Благовещенск, 20 октября, ИА «Порт Амур». Изготавливать глиняные поделки в технике майолики благовещенка Наталья Грызлова научилась шесть лет назад. Вице-президент творческого союза художников России решила научиться изготавливать статуэтки из глины с помощью специальных формочек, расписывать их и покрывать стеклянной глазурью. Раньше эту технику использовали для оформления фасадов и каминов, но сейчас она стала менее популярной. О майолике Наталья Грызлова подробнее рассказала съемочной группе «Амурской Службы Новостей».
Работа над созданием произведения в технике майолики начинается с эскиза. Далее по нему делается форма.
— Берется пласт глины, и путем отминания форма отминается, лишнее срезается. Так она лежит где-то около часа, достается и сушится, — начала описывать алгоритм работы корреспонденту АСН Наталья Грызлова.
Затем заготовка идет в печь. После обжига ее ждет роспись. Но и даже после печи фигурка еще очень хрупка.
Еще один нюанс — это краска. После обжига она может поменять свой цвет. Например, из бледно-сиреневой стать ярко-синей. После финального обжига поделку ждет еще и глазировка: ее покрывают тонким слоем стекла для прочности.
Кстати, искусство казалось практически безотходным. Вся лишняя глина с заготовки уходит на оформление объемных элементов.
Наталья Грызлова свои работы уже не раз показывала на различных выставках. Недавно 30 ее поделок в технике майолики купил Харбинский музей. А еще две работы попали в альбом творческого союза художников России.
Мастерица готова поделиться своими знаниями. Но пока желающих стать учениками не нашлось. Это искусство требует много специальных дорогостоящих инструментов и приспособлений. Требуется целых три печи, раскаточная машина, гончарные круги и прибор для глазирования.