500 работников судостроительного завода не понимают, чем помешали коммунистам

500 работников судостроительного завода не понимают, чем помешали коммунистам

На последней сессии Заксобрания фракция КПРФ выступила против господдержки предприятию
03 ноября 2010, 11:14
732
— Я не понимаю, почему коммунисты против нашего предприятия? — возмущается начальник корпусного цеха Благовещенского судостроительного завода Виктор Левченко. — Почему мы не достойны, чтобы нам помогали? Последние дни в цехах предприятия, где кипит работа над очередными заказами, только и разговоров, что о выступлении коммунистов. Об этом пишет «Амурская правда».

На последней сессии Заксобрания во время бюджетных споров первый секретарь амурского обкома КПРФ Станислав Горянский выступил против господдержки предприятию. «Три года завод стоял — не загнулся, почему мы должны ему помогать?!» — заявил депутат от КПРФ.

И хотя заявление главного коммуниста Приамурья в СМИ не попало, на Благовещенский судостроительный завод имени Октябрьской революции новость долетела в тот же день.

— Я здесь с 2001 года, у нас было несколько лет простоя, но сейчас работы много, поэтому и зарплата хорошая, — говорит судосборщик Роман Ложкин. — Даже не хочу думать, что будет, если останемся без заказов. Что будет с коллективом?

Сегодня коллектив предприятия — это 500 человек. Работы хватает всем — в этом году завод отправил дальневосточным рыбакам уже 7 сейнеров, готовят еще 3. Уже есть первые отзывы — только положительные. «Такая скорость по силам далеко не всем предприятиям, — отмечает генеральный директор судостроительного завода Вячеслав Попов. — Потенциал у завода высокий, коллектив профессиональный. Поэтому планы на будущее у нас большие».

Такие планы предприятие строит, опираясь на поддержку областного правительства: и моральную, и финансовую. Десять заказов на малые рыболовецкие сейнеры для дальневосточных рыбаков заводу помог получить губернатор Олег Кожемяко.

— Мы получили государственные гарантии на 100 миллионов рублей. Благодаря инициативе нашего губернатора нам предоставили субсидирование ставки по банковским кредитам, льготу по налогу на имущество в объеме 1,6 миллиона и возмещают часть затрат на электроэнергию, — перечисляет Вячеслав Попов. — Благодаря этому смогли снизить производственные затраты — в общей сложности на каждый сейнер субсидируется около 7 миллионов рублей. Поэтому в результате государственной поддержки выиграли все: снизив цену на продукцию, предприятие получило заказы от рыболовецких артелей, люди — работу, а бюджеты разных уровней — серьезные налоговые отчисления.

Во всем мире судостроители получают дотации от государства. Иначе им не выжить. В том же Китае дотации судостроителям составляют около 50 процентов — за счет этого их продукция значительно дешевле, а потому востребована во всем мире.

— Эти заказы для нас — манна небесная. Если бы мы не делали сейнеры, то завод бы встал и 500 человек ушли бы за ворота, — руководитель предприятия не скрывает эмоций. — И я объяснял это депутатам Заксобрания.
Информация предназначена для лиц старше 18 лет. Курение вредит вашему здоровью.
Расскажите редакции о том, что увидели, услышали, узнали. Ваша новость может выйти на сайте агентства!
МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ
Кино и сцена
ТВ программа