Амурские сельхозпроизводители померились комбайнами

Аграрии отбирали технику, на которую будет опираться местное соеводство
04 октября 2010, 09:27
1119 1
В разгар уборочной соевые угодья Тамбовского района превратились в спортивную дистанцию. Состав команд поистине интернационален: «немцы», «китайцы», «коренные россияне», даже «метисы амуро-белорусских кровей». У каждого своя мощность, цена, производительность. В течение двух дней аграрии наблюдали за состязаниями соеуборочных комбайнов от разных производителей. Об этом сообщает «Амурская правда».

Каждый критерий

В том, что комбайновый парк Приамурья нуждается в обновлении, крестьянство убеждать не нужно. Почти 60 процентов подобной техники на наших полях давно подлежит списанию. Но даже этот показатель далеко не пределен — еще пару лет назад в срочной замене нуждалось до 90 процентов соезерноуборщиков. Низкое качество работ, высокий расход топлива и запчастей, постоянные поломки подводили сельхозпроизводителей к черте банкротства.

Постепенно положение улучшается, но большинство растениеводов по-прежнему ломают голову над вопросом: какой комбайн лучше? Одному нужны многосильные комбайны для работы на огромных территориях, другому достаточно небольшой фермерской модели. Показать все достоинства и недостатки основных комбайнов, завоевывающих соевое пространство области, должен помочь семинар, проведенный при поддержке минсельхоза регионального правительства.

— Всего участвовало 9 машин различных производителей — тех, что поставляют свою технику на амурские поля в последние годы. То есть это те комбайны, на которые уже опирается и будет опираться в будущем наше соеводство, — поделился подробностями Владимир Гутник, начальник управления по технической политике министерства сельского хозяйства Амурской области. — Итоги подводятся, но уже сейчас могу с уверенностью сказать — эти машины показали хороший результат. Конечно, у кого-то чуть лучше, у других похуже, но в целом потери не превышают допустимой нормы в полтора процента. Качество просто отменное.

Хапает — не остановишь

С началом семинара проверка на прочность самых разномастных комбайнов едва не захлебнулась в спортивном азарте. Механизаторы взахлеб делились впечатлениями, спорили до хрипоты о достоинствах и недостатках своих агрегатов.

— За четыре года работы на своем «Векторе» ни одного подшипника не поменял, — отметил Евгений Столяров, механизатор ФГУП «Садовое».

— А мне нравится комфортность работы. В кабине ни пыли, ни холода, — добавил водитель «Claas» из ООО «Зарево» Максим Крупеневич.

— «Амур-Палессе» может даже сырую сою убирать, хапает — не остановишь, — реплика Юрия Абламского, генерального директора ОАО МТС «Амур». — Если все так же будет работать и погода не подведет, то за два года полностью окупим.

Практически все машины оказались близки по своим характеристикам. Другое дело — рентабельность. Механизаторы признавались, что на небольших участках не нужен супермощный агрегат с запредельной стоимостью. Все равно что из пушки по воробьям палить. Зато на больших плантациях маленькие комбайны обладают столь же малой эффективностью.

Абсолютные дебютанты

Соотношение экономичности, качества и производительности измеряли временем и площадями. Каждый комбайн убрал по 7 гектаров сои. На это потребовалось от полутора до двух часов. Особо пристальное внимание — к абсолютным дебютантам соеуборочной страды. В этом году впервые комбайновый парк Приамурья пополнился белорусскими моделями комбайнов совместной сборки КЗС-12-18 «Амур-Палессе» (Шимановский завод «Кранспецбурмаш», новобурейский завод «Бурея-кран»), «Амур-Лида» (завод «Амурдормаш», поселок Прогресс) и китайскими комбайнами «Цзялянь-Шимановск. Амурский-6» («Кранспецбурмаш»).

Как уже писала АП, сборка подобной техники проходит при финансовой поддержке областного бюджета и в рамках межгосударственных договоренностей России и Белоруссии. Заводы получают послабления по кредитованию, покупателям компенсируется половина стоимости каждого комбайна. Столь льготные условия не заставили ждать покупательский спрос. Менее чем за год одних только «Амур-Палессе» собрано и раскуплено — 120 машин. Пока особых нареканий со стороны покупателей не слышно, это тем более ценно в условиях погодного кризиса, бушевавшего в Приамурье все лето.

— Восемь специалистов нашего предприятия постоянно находятся в Амурской области, следят за каждым этапом, налаживают сервисное обслуживание, — поделился заместитель генерального директора ПО «Гомсельмаш» Юрий Лычковский. — Первыми результатами мы удовлетворены, поступают новые заявки. Думаю, в следующем году сможем выпустить совместно порядка 200 машин. Пока главное пожелание местных соеводов — усовершенствовать ходовую часть комбайнов. В такое экстремально влажное лето, как нынешнее, на колесах хорошо убирать возвышенности и ровную местность. В низинах требуется гусеничный ход. Наши специалисты в работу уже включились, и в ближайшее время на «Амурской МИС» начнется испытание «Амур-Палессе» на гусеничном ходу.

