«30% маршрутных «газелей» — это хлам, а не машины»

«30% маршрутных «газелей» — это хлам, а не машины»

Депутаты опасаются бунтов перевозчиков
12 февраля 2010, 16:00
962 5
В течение года на городских маршрутах «газели» будут заменены на автобусы средней вместимости. Это решение было принято сегодня на депутатских слушаниях в Благовещенской городской думе, посвященных организации пассажирских перевозок в областном центре.

Уже сейчас по маршруту 36т вместо «газелей» курсируют автобусы средней вместимости, что сразу сказалось на ситуации: нареканий со стороны горожан по поводу этого маршрута в городской диспетчерской службе больше не отмечают.

Порядок наведут и на других совмещенных маршрутах: уже в апреле на линиях 3т, 4т, 30т, 44 пассажиров будут возить не «газели», а исключительно автобусы средней вместимости. В течение года они постепенно заменят неудобные, маловместимые маршрутки. Об этом на депутатских слушаниях народным избранникам рассказал начальник отдела по организации транспортного обслуживания населения администрации города Благовещенск Игорь Пашкевич.

Сейчас Благовещенск обслуживают 400 маршруток, некоторым из которых по 8-10 лет. 30% из них, по словам заместителя мэра Благовещенска Василия Орлова, хлам, а не машины.

Основная нагрузка, в том числе и финансовая, ляжет на предпринимателей-перевозчиков, к работе которых больше всего претензий накопилось у депутатов и всех заинтересованных служб.

В частности, серьезные опасения внушает безопасность движения на дорогах. По словам начальника отдела ГАИ городского УВД Сергея Никитина, в 2009 году произошло на четверть больше ДТП с участием водителей общественного транспорта, чем в году 2008.

Шоферы позволяют себе садиться за руль в нетрезвом виде, без прав, выезжают на встречку, гонят на красный, останавливаются на железнодорожном переезде и уезжают с места ДТП. Причина ухудшения ситуации на городских дорогах, по мнению милиции, — общая недисциплинированность водителей.

Кстати, низкая культура водителей стала поводом для необычной просьбы. Глава фракции КПРФ в гордуме Алексей Сухих озвучил представителю перевозчиков общее для многих горожан желание — чтобы в салонах маршруток звучало поменьше блатной музыки.

Однако депутаты опасаются, что частные перевозчики воспримут их инициативу в штыки.

— А перевозчики готовы к такому переходу, они уже закупили новые автобусы? Не попадем ли мы в такую же ситуацию, когда производилась массовая замена на «газели», — бунты, выступления, демонстрации? — спросил городских чиновников депутат Евгений Пасканный.

— Для приобретения техники людям нужны гарантии, что они будут работать, — подтвердил начальник отдела по организации транспортного обслуживания населения администрации города Благовещенск Игорь Пашкевич.

— В целом, конфликта с существующей схемой работы у нас нет. Но поймите и нас: новый автобус стоит 1,3 миллиона рублей, а из-за кредитных обязательств его цена возрастет в 1,5 раза. Люди наберут кредитов, влезут в долги, а через 2 года договор может быть не пролонгирован! — отметил глава благовещенской общественной организации автоперевозчиков «ФАКС» Леонид Степанчук, заверив, что перевозчики понимают, что проблему с перевозками (особенно в часы пик) надо решать.
Информация предназначена для лиц старше 18 лет. Курение вредит вашему здоровью.
Расскажите редакции о том, что увидели, услышали, узнали. Ваша новость может выйти на сайте агентства!
МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ
Кино и сцена
ТВ программа