Амурчанам представили «Шопениану» и «Шахерезаду»

Зрители аплодировали стоя
27 марта 2016, 10:45
902
Амурская область, 27 марта, ИА «Порт Амур». Московский областной государственный театр «Русский балет» радует своим творчеством российскую и зарубежную публику уже более 30 лет. Руководителем театра является выдающийся танцовщик, премьер Большого театра, народный артист СССР Вячеслав Гордеев. Артистов театра «Русский балет» приглашают как в большие зарубежные турне, так и на престижные гала-концерты, в которых они, наряду с мировыми звездами, украшают своими выступлениями, поднимая авторитет российской культуры и балета в частности.



Зрителям, посетившим накануне благовещенский Общественно-культурный центр, предстояло увидеть «Шопениану» в первом отделении и «Шахерезаду» — во втором.



— Театр «Русский балет» выступает в Благовещенске в первый раз, в составе балета 37 человек. Кстати, с ними приехал отдельный грузовой автомобиль с декорациями. Привезли с собой даже специальный сценический линолеум, но хорошо, что он есть и у нас. Сразу чувствуется хорошая подготовка и профессионализм. Я уверена, что сегодня мы увидим красивый балет, — рассказала директор ОКЦ Надежда Багрова.



Когда началось первое отделение – «Шопениана», сразу стало понятно, что балет не просто красив. Он был великолепен, легок и воздушен. Одноактный спектакль «Шопениана» — это живописные сновидения, в которых танцуют сильфиды и феи. «Шопениана» относится к жанру белого балета — тут нет четких сюжетных линий и главных героев. Единственный исполнитель мужской партии — юноша, который видит сны с танцующими феями и сам принимает участие в танце с ними. «Шопениана», наверное, первый ностальгический ретробалет. Хореограф придумал постановку, где не смог или не захотел скрыть своего восхищения перед давно прошедшей эпохой. Первый из хореографов он отправился на поиски давно утраченной красоты и прекрасного минувшего времени. Так родилась волшебная хореографическая греза, легкая и неповторимая, которая и сейчас, много лет спустя, звучит признанием в любви прекрасной эпохе — романтизму. Музыка Шопена буквально погружает зрителя в мир эпохи романтического балета тридцатых годов  XIX века — время, когда на сцене в волшебном танце в своем неизменно легком и скромном платье танцевала на сцене парижских театров Мария Тальони…



— «Шопениана» — это волшебные танцы. Это легкий и ненавязчивый сон. Не нужно сидеть и напряженно следить за развитием сюжета, можно просто наслаждаться происходящим на сцене. Получаешь удовольствие от всей этой легкости и красоты, — во время антракта поделилась впечатлениями горожанка Евгения Смирнова. С собой девушка привела сына Андрея, которого мечтает отдать в балетную школу.

Второе отделение было посвящено «Шахерезаде». В основе постановки лежит сборник сказок «Тысяча и одна ночь», а именно история сказочницы Шахерезады, шаха Шахрияра и жены шаха Зобейды. Тонкий аромат и колорит Востока чувствовался на протяжении всего спектакля. Восточные красавицы, экзотические наряды, огромные подносы с невиданными фруктами, мавры и принцы — все это заставляло зрителей полностью проникнуться атмосферой персидских стран. А музыкальные произведения Николая Римского-Корсакова увлекали за собой в таинственный мир Востока, полный опасных приключений, страстной любви и несметных сокровищ.



По сюжету однажды, неожиданно вернувшись с охоты, шах застает своих жен, окруженных рабами, во время сцены любви. Ярость и ревность затмевают разум Шахрияра, и он берется за кинжал… 



Артисты театра «Русский балет» сыграли настолько реалистично и эмоционально, что зал не мог усидеть в креслах и провожал театр стоя. Аплодисменты долго не смолкали, тут и там слышались крики «браво» и «молодцы». 

Расскажите редакции "Порт Амура" о том, что увидели, услышали, узнали. Ваша новость может выйти на сайте агентства!
МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ

Ваш комментарий

Защита от автоматических сообщений
Войти как пользователь:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Кино и сцена
ТВ программа
Лето 1945 года. До конца Второй мировой оставались считанные недели… Крейсер ВМС США «Индианополис» доставил на американскую военную базу на острове Тиниан боеголовку атомной бомбы. На обратном рейде корабль был торпедирован японцами и пошел ко дну. «SOS!» капитана Маквэя не был услышан. И живые позавидовали мертвым: палящее солнце и зубы акул, жажда и галлюцинации, безумие и адские муки отчаяния…
Немец Гельмут приезжает в Россию, чтобы сделать предложение русской красавице Алене, с которой они познакомились в Берлине. Счастливая пара едет в деревню — знакомиться с родственниками невесты. Однако туда же приезжает и бывший муж Алены — Толя, который неожиданно решил вернуть жену. Все оборачивается романтическим соперничеством, в которое кроме Толи и Гельмута, вмешиваются их друзья, родственники, а также другие жители деревни — бизнесмен Ерофеев, купивший дом по соседству, заблудившийся танкист и даже змея.
Казалось бы, и карьера — в гору, и квартира — в центре Лондона, но она не была бы Бриджит Джонс, если бы не ее способность оказываться не в то время, не в том месте, не с тем мужчиной. И теперь она понятия не имеет, кто отец ее будущего ребенка: обаятельный миллиардер или известный адвокат. Одним словом, Бриджит Джонс в очень интересном положении.
9 октября на сцене ОКЦ выступит группа "Любэ".
В её природе есть что-то особенное, ей одной свойственное, что-то гордое и таинственное; её голос — магия… Она создала свой собственный оригинальный образ и стиль. Её успех основан, прежде всего, на огромном трудолюбии и отличии от всего, что было до этого на российской эстраде. Главный её секрет — это талант… Невероятное множество эпитетов, список которых можно продолжать бесконечно, и все они описывают уникального музыканта — Елену Ваенгу.