— Я тоже доволен своей техникой, тем более что на сое работать еще не приходилось, — рассказал о впечатлениях водитель-испытатель белорусского ОАО «Лидагропроммаш» Казимир Таратута. — Наши «Лиды» работают в государствах СНГ и в центральной части России. Чаще всего приходится убирать зерно. Как выяснилось, соя тоже по силам. Наши конструкторы для этих целей специально усовершенствовали жатку. Учитывая амурские просторы (честно говоря, просто поражен площадями), у «Амур-Лиды» неплохие перспективы.

Мнение

Сергей Вологдин, министр сельского хозяйства Амурской области:


— В Амурской области ежегодно летом проводится День поля, где все сельхозпроизводители могут ознакомиться с самыми разными образцами сельхозтехники, посмотреть ее в работе, просчитать рентабельность. К сожалению, в это время года испытание соей, которая остается нашей главной культурой, провести невозможно. Сегодня мы исправили эту несправедливость, сделав некое продолжение праздника.

Техника вся достойная, но подход серьезный — снимаются и просчитываются все технологические нюансы, обосновываются научные данные, берутся во внимание экономические и другие показатели. У сельхозпроизводителей есть возможность наглядно сравнить и сделать для себя выбор в пользу той или иной модели. Это особенно важно в условиях нынешней осени. Ситуация сложнейшая, сои много, урожайность весьма неплохая. Но из-за погоды мы только сейчас начали выходить на необходимую норму выработки — 20 тысяч гектаров в сутки. Отсюда и особые требования к машинам. Не хочу загадывать — успеем убрать или не успеем. Должны успеть!
Расскажите редакции "Порт Амура" о том, что увидели, услышали, узнали. Ваша новость может выйти на сайте агентства!
МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ

Ваш комментарий

Защита от автоматических сообщений
Войти как пользователь:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Комментарии

slon723
Цитировать Имя
slon723, 04 октября 2010 в 16:54
что-то ничего не сказали про «Цзялянь-Шимановск. Амурский-6», а ведь у КЗС-12-18 «Амур-Палессе» слишком большая впроизводительность для нашей-то урожайности, соответственно эффективность ниже, странно вообще что выбрали именно этот комбайн для совместной сборки, могли-бы выбрать что-нибудь меньшей мощности и подешевле. Кстати, по сводным показателям, самым эффективным, в области, считаются ДжонДиры 1076 и 3316, они и отличным качеством отличаются от всех китайских, могли бы "Цзялянь" ими заменить.
0 0
Кино и сцена
ТВ программа
Ольга, русская аристократка, эмигрантка и участница французского Сопротивления, во время неожиданной проверки арестована нацистами за то, что прячет еврейских детей. В тюрьме ею увлекается Жюль, француз-коллаборационист, который ведет ее дело и в обмен на интимные отношения, кажется, готов смягчить ее участь. Ольга готова на все, чтобы избежать пыток, но ее надежда на свободу быстро рассеивается, так как события принимают неожиданный поворот.

Ольгу отправляют в концентрационный лагерь, где ее жизнь становится адом. Там неожиданно для себя она встречает Хельмута, высокопоставленного немецкого офицера СС, который когда-то был безнадежно влюблён в нее и до сих пор ее любит. Между ними завязываются странные, болезненные отношения. Хельмут решает бежать с Ольгой, хотя она уже перестала надеяться на спасение. Однако постепенно представление Ольги о Рае неотвратимо меняется.
Это история любви старлетки, которая между прослушиваниями подает кофе состоявшимся кинозвездам, и фанатичного джазового музыканта, вынужденного подрабатывать в заштатных барах. Но пришедший к влюбленным успех начинает подтачивать их отношения.
Сюжет пьесы можно пересказать двумя фразами: «Любовная лодка разбилась о быт» и «Семья — как Пизанская башня: падает, падает и никак не упадет». Бурное и внезапно возникшее выяснение отношений супругов длится около двух часов – как раз на такое время была объявлена задержка рейса авиалайнера в Рим...

А дальше – всё возможно, даже семейное счастье.
Группа Би-2 подготовила и представила публике новую концертную программу, получившую название Best of.

На выступлениях Best of звучат все главные песни или greatest hits из всех выпущенных Би-2 альбомов — от ранних пластинок до последних на данный момент студийных изданий #16плюс. Сет-лист концертов состоит из более чем 20 композиций — причем, некоторые из песен музыканты не исполняли со сцены уже более 10 лет!

Помимо музыкальной составляющей концертов Best of зрителей ждут и новая сценография, и световое шоу, подготовленное Би-2 специально для этой программы, а также неизменно мощный рок-н-ролльный «живой» звук, которым славятся все выступления Би-2!