80% россиян не ходят к врачам из-за грубости и длинных очередей

80% россиян не ходят к врачам из-за грубости и длинных очередей

«Порт Амур» спросил мнения медиков и пациентов
27 февраля 2010, 15:43
877 2
Опрос, проведенный в крупных городах РФ, показал, что более 80% россиян не посещают врача при каждом заболевании, сообщает lenta.ru. Более чем в трети случаев причиной этого становится недовольство качеством обслуживания в муниципальных поликлиниках, говорится в обзоре проводившей опрос компании MAR Consult.

Основные причины, по которой россияне не обращаются за медицинской помощью — длинные очереди, низкое качество обслуживания, некомпетентность врачей и сложности с записью на прием. «Порт Амур» выяснил, насколько остро эта проблема стоит в нашей области.

Александр Вакуленко, врач кабинета планирования семьи, блоггер «Порт Амура»:

— Разборки от доктора к пациенту в нашем коллективе случаются часто. Не припомню жалоб на меня, но в целом пациенты жалобы пишут, и пишут зачастую обоснованно. С эговрачебного олимпа (что он всегда прав) врачу спрыгнуть надо. Надо уметь положить себя на постель больного. Стараться быть на этом уровне. И не оправдываться, например, что тебе мало платят.

Проблема «врач-больной» существует, негативный образ врача имеет место быть. Плохое запоминается лучше, чем хорошее. Но справедливости ради, давайте не будем грести всех под одну гребенку. Встречаются и Врачи с большой буквы, настоящие профессионалы.

Татьяна, пострадавшая пациентка:

— В роддоме я согласилась на платный укол анестезии — естественно, в обход кассы. Денежки у меня взять не забыли, сразу после родов, тут же, в коридоре, подошла акушерка и напомнила об оплате, а я сказала, где в моих вещах взять эти 3000 рублей (расценка 2007 года), и еще поблагодарила (я вежливый человек). Видимо, как раз из-за укола на следующий день и еще почти полгода меня жутко мучила боль в копчике, словно он раскалывался на кусочки.

Кроме этого, пришлось столкнуться с хамством. Выписали (или выпнули) нас с ребенком в воскресенье. Мы иногородние, и нам предстояло ехать на поезде, а мой паспорт муж должен был привезти только на следующий день. Я сопротивлялась, говорила, что мне еще швы не сняли, а у ребенка пупок не отсох. Ничего, говорят, сейчас снимем! Сняли швы, пупок ребенку открутили, БЦЖ даже не поставили, наспех написали свидетельство о рождении (заполнили, как оказалось потом, неправильно, пришлось через месяц переделывать) — и отправили!

Но, разумеется, я не думаю, что все врачи плохие, есть замечательные специалисты, работающие на совесть, спасибо им огромное! Надеюсь, что и государство как-то научится поощрять и ценить именно их.

Иван К., врач «Скорой помощи»:

— 90% вызовов «скорой» необоснованы. Бывает, за все дежурство ничего стоящего нет. На прошлых «сутках» из 16 вызовов был всего один, на который стоило ехать — там реально было плохо с сердцем.

Про вежливость с больными — все зависит от пациента и повода к вызову. Например, если позвонила бабулька или дедулька, пусть даже и вредные, но у них здоровье уже слабое, и без помощи они «кони двинут», любой врач им поможет — для этого «скорая» и нужна. Но когда в 3 часа ночи 24-летний мужчина вызывает врачей, потому что у него температура 37 градусов и кашель… сдержаться трудно.

Но орут врачи в основном на пьяных. Обычно для таких «скорую» вызывают всякие доброжелатели. Пьяный мужик лежит, отдыхает в кустах… но это не нравится жильцам дома, они из окна его увидели и звонят нам. Да эти прохожие для начала бы спросили у пьяного: вам «скорая» нужна?!

Проблема в том, что за ложные вызовы «скорой» нет штрафа. Вот, например, попробуй вызвать милиционеров на петарду, сказав, что тут бомба. Сколько это станет по деньгам? А вот за «скорую» никому ничего не бывает.

Есть еще и чисто психологический момент: мы приезжаем к пациентам в их квартиру, а в стационаре они приходят в больницу, на чужую территорию. Это совсем по-разному ощущается. Мы пациентов еще уговариваем поехать с нами, отказы собираем. В стационаре такого нет. Что-то не нравится — иди в частную клинику.

Естественно, очередей много, врачей мало, естественно, уровень образования медиков далеко не самый высокий. Но с чего это все изменится? Если людям не нравится — пусть платят частникам, нет денег — пусть сидят и ждут очереди.

Ольга Лысенко, врач-онколог, заместитель председателя амурского заксобрания:

— Я не согласна с тем, что у нас в области плохое медицинское обслуживание. Наоборот, врачебные услуги становятся доступнее, сеть поликлиник и стационаров расширяется. Например, в Благовещенске открываются кабинеты врачей общей практики, они разгружают наполняемость поликлиник. Депутаты постоянно ставят вопросы по внесению изменений в бюджет и улучшению материально-технической базы поликлиник и стационаров.

Для того чтобы пациенты были довольны, необходимо соблюдать 3 основных принципа. Во-первых, сохранять программу госгарантий по оказанию бесплатной медицинской помощи населению. Во-вторых, строить новые учреждения и укреплять уже имеющиеся. И, в-третьих, совершенствовать материально-техническую базу, закупать новое оборудование.

Еще одна составляющая — подготовка кадров. В Приамурье есть очень мощный вуз, медицинская академия. Наши специалисты востребованы по всей стране.

На федеральном уровне необходимо издать приказ касательно врачей частной практики. В нашей области эта форма медицинских услуг развита, как нигде, но она не регламентируется ни одним из существующих законов. Нужно навести здесь порядок.
Информация предназначена для лиц старше 18 лет. Курение вредит вашему здоровью.
Расскажите редакции о том, что увидели, услышали, узнали. Ваша новость может выйти на сайте агентства!
МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ
Кино и сцена
ТВ программа