом. Там неожиданно для себя она встречает Хельмута, высокопоставленного немецкого офицера СС, который когда-то был безнадежно влюблён в нее и до сих пор ее любит. Между ними завязываются странные, болезненные отношения. Хельмут решает бежать с Ольгой, хотя она уже перестала надеяться на спасение. Однако постепенно представление Ольги о Рае неотвратимо меняется.
Это история любви старлетки, которая между прослушиваниями подает кофе состоявшимся кинозвездам, и фанатичного джазового музыканта, вынужденного подрабатывать в заштатных барах. Но пришедший к влюбленным успех начинает подтачивать их отношения.
Сюжет пьесы можно пересказать двумя фразами: «Любовная лодка разбилась о быт» и «Семья — как Пизанская башня: падает, падает и никак не упадет». Бурное и внезапно возникшее выяснение отношений супругов длится около двух часов – как раз на такое время была объявлена задержка рейса авиалайнера в Рим...

А дальше – всё возможно, даже семейное счастье.
Группа Би-2 подготовила и представила публике новую концертную программу, получившую название Best of.

На выступлениях Best of звучат все главные песни или greatest hits из всех выпущенных Би-2 альбомов — от ранних пластинок до последних на данный момент студийных изданий #16плюс. Сет-лист концертов состоит из более чем 20 композиций — причем, некоторые из песен музыканты не исполняли со сцены уже более 10 лет!

Помимо музыкальной составляющей концертов Best of зрителей ждут и новая сценография, и световое шоу, подготовленное Би-2 специально для этой программы, а также неизменно мощный рок-н-ролльный «живой» звук, которым славятся все выступления Би-2!