В областном центре Приамурья продолжается выяснение причин аварийной посадки пассажирского самолета Ан-24, которая произошла в благовещенском аэропорту 8 августа. Сегодня в Благовещенск прибудут члены комиссии Межгосударственного авиационного комитета, который займется расследованием всех обстоятельств происшествия.
Тем временем, следственное управление на транспорте уже выдвинуло четыре версии крушения Ан-24. Среди возможных причин называют человеческий фактор, нарушения в действиях наземных служб в условиях плохой видимости и погодных условий. Возможно, экипаж пассажирского самолета неверно сориентировали, либо подвела навигационная наземная система. Рассматривается также техническая неисправность самолета и несоответствие горюче-смазочных материалов техническим стандартам.
Уже допрошены руководитель полетов, диспетчер, руководивший посадкой воздушного судна, работники службы управления движением аэропорта Благовещенска, руководитель службы пожарного аварийно-спасательного обеспечения полетов (СПАСОП), начальник метеослужбы. Следователи изучили метеоусловия в районе аэропорта на момент посадки воздушного судна, провели повторное освидетельствование экипажа. Допрашиваются пассажиры рейса по обстоятельствам произошедшего. Назначено пять судебно-медицинских экспертиз по изъятым медицинским документам.
О необходимости проверки аэропорта уже заявил губернатор области.
Напомним, во время жесткой посадки в благовещенском аэропорту пассажирский самолет Ан-24 российской авиакомпании «ИрАэро», следовавший по маршруту «Иркутск — Чита — Благовещенск — Хабаровск», потерял шасси, двигатель и левое крыло. Из 41 человека, бывших в то время на борту самолета, травмы получили 12 человек. 9 из них, в том числе один ребенок до сих пор находятся в больницах областного центра. Часть пассажиров в тот же день покинула Благовещенск, вернувшись в Читу или проследовав в пункт назначения — Хабаровск.
После аварийной посадки самолет восстановлению не подлежит. Вся земля в районе приземления пропитана керосином — в результате крушения разлилось топливо. На месте аварии дежурят полицейские, спасатели и пожарные. Из-за высокой опасности пожара к самолету подведены два шланга с водой. Обломки Ан-24 запрещено передвигать до выяснения всех обстоятельств.
Самая обсуждаемая версия — неисправное техническое состояние самолета. По предположениям, самолет мог быть изношен из-за длительной эксплуатации. Упавший Ан-24 РВ RA-46561 перевозил пассажиров 35 лет.
В благовещенском аэропорту опровергают предположение о том, что возраст сказался на техническом состоянии самолета.
— У меня информация, что самолет только недавно вышел с планово-восстановительного
ремонта, был оборудован всем необходимым по требованиям авиационных правил
оборудованием, — сообщил генеральный директор ГУП Амурской области «Аэропорт Благовещенск» Валерий Шлегель. — Надо, чтоб комиссия все проанализировала. Торопиться с выводами сейчас рано.
— Возраст самолета, — говорит начальник амурского аэроклуба ДОСААФ России Евгений Песков. — значения не имеет.
Ан-24, уверяет военный летчик первого класса, самые надежные воздушные машины. Это ветераны российских авиапарков.
Эти самолеты были разработаны еще в середине прошлого века. Сейчас такие воздушные суда уже не производят. Последние АН-24 были собраны на Киевском авиазаводе в 1979 году. Однако, говорит летчик, у самолетов нет определенного срока эксплуатации. Воздушные суда, отлетав срок, проходят ремонт и перед рейсами получают свидетельство летной годности.
— Для самолета 30 лет, я считаю, это вообще не срок. Чтобы самолет развалился в воздухе, нужно еще несколько тонн бомб. Они склепаны достаточно хорошо, — заявил Евгений Песков.
Он уверен: в аварии виновата только погода. Сильный ветер и дождь застали самолет за 100 метров от земли. Из-за нулевой видимости пилот приземлился мимо посадочной полосы. В надежности Ан-24 летчик уверен.
