78-летняя благовещенка тратит на дворовых кошек половину пенсии

78-летняя благовещенка тратит на дворовых кошек половину пенсии

Меню из каш, наваги, копченой колбасы, сосисок и молока вытягивает на семь тысяч рублей в месяц
04 апреля 2012, 10:26
1903 2
Вот уже семь лет утро благовещенки Надежды Чернышовой начинается с готовки: варится супчик из наваги, манная кашка и сосиски, нарезается копченая колбаса. Все эти вкусности — для любимых дворовых котиков, которые с нетерпением ждут свою кормилицу возле дома по улице Ломоносова. Летом женщина расстилает на землю скатерть — чтобы коты кушали «на чистеньком», а зимой нагретое за ночь одеяло — чтобы не замерзли. О сердобольной пенсионерке пишет «МК на Амуре».

78-летняя Надежда Прокофьевна всегда была кошатницей. Еще когда в молодости жила в селе Сергеевка, как-то не совсем по-деревенски относилась к этим животным. Пока односельчане отмахивались от Мурзиков и Барсиков — мол, «хватит у ног вертеться, лучше бы мышей наловили», — Чернышова устраивала пир горой для усатых любимцев.

— У меня всегда было много кошек, я и соседских подкармливала, — вспоминает она. — Кушали из чистых мисочек, все свеженькое. Котят раздавала, никогда не топила и не выбрасывала.

В 24 года Надежда переехала в Благовещенск. Здесь она пошла трудиться в строительное управление и до самой пенсии проработала крановщицей.

— Детей у меня нет, надо свою потребность о ком-то заботиться куда-то тратить. Кошки у меня всегда жили, муж против не был. Во двор им носила сначала объедки со стола, потом специально для них покупать начала, — продолжает Чернышова.

Белка

Все началось с черно-белой кошки по кличке Белка. Каждый раз, проходя мимо помойки, Надежда Прокофьевна с жалостью смотрела на худенькую облезлую двухцветную зверушку. Кошатница ей часто подбрасывала что-нибудь вкусненькое, а тут решила за нее взяться основательно: кормить два раза в день.

После такой заботы Белка очень раздобрела, стала ласковой и важной, а через три месяца принесла котят своей кормилице. Мол, «и их теперь корми». На запах вкусненького сбегались усатые с соседних домов и дворов. К тому времени их было уже десять.

Из дворовых облезлых, тощих котов животные превращались в добротных мурлыкающих пушистиков. Они, признав свою кормилицу, начали приносить ей «в дар» свежепойманных мышек и воробьев.

— Количество их меняется с каждым годом, кого-то люди добрые возьмут, а кого-то собаки загрызут, — вздыхает женщина. — Котят, которых мне кошечки приносят, я в приют сдаю. Сейчас это стало очень дорого, еще два года назад за одного отдавала 50 рублей, а теперь целых 200.

Содержание мурлыкающих красавцев обходится Надежде Прокофьевне в копеечку. На еду тратит около семи (!) тысяч каждый месяц. Это ровно половина пенсии. Такой высокий ценник на питание животных неспроста, меню у кошек очень разнообразное. В среднем в день на прокорм уходит два кило наваги, полпалки копченой колбасы или кило сосисок, литр молока, несколько видов каш и макарон — на это все нужно не меньше 250 рублей.

— Сейчас у меня дома живет только один котик Васька, — говорит Чернышова, поглаживая своего полосатого мурлыку. — Но и он на ночь часто убегает погулять. Мне тяжело заводить животное, раньше по нескольку кошек держала, но когда они умирают, я просто не могу этого пережить, словно детей своих теряю... Так что стараюсь сильно не привязываться к ним, в дом не запускаю.

Соседи


Но не все такие сердобольные и чувствительные, как Надежда Прокофьевна. Некоторые ее соседи не очень довольны таким положением вещей.

— Иногда мужики подходят и говорят: «Развела тут антисанитарию, прекращай!» А недавно вообще бомжи подошли ко мне и говорят: «Кошек кормишь, лучше бы нам отдала». На что я им: «Вы сами можете себе заработать, а они нет», — рассказывает кошатница.

Недавно ей пришлось оправдываться даже перед стражами правопорядка.

— Как обычно, в шесть вечера, я расстелила одеяло, на него скатерть накинула. Кормлю. Тут подходят ко мне двое полицейских и говорят: «Вы вот котов своих то в подвал запускаете, то из него выпускаете, всю картошку переморозили. На вас соседи в суд подали!», — вспоминает женщина. — Я так и опешила, ведь специально для котов подвал утеплила. Чтобы никаких щелей не было, да и со входа не дуло, а мне тут — «заморозили». Спрашиваю: «А кто нажаловался-то?». Когда сказали, я удивилась — точно знаю, что эти соседи вообще ничего в подвале не хранят.

Как выяснилось, полицейские просто решили подшутить над кошатницей. Сосед из той самой квартиры никаких заявлений не писал, мало того, он и сам порой покупает здешним котикам лакомства. Так что во дворе Надежды Прокофьевны больше понимающих людей.

На ужин!

К шести часам вечера во двор вышла Надежда Прокофьевна с двумя бидончиками и скатертью. Увидев ее, несколько котов разных мастей подбежали, начали тереться о ноги, мешая пройти.

— Вот этот — Синеглазка, — показывает она на серого мурлыку, у которого, впрочем, синий глаз только левый, а второй — желтый. — Он так разболелся весной, мы его с врачом, который работает здесь неподалеку, в ветеринарку возили, с пипетки молочком отпаивали. Выкарабкался, вон какой толстячок стал! А эту вот, черно-белую, дети мучили, еле уберегла, бедненькая, без ушка осталась. Рыжая что-то давно не приходит, окотилась наверное... Я тут просто рядом постою, покараулю, как же они без меня. Да и я без них...
Информация предназначена для лиц старше 18 лет. Курение вредит вашему здоровью.
Расскажите редакции о том, что увидели, услышали, узнали. Ваша новость может выйти на сайте агентства!
МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ
Кино и сцена
ТВ программа