Амурские пограничники проверили, готовы ли сторожевые корабли к навигации

Амурские пограничники проверили, готовы ли сторожевые корабли к навигации

Экипаж одного из пограничных судов прошел первый в этом году экзамен на прочность
29 апреля 2011, 17:04
1833 1
Еще минута и экипаж начнет спасать корабль от огня. Корабельный экзамен от школьного отличается и сложностью заданий и манерой исполнения. У 30 пограничников, как у трех мушкетеров: один за всех и все за одного.

По тревоге экипаж делится на группы. Василий Шаталов признается, в такие жаркие секунды приходится передвигаться со скоростью 20 километров в час.

— Если 20 человек будут бегать по кораблю, они, естественно, будут мешать друг другу, — объяснил моряк-пограничник Василий Шаталов. — От пожара корабль бы не затонул, но пришлось бы затапливать отсек, а потом откачивать воду.

— По легенде на корабле было небольшое замыкание. Горела электропроводка. Возгорание потушили, пострадавших нет. Нормы выполнили, — отчитался старший боцман Александр Ищенко.

Таким ложным дымом пограничники открывают каждую навигацию. На плаву 118-й корабль уже 23 года. Без аварий не обошлось. Пять лет назад пожар тушили в кормовом и машинном отделении. Если авария произошла во время погони за нарушителями, корабль не останавливается. Одна бригада продолжает тушить пожар. На это у них есть всего пять минут, иначе огонь может распространиться.

Под замком находится вся граница Амурской области — почти 1 300 километров. Сколько именно кораблей, выйдет в полугодовое плавание — военная тайна.

— Если раньше на охрану госграницы выходил только лучший экипаж, сейчас все корабли равны, — отметил капитан-лейтенант Александр Голик. — Навигация у пограничников начинается раньше, чем у гражданских моряков. Первый рейс состоится уже в первых числах мая, когда все экипажи сдадут экзамен готовности.

Между тем, летняя навигация в Приамурье откроется в конце следующей недели, предположительно 7 мая. Первые суда начнут перевозить пассажиров международного пункта пропуска Благовещенск — Хэйхэ. Как нам сообщили в компании «АмурАссо», перевозить туристов будут шесть катеров. Стоимость проезда пока не установлена.

Кроме этого, сейчас решается вопрос об открытии водного маршрута Благовещенск-Чесноково-Благовещенск. Напомним, после 20-летнего перерыва в Амурской области возродили речные перевозки. Цена билета, при этом не превышала стоимости билетов на автобус. До самой дальней точки маршрута — села Чесноково можно было доехать за 250 рублей, до Константиновки — за 160 рублей.

В прошлом году на эти цели областная казна выделила шесть миллионов рублей. Будут ли выделены дотации на этот сезон, пока неизвестно. Как признается перевозчик, направление убыточное, и без помощи амурского правительства, открывать его нет смысла. Что касается прогулочных катеров «Москва», то они начнут работу не раньше июня.
Информация предназначена для лиц старше 18 лет. Курение вредит вашему здоровью.
Расскажите редакции о том, что увидели, услышали, узнали. Ваша новость может выйти на сайте агентства!
МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ
Кино и сцена
ТВ программа