Однако статистика неумолима. По данным интернет-агентств на 18 июля 2011 года в катастрофах были потеряны 147 самолетов Ан-24. В результате погибли почти 2 тысячи человек. Одна из крупнейших аварий произошла в июле этого года над Томской областью. Ан-24 загорелся прямо в воздухе. Чтобы спасти экипаж, пилот совершил аварийную посадку в реку Обь. Семь человек погибли. Сразу после аварии президент России Дмитрий Медведев предложил вывести Ан-24 из эксплуатации наряду с другими «старичками» отечественного производства — ТУ-154.
Сейчас в государственном реестре Росавиации числится 99 самолетов Ан-24. Они находятся в авиапарках 20 авиакомпаний всей России. В Благовещенске эти воздушные суда обслуживают два регулярных рейса разных авиакомпаний. Самолеты уже известного «Ир Аэро» три раза в неделю летают по маршруту «Иркутск — Чита — Благовещенск» и в обратном направлении. Также этими самолетами перевозит пассажиров в Якутск авиакомпания «Якутия». По приказу президента страны с начала следующего года все самолеты Ан-24 будут переведены только на чартерные рейсы.
Информация предназначена для лиц старше 18 лет. Курение вредит вашему здоровью.
МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ
29 февраля 2012
24 февраля 2012
14 февраля 2012
27 октября 2011
Кино и сцена
ТВ программа
Вход в личный кабинет
Водители нарушают ПДД — травмируются дети
«Ребенок в «автокресле» травмируется непристегнутыми пассажирами или водителем»
Весна без простуд или как укрепить иммунитет
«Делать это никогда не поздно и заниматься этим нужно регулярно»
Как научить ребенка вести себя с незнакомыми
«Взрослые никогда не просят у детей помощи! Это первый признак опасности»
Как начать регулярные тренировки с Нового года
«Не стоит ждать определенной даты, необходимо действовать»
Взгляд на проблему пешеходов и водителей
С начала 2023 года пешеходы нарушили правила
перехода проезжей части более 1200 раз
Важно показать ребенку, что время за монитором можно проводить с пользой!
Для этого существуют IT-курсы
Вакцинация — лучший способ профилактики инфекционных заболеваний
«Прививка значительно снижает риск осложнений»
Люди погрязнут в отходах, если не придут к осознанному потреблению
«Пока вопросами экологии обеспокоен всего 1% населения»
Перевозка ребенка без автокресла может закончиться трагедией
С начала года в Благовещенске случилось 20 ДТП с участием юных пассажиров
Почему, кому и как нужно измерять артериальное давление
«Помочь избежать инсульта или инфаркта могут профосмотры и диспансеризация»
ВИДЕО ЛИДЕР
«После очередного обострения я уже не смогла встать на ноги»
О жизни с неизлечимой болезнью и творчестве
«KlubOk выходит на новый виток развития!»
Об оптимистичных планах и набитых шишках нестандартного проекта
«За каждым проектом – огромная работа!»
О достигнутых показателях и инвестиционных проектах в регионе
«Всё зависит от того, насколько ты можешь противостоять пропаганде»
О политических отношениях между Россией и Францией
«Отдыхая у воды, помните о безопасности!»
«Гибель детей в 90% случаев — следствие того, что они находятся без присмотра взрослых»
«Орнитолог — это биолог, зоопсихолог, механик и охотник в одном лице»
Специалист рассказал, какие птицы наиболее опасны для самолетов и почему
«Рак сейчас — не приговор»
Об онкологических заболеваниях, фобиях, методах лечения и прогрессе медицинской науки
«Главное — не унизить животное второй раз»
Об изготовлении чучел, интересных заказах и табу в работе
«Благовещенск — ценный город для получения знаний»
Девушка из Колумбии — об учебе, парнях и планах на жизнь
«Бумажные стаканы из-под кофе разлагаются хуже пластика»
Сортировать мусор не нудно и не сложно, если понимаешь, для чего ты это делаешь
«Горящих туров, в привычном понимании, уже не будет»
Какие курорты заменили
амурчанам Таиланд и Вьетнам?
Нашли ошибку? Ctrl+Enter