Амурская общественность обсуждает инициативу «Единой России»

Амурская общественность обсуждает инициативу «Единой России»

Идею увеличить количество уроков патриотизма за счет учебных занятий учителя воспринимают критически
18 января 2011, 09:46
831 4
В обществе активно обсуждается новость, размещенная в интернет-изданиях. Московские депутаты предложили перекроить школьное расписание таким образом, чтобы уменьшить количество часов физики, алгебры, биологии и увеличить количество уроков, направленных на патриотическое воспитание учащихся. Так законодатели надеются бороться с ксенофобией. 

Депутаты заявляют: главный недостаток школы — слишком много знаний и никакого воспитания. Народные избранники предлагают изменить расписание таким образом, чтобы оставить 4 обязательных предмета: ОБЖ, физкультуру, гражданскую зрелость и дисциплину «Россия в мире». А привычные русский язык, химию, геометрию — оставить на выбор. Получается, первую половину дня школьники будут посвящать знаниям, вторую — полностью любви к Родине.

Что сокращать, непонятно, говорит директор 22-й благовещенской школы Людмила Голошумова. К примеру, в 10-м классе всего 1 час химии в неделю. Приходится колдовать, чтобы успеть и на теории, и на практике объяснить ребятам свой предмет. Получается, что школьники учат химию не как науку, а постигают знания только на бытовом уровне. Этого «кое-чего из химии», разводит руками Людмила Витальевна, не хватит, чтобы подготовить старшеклассника к сдаче ЕГЭ.

Даже если, например, химию объединят с физикой и биологией и получат естествознание, все равно это будет в ущерб каждому предмету. А за счет уроков, которые формируют мировоззрение ребенка, нельзя решить проблему межнациональной розни.

— Патриотическое воспитание — это такая линия образовательного процесса, которая идет на каждом уроке. В отдельный курс ее никогда не выделяли. Она во всем и везде: в поведении педагога, в его разговоре. В различных мероприятиях, в примере родителей. Я думаю, что для этого не нужно увеличивать часы, — высказывает мнение Людмила Голошумова.

В принципе, уроков ОБЖ и внеклассных мероприятий по патриотическому воспитанию хватает, говорят в школе. К примеру, здесь дети регулярно встречаются с ветеранами, с сотрудниками ФСБ. К тому же многие состоят в патриотических организациях. Но нельзя забывать, что воспитывать гражданина должны и в семье. А вот как раз в школе — растить образованного человека, которому хватит ума не попасть под влияние тех, кто ведет на Манежную площадь.

— Как правило, семьи отошли от воспитания своих детей. Подрастающее поколение воспитывает сейчас телевидение, улица. Поэтому нужно сделать программу «Работа с семьей», — рассуждает заместитель директора по воспитательной работе Елена Дорофиенко.

Между тем

По результатам международного исследования образовательных достижений учащихся, в котором приняли участие 65 стран мира, Россия занимает 43-ю позицию. Причем, международная программа направлена не столько на определение уровня освоения школьных дисциплин, сколько на оценку способности детей применять свои школьные знания в современном обществе.

Так, например, умениями грамотного чтения, необходимыми для адаптации в обществе, обладает лишь 64% 15-летних учащихся России. Высокий же уровень грамотности — то есть способность понимать сложные тексты, критически оценивать представленную информацию, формулировать гипотезы и выводы, — продемонстрировали менее 2% российских школьников. В 2000-м году их было 3%. Не лучшая картина наблюдается в сфере математических и естественно-научных знаний. В общей сложности лучшие результаты продемонстрировали школьники Южной Кореи, Финляндии, Сингапура. США — на 17 месте. Россия — на 43-м.

Информация предназначена для лиц старше 18 лет. Курение вредит вашему здоровью.
Расскажите редакции о том, что увидели, услышали, узнали. Ваша новость может выйти на сайте агентства!
МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ
Кино и сцена
ТВ программа