314 лет назад Петр I издал знаменитый указ, запрещающий носить бороды

Также в этот день в 1885 году запатентовали первый мотоцикл
29 августа 2012, 09:16
3825
Петр I вернулся после 15-месячного пребывания за рубежом 25 августа 1698 года. С тех пор, пишет свободная энциклопедия «Википедия», началась его преобразовательная деятельность.

Петр решил изменить внешние признаки, отличающие старославянский уклад жизни от западноевропейского. В Преображенском дворце он вдруг стал резать бороды вельможам, и уже 29 августа 1698 года был издан знаменитый указ «О ношении немецкого платья, о бритии бород и усов, о хождении раскольникам в указанном для них одеянии», запретивший с 1 сентября ношение бород.

В «Русском архиве» приведены слова Петра Великого по поводу причин принятия таких мер: «Я желаю преобразить светских козлов, то есть граждан, и духовенство, то есть монахов и попов. Первых, чтобы они без бород походили в добре на европейцев, а других, чтоб они, хотя с бородами, в церквах учили бы прихожан христианским добродетелям так, как видал и слыхал я учащих в Германии пасторов»

Запрет на ношение бороды вызвал бурное недовольство во всех слоях общества. Были зафиксированы случаи массового неповиновения и даже самоубийств по этому поводу не только среди духовенства или старообрядцев, но и в светской среде. «Босое рыло» вступало в конфликт с культурными традициями и религиозными нормами: церковь считала бритье бород грехом и не благословляла безбородых.

17 апреля 1722 г. — Петр I ввел подать на ношение бороды в размере 50 рублей в год.

***

29 августа 1885 года был запатентован первый мотоцикл. Правда, тогда двухколесный механический транспорт назвали «Повозкой для верховой езды с керосиновым двигателем».

Инженер Готлиб Даймлер работал в фирме «Отто», где с 1872 года занимался созданием двигателя внутреннего сгорания. Десять лет спустя, вместе с коллегой Вильгельмом Майбахом, он основал собственную фирму, пишет calend.ru.

К 1885 году двигатель Даймлера прошел стадию исследований и был готов к использованию. Оставалось лишь найти подходящую машину для его установки. Самым простым вариантом оказался велосипед. К нему изобретатель и присоединил свое детище. В итоге 29 августа 1885 года была запатентована «Повозка для верховой езды с керосиновым двигателем». Впервые мотоцикл продемонстрировали в ноябре 1885 года.  

Велосипед с деревянной рамой и ременной передачей, массой 50 килограммов, с одноцилиндровым бензиновым двигателем, рабочим объемом 264 кубических сантиметров имел мощность всего 0,5 лошадиных сил. Колеса его были с железными ободами и деревянными спицами.

Первым решил прокатиться Майбах. Деревянный прадедушка мотоцикла отправился в дорогу со скоростью 12 км/ч. Возвращения Даймлер ждал долго, и вот наконец Майбах появился, заглушил мотор, завел мотоцикл на место и вздохнул: «Это не машина, Готлиб, это костедробилка. Я вас поздравляю!».

И все же новый вид транспорта оказался довольно удачным и уже в первом своем варианте очень походил на современный мотоцикл, так как основывался на компоновочных принципах, оставшихся незыблемыми до наших дней.
Источник: CALEND.RU
Расскажите редакции "Порт Амура" о том, что увидели, услышали, узнали. Ваша новость может выйти на сайте агентства!
МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ

Ваш комментарий

Защита от автоматических сообщений
Войти как пользователь:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Кино и сцена
ТВ программа
Ольга, русская аристократка, эмигрантка и участница французского Сопротивления, во время неожиданной проверки арестована нацистами за то, что прячет еврейских детей. В тюрьме ею увлекается Жюль, француз-коллаборационист, который ведет ее дело и в обмен на интимные отношения, кажется, готов смягчить ее участь. Ольга готова на все, чтобы избежать пыток, но ее надежда на свободу быстро рассеивается, так как события принимают неожиданный поворот.

Ольгу отправляют в концентрационный лагерь, где ее жизнь становится адом. Там неожиданно для себя она встречает Хельмута, высокопоставленного немецкого офицера СС, который когда-то был безнадежно влюблён в нее и до сих пор ее любит. Между ними завязываются странные, болезненные отношения. Хельмут решает бежать с Ольгой, хотя она уже перестала надеяться на спасение. Однако постепенно представление Ольги о Рае неотвратимо меняется.
Это история любви старлетки, которая между прослушиваниями подает кофе состоявшимся кинозвездам, и фанатичного джазового музыканта, вынужденного подрабатывать в заштатных барах. Но пришедший к влюбленным успех начинает подтачивать их отношения.
Сюжет пьесы можно пересказать двумя фразами: «Любовная лодка разбилась о быт» и «Семья — как Пизанская башня: падает, падает и никак не упадет». Бурное и внезапно возникшее выяснение отношений супругов длится около двух часов – как раз на такое время была объявлена задержка рейса авиалайнера в Рим...

А дальше – всё возможно, даже семейное счастье.
Группа Би-2 подготовила и представила публике новую концертную программу, получившую название Best of.

На выступлениях Best of звучат все главные песни или greatest hits из всех выпущенных Би-2 альбомов — от ранних пластинок до последних на данный момент студийных изданий #16плюс. Сет-лист концертов состоит из более чем 20 композиций — причем, некоторые из песен музыканты не исполняли со сцены уже более 10 лет!

Помимо музыкальной составляющей концертов Best of зрителей ждут и новая сценография, и световое шоу, подготовленное Би-2 специально для этой программы, а также неизменно мощный рок-н-ролльный «живой» звук, которым славятся все выступления Би-2!