Закон подписан, дороги России станут платными. И решать вопросы их оплаты будут местные власти. Теперь платными будут любые участки любых дорог. Единственное ограничение — пока назначать плату за асфальт можно только на свежих дорогах, то есть недавно построенных или недавно отремонтированных, проектная документация на которые утверждена после 14 ноября 2007 года — дня вступления в силу закона об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности. И уже никто не заикается о бесплатной альтернативе. Достаточно, чтобы объезд был не длинней чем в три раза основной платной дороги, сообщают Вести.ру.
Станислав Мелюков, мэр города Белогорска:
— Мое мнение о любых недоделанных законах — отрицательное. Что касается закона о платных дорогах, пока в администрации никаких планов по его реализации нет, необходимо понять, какие конкретно нормы законодатель заложил в закон. И если там действительно отсутствует альтернатива платным дорогам, то и смысла им заниматься нет. Ничего, кроме вреда, езда в России только по платным дорогам не принесет.
Евгений Шайдуров, начальник отделения пропаганды амурского управления ГИБДД:
— Мы за то чтобы было больше качественных дорог. Но при этом, что на платных, что и на бесплатных дорогах должны обеспечиваться все требования, предъявляемые к безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах. Одни могут себе позволить заплатить, другие нет, но при этом все должны быть в одинаково безопасных условиях.
Александр Синьков, депутат законодательного собрания Амурской области:
— Дороги делать платными нужно, но только при условии, что
они будут хорошо сделаны. Если же они будут плохими — это кощунство. Хотя народ
у нас сейчас юридически подкованный, в таком случае могут начаться различные
иски, суды.
Платной, я думаю, можно сделать федеральную трасу, если конечно она попадет под этот перечень. По ней кататься одно удовольствие.
Никита Литвинцев, автолюбитель:
— Я считаю, это давно надо было сделать. Если мы будем платить за дороги, то нам не придется платить за ремонт ходовой части автомобиля, который обходиться в энную сумму! Я согласен платить за проезд по хорошей дороге, и думаю, меня поддержат большинство автомобилистов, которые имеют импортный автомобиль. Главное, чтобы плата была разумной.
Кстати, у одного из блоггеров ИА «Порт Амур» есть свое виденье, как разгрузить благовещенские дороги, не делая их платными.
Игорь Павлов, фотограф, блоггер:
— Все знают о дорожных проблемах Благовещенска. Писать о них
тут, смысла нет. А вот рискну предложить вариант облегчения участи автовладельцев. Ввиду того, что город имеет чёткую перпендикулярную планировку
дорог, то для удобства автомобилистов в качестве эксперимента можно рассмотреть
вариант придания статуса одностороннего движения нескольким улицам. То есть,
например Зейская становится односторонней в западном направлении, а Амурская в
восточном. Горького в западном, Октябрьская в восточном, и т. д. Тогда решаются
проблемы парковки, безопасности движения, безопасности пешеходов.