117 лет назад произошло самое впечатляющее и известное железнодорожное происшествие — крушение на вокзале Монпарнас

117 лет назад произошло самое впечатляющее и известное железнодорожное происшествие — крушение на вокзале Монпарнас

74 года назад изобретатель Честер Карлсон впервые в истории сделал ксерокопию
22 октября 2012, 08:17
2197 1
Крушение на вокзале Монпарнас в Париже произошло 22 октября 1895 года, когда пассажирский поезд, не сумев затормозить на уклоне, выбил путевой упор, выехал на перрон вокзала, пробил стену здания и рухнул с высоты на улицу. Считается одним из самых впечатляющих и известных железнодорожных происшествий.

В 8:45 из Гранвилля в Париж отправился пассажирский поезд № 56. Вел его паровоз № 721, которым управлял машинист Гийом-Мари Пелерен, чей рабочий стаж составлял уже 19 лет. Состав состоял из 12 вагонов: за локомотивом шли 2 багажных вагона, далее почтовый, после 8 пассажирских (в них ехал 131 пассажир), а замыкал еще один багажный. Время прибытия на вокзал по расписанию было 15:55, но поезд к тому времени уже несколько опаздывал. В результате, когда до прибытия оставалось около 10 минут, машинист не стал применять на уклоне тормоза, как того требовала инструкция. Однако при этом он не уследил за ростом скорости.

Начальник поезда Альбер Мариэтт попытался применить экстренное торможение, однако тормоза Вестингауза не сработали, так как машинист незадолго до этого получил указание их не использовать и поэтому их отключил. За пару минут до прибытия Пелерен наконец применил вспомогательный и ручной тормоза, но так как скорость на уклоне к тому времени возросла значительно, то тормоза не успели остановить поезд. В 16 часов паровоз на большой скорости (примерно 40 км/ч) выбил путевой упор и выехал на перрон старого Западного вокзала (сейчас переименован в Монпарнас). Далее он проехал всю станцию (около 30 метров), врезался в переднюю стену толщиной 60 сантиметров, выбил ее и с высоты 10 метров рухнул на улицу де Ренн. Все пассажирские вагоны при этом остались на перроне.  

В результате крушения ранения получили 5 человек: паровозная бригада, 2 пассажира поезда и пожарный, но они остались живы. Единственной жертвой катастрофы стала продавщица вечерних газет Мари-Огюстэн Агилар, на киоск которой упала обвалившаяся стена. Женщина в тот день подменяла своего мужа. Западная железная дорога полностью оплатила похороны продавщицы и установила пенсию для двух ее детей.

Машиниста Гийом-Мари Пелерена приговорили к тюремному сроку в 2 месяца, а также к выплате штрафа в 50 франков родственникам погибшей. Начальника поезда приговорили к штрафу в 25 франков.

***

Честер Карлсон, работая в патентном отделе одной из фирм, занимавшейся электроникой, впервые задумался о том, что хорошо бы придумать какой-нибудь быстрый и дешевый способ копирования нужных бумаг. Он отправился в Нью-Йоркскую Публичную библиотеку и стал перерывать горы технической литературы. Его внимание привлекло описание экспериментов одного венгерского ученого с веществами, которые изменяют свои электрические свойства под действием света. Так возникла идея электрофотографии.

Первая в истории ксерокопия была получена 22 октября 1938 года на цинковой пластинке, покрытой слоем серы. Создание на ней статического заряда и облучение пластинки через стекло с нанесенной на него надписью перенесло надпись на слой серы. Прилипшие пылинки позволили прочитать: «10-22-38 ASTORIA». Однако потребовались еще годы, чтобы довести технологию электрического копирования до совершенства.

В 1947 году малоизвестная компания «Халоид» из города Рочестера приступила к разработке копировальной техники на основе изобретения Карлсона. Два года спустя в продаже появилась первая в истории модель копировального аппарата. Технологию копирования назвали «ксерографией» — от греческих слова «ксерос» («сухой») и «графе» (пишу). От «ксерографии» произошло и новое название компании «Халоид» (Haloid) «Ксерокс» (Xerox).
Источник: CALEND.RU
Информация предназначена для лиц старше 18 лет. Курение вредит вашему здоровью.
Расскажите редакции о том, что увидели, услышали, узнали. Ваша новость может выйти на сайте агентства!
МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ
Кино и сцена
ТВ